Войти
Рынки
«Про бизнес.» 16 октября 2015

Директор розничной сети «220 Вольт» рассказал, почему российским ритейл-франшизам интересна Беларусь

Александр Шпетный назвал «Про бизнес.» две причины того, почему российские федеральные сети заинтересованы в выходе на белорусский рынок.

Фото с сайта img-fotki.yandex.ruФото с сайта img-fotki.yandex.ruФото с сайта img-fotki.yandex.ru
Фото с сайта img-fotki.yandex.ru

– Причин интереса к белорусскому рынку несколько:

1. Законы, касающиеся франчайзинга, появились в Беларуси лишь в 2004 году (основной документ, регулирующий отношения франчайзинга – Гражданский кодекс. Глава 53 ГК в редакции Закона от 18 августа 2004 г. № 316-3 – прим. «Про бизнес.»). Рынок еще не насыщен брендами. Конкуренция есть, но она не столь высока, как в России.

В последний год появилось достаточно инвесторов, готовых вкладывать деньги в развитие бизнеса именно в Беларуси. Было бы безрассудно этим не воспользоваться.

2. Кризис в России заставил нас скорректировать планы и уделить больше внимания новым рынкам, таким как Беларусь, Казахстан, Крым и др. В Беларуси все относительно спокойно. Мы видим в этом рынке серьезный потенциал, здесь есть возможности для роста и развития.

Александр Шпетный

Директор розничной сети «220 Вольт»

Что делает «220 Вольт» в Беларуси

Выход «220 Вольт» на белорусский рынок был обусловлен еще и тем, что у интернет-магазина компании постоянно растет количество заказов из Беларуси.

До конца года мы планируем открыть два магазина в Минске и два в Витебске.

Это магазин нашего традиционного формата, который мы используем во всех розничных магазинах: торговый объект площадью 80-100 м2, с полками и выкладкой товара. Для начала магазины не будут работать как пункт выдачи заказов интернет-магазина. Но в дальнейшем мы планируем подключить их к этой возможности. Там можно будет получить покупки, оформленные в интернет-магазине «220 Вольт» и партнеров.

Фото с сайта novosti24asa.ru
Фото с сайта novosti24asa.ru

Мы не раскрываем имена белорусских покупателей франшизы. На данный момент у нас пока три партнера-франчайзи на белорусском рынке. Один из них из России. Еще один уже имеет бизнес, связанный с продажами электроинструмента, и является опытным игроком на рынке. Мы полагаем, что наш опыт и отработанные стандарты, в том числе во внедрении корпоративных продаж в рознице, помогут ему еще сильнее укрепить свои позиции на рынке электроинструмента.

Мы не занимаемся целенаправленным поиском покупателей франшизы. Покупатели выходят на нас сами.

Как купить франшизу в Беларуси

Продажа франшиз в Беларуси все еще открыта для белорусского бизнеса. Требования к франчайзи такие:

1. Наличие капитала для начала бизнеса (от 2 млн российских рублей). Затраты идут на:

  • Покупку франшизы, наружную рекламу, оргтехнику
  • Товарное наполнение

2. Помещение в собственности или в аренду (от 40 м2)

Важно, чтобы у покупателя было желание и возможность включиться в работу. Половина успеха во франчайзинге помимо удачного расположения магазина – это личная вовлеченность собственника в работу.Характеристики франшизы.

1. Прибыль. Валовая наценка, которую может ставить на товар франчайзи – 45-48%. По отдельности: на профессиональный инструмент – до 35%, на бытовой – до 65%, на расходные материалы – 100-150%.

2. Готовый магазин. «220 Вольт» налаживает бизнес-процессы: от юридической проверки договора аренды до проведения акций по стимулированию сбыта.

Фото с сайта delovoybazar.ru
Фото с сайта delovoybazar.ru

3. ПО. Бесплатно предоставляется ПО на платформе «1С» для работы магазинов.

4. Логистическая поддержка. Компания обещает пополнять товарные запасы оперативно.

5. Аналитика. «220 Вольт» ежемесячно анализирует складские остатки: бренды, цены, товарные группы и отслеживает товары, пользующиеся спросом.

Какие российские ритейл-франшизы еще не представлены в Беларуси

«Про бизнес.» составил список других российских популярных ритейлеров, которых еще нет в Беларуси, но которые продают франшизы.

Продавцы электроинструмента: 

ВсеИнструменты.ру

Фото с сайта vseinstrumenti.ru
Фото с сайта vseinstrumenti.ru

Интернет-магазин инструментов.

Требуемые инвестиции: от 200 000 российских рублей.

Заявленная окупаемость – от 6 месяцев.


КрепыЖ

Магазин электрического и крепежного инструмента.

Требуемые инвестиции: от 2,5 млн российских рублей

Паушальный взнос: 500 000

Роляти: 10 000/мес.


Ритейлеры из других сфер:

Пятёрочка

Продуктовый ритейл 

Требуемые инвестиции: от 5 млн российских рублей.

Фото с сайта neva.today
Фото с сайта neva.today

Заявленная окупаемость – 1,5 года

FixPrice

Магазин товаров одной цены – 47 российских рублей за любой товар

Требуемые инвестиции: 4-6 млн российских рублей

Больше информации о российских ритейл-франшизах и условиях сотрудничества с ними можно найти здесь

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент