Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Рынки
«Про бизнес.» 28 июля 2015

Рекламные деньги уходят в асфальт: фото и комментарии

На тротуарах и дорогах в Минске появляется все больше рекламных сообщений. И все чаще в них рекламируются известные компании. С чем это связано?

Фото с сайта lleo.meФото с сайта lleo.meФото с сайта lleo.me
Фото с сайта lleo.me

Если раньше рекламу на асфальте размещали преимущественно небольшие компании и индивидуальные предприниматели, то сейчас таким образом продвигаются и более крупные бизнесы.

Вот несколько фото:

Реклама медицинского центра «Кравира»
Реклама медицинского центра «Кравира». Фото probusiness.by
Фото с сайта vk.com/muzaminsk
Фото с сайта vk.com/muzaminsk

На асфальте также стало больше рекламы онлайн-бизнесов.

Реклама интернет-магазина zootovary.by
Реклама интернет-магазина. Фото probusiness.by

Мы узнали некоторые подробности:

1. Сколько стоит реклама на асфальте

Крупные рекламные агентства не предоставляют подобную услугу. Чаще всего предложения на рынке представлены индивидуальными предпринимателями или небольшими агентствами.

Цены за изготовление рекламы варьируются: в среднем от $4-5 за изображение формата А3 (один цвет) до $30 за цветной рисунок формата А1 (в эту цену входит: разработка макета, изготовление трафарета, нанесение рисунка, покрытие рисунка лаком для большей сохранности). На стоимость влияет объем требуемых расходных материалов и количество заказанных изображений.

Также платить нужно будет за согласование рекламы в Минстройархитектуры. Стоимость: от 350 тысяч рублей за один адрес (на нем можно размещать несколько сообщений).

За аренду рекламных площадей (например, тротуар) платить не нужно. Исключение – если размещение проходит на объектах частной собственности (например, бизнес-центрах). Здесь уже придется договариваться отдельно.

Лакированное изображение держится до 3-4 месяцев. На выходе из метро – начинает тускнеть уже через 2 месяца из-за большого потока людей.

2. Как рекламироваться и не нарушить закон

В одном из агентств, которое предоставляет услуги рекламы на асфальте, «Про бизнес.» рассказали, что важно учесть при размещении такой рекламы:

1. Запрещено нанесение рекламы на исторические и культурные ценности и рядом с ними без специального разрешения Министерства строительства и архитектуры.

2. Рекламу нельзя наносить в пределах «красных линий» (условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или другого использования – прим. «Про бизнес.»). Перечень таких мест есть только у Минстройархитектуры. Поэтому выбрав адреса для размещения, заказчику следует проследить за тем, чтобы подрядчик согласовал их с этим ведомством.

3. На рынке могут встретиться игроки, которые обещают нанести рекламу на асфальт законно. Но на практике они просто рисуют рекламу без каких-либо согласований. Поэтому в договоре с такими подрядчиками следует предусмотреть гарантии или компенсацию подрядчиком штрафа.

Почему компании выбирают такой формат рекламы? Мнения:
 

Дмитрий Аполенис

Основатель и совладелец AIDA Pioneer Group

(брендинговые, рекламные и маркетинговые услуги).

– Сейчас в целом наблюдается тенденция использовать как можно больше нестандартных и недорогих рекламных носителей.

Этот способ хорошо подходит для компаний, предлагающих мелкие услуги (например, салон печати за углом). И реклама на асфальте в данном случае – это скорее разновидность указателя типа: «пройди 200 метров – и там будет магазин».

Маленькие компании могут использовать этот вид рекламы, чтобы получить часть человеческого потока, который проходит мимо. И это отличный  способ.

Главное, чтобы такая активность не противоречила позиционированию бренда. Если бренд продает, например, украшения или продукты питания, то информация на асфальте, по которому все ходят, где может быть грязь – не на пользу идее.

Как вариант, такой канал может быть использован как инструмент в общей медийной стратегии. Причем инструмент дешевый. Основной полноценного продвижения он служить не может.

Юлия Мирошниченко

Директор рекламной студии Zeppelin

(рекламная стратегия, комплексный брендинг, дизайн).

– Здесь есть две причины: желание сэкономить и глобальный скепсис в отношении рекламы.

Во-первых, работает чисто психологический момент: «Отдадим разок деньги на рекламу на асфальте. Если не получится – черт с ним. Затраты копеечные».

С точки зрения реализации, все просто: не нужно выпускать специальных конструкций (например, световых коробов на крышу такси или рекламных лавочек). Достаточно оплатить работу художника.

Во-вторых, бизнес в рекламу в последнее время не верит. На встречах бизнесмены часто говорят, что реклама может не окупиться и не помочь росту.Все хотели бы получить конкретные гарантии и т.д. Особенно это актуально для тех, у кого рекламные бюджеты небольшие. Поэтому вариант с асфальтом – как раз подходит. Дешево и не жалко тратить деньги. Когда рекламный модуль в газете может стоить $300-400 и отдачи нет, то это больно, а тут – не страшно.

Опять же, такая реклама хорошо работает в качестве указателя. Этот канал также хорош с точки зрения увеличения количества точек контакта с потенциальным клиентом.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент