Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Рынки «Про бизнес» 8 октября 2015

А чем занимался McDonald's, пока его конкуренты заходили на белорусский рынок

Конкуренция на рынке фастфуда обостряется. После открытия в Минске ресторанов Burger King и KFC мы заинтересовались, какую активность в работе с клиентами проявляет в этом году самая крупная в Беларуси международная сеть ресторанов быстрого питания – McDonald's.

Фото с сайта Wikipedia.org
Фото с сайта Wikipedia.org

Как выяснилось, McDonald's в работе с клиентами в некоторых вещах опережает конкурентов.

1. Самый «поздний» график работы – в новом ресторане

В июле McDonald's открыл восьмой по счету ресторан в Минске – в торговом центре Galileo (район Привокзальной площади)

Ресторан работает до 02:00 ночи. Как внутри сети McDonald's, так и среди конкурентов – Burger King и KFC – это самый «поздний» режим обслуживания клиентов.

2. До конца 2015 все рестораны будут оборудованы бесплатным Wi-Fi

Сегодня беспроводной доступ в Интернет работает в одном ресторане в Минске и в ресторане в Витебске.

Скриншот со страницы МакДональдс в Беларуси ВКонтакте
Скриншот со страницы МакДональдс в Беларуси ВКонтакте

В KFC беспроводной доступ в Сеть был с первого дня открытия.

Скриншот со страницы KFC Беларусь в ВКонтакте
Скриншот со страницы KFC Беларусь в ВКонтакте

В Burger King, как нам сообщили сотрудники этого ресторана, Wi-Fi пока нет.

3. Запуск системы бесконтактной оплаты через пластиковые карты

С лета этого года для оплаты заказа в McDonald's установлены терминалы бесконтактной оплаты одной из платежных систем. Для расчетов не нужно проводить банковской картой по магнитной ленте – достаточно коснуться специального считывающего устройства, установленного рядом с кассой.

Фото с сайта infobank.by
Фото с сайта infobank.by

Бесконтактная оплата позволяет ускорить обслуживание очередей – сокращается время ожидания при расчете за заказ.

В KFC и Burger King рассказали, что пока технологии бесконтактной безналичной оплаты в их ресторанах не используются.

4. Регулярные обновления меню

Через некоторое время можно будет определить, как часто Burger King (специализируется на фирменных мясных гамбургерах – вопперах) и KFC (специализируется на блюдах из курицы) будут обновлять меню.

В белорусском McDonald's это происходит несколько раз в год. Например, в начале 2015 активно продвигался новый мясной гамбургер:

Фото со страницы МакДональдс Беларусь ВКонтакте
Фото со страницы МакДональдс Беларусь ВКонтакте

Летом сеть активно рекламировала новые блюда из куриного меню:

Фото со страницы МакДональдс Беларусь ВКонтакте
Фото со страницы МакДональдс Беларусь ВКонтакте

По сравнению с другими сетями фастфуда, McDonald's сегодня выделяется:

1. Более активным использованием POS-материалов – и для брендирования сети, и для вовлечения аудитории:

Скриншот со страницы МакДональдс ВКонтакте
Скриншот со страницы МакДональдс ВКонтакте

2. Более активной и разнообразной работой (конкурсы, творческие задания, загадки и проч.) в социальных сетях.

3.  Разнообразием и регулярностью маркетинговых акций.

Фото со страницы McDonald's Belarus на Facebook
Фото со страницы McDonald's Belarus на Facebook

Это можно объяснить также и тем, что рестораны McDonald's работают в Беларуси с 1996. Сеть накопила гораздо больше опыта в обслуживании клиентов. Тогда как Burger King и KFC открылись в нашей стране совсем недавно.

Мы продолжим наблюдать, как разворачивается конкурентная борьба между сетями фастфуда на белорусском рынке.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.