Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Рынки
«Про бизнес.» 20 октября 2015 1

В ресторанном бизнесе Минска новый тренд: специализированные сервисы доставки готовой еды

В этом году в столице появляется все больше компаний, которые занимаются приготовлением и доставкой готовой еды. Причем многие из этих сервисов специализируются на блюдах кухонь определенных стран (индийская, грузинская и т.д.). В том числе – и на белорусской.

Фото с сайта relax.byФото с сайта relax.byФото с сайта relax.by
Фото с сайта relax.by

Мы посмотрели, что происходит в работе сервисов по доставке еды в Минске. Вот признаки, того, что это растущее направление в ресторанном бизнесе, и оно продолжит развиваться в ближайший год.

Рост «нишевых» сервисов заказа еды

В Минске появляется все больше новых сервисов доставки готовой еды, в том числе – нишевые. Они сфокусированы на изготовлении блюд конкретной кухни.

Часть из этих служб организованы уже действующими кафе и ресторанами. Вот несколько примеров:

Crazy cook

Доставка блюд индийской кухни, осетинских пирогов, пиццы, суши, десертов, вегетарианских блюд.

Curry Time

Доставка блюд индийской кухни. Сервис доставки открыл ресторан Taj.

eDraniki

Доставка блюд белорусской кухни: драники, гарниры, супы.

Фото с сайта relax.by
Фото с сайта relax.by

Специализируется новый проект на доставке драников с различными начинками. Курьеры сервиса приезжают в майках, украшенных национальным орнаментом. Операторы принимают заказы на белорусском языке. 

eBurger

Доставка бургеров, салатов, супов, сэндвичей и др.

Gruzin.by

Сервис доставки блюд грузинской кухни: шашлыки, суп-харчко, хачапури и др.

Usan.by

Доставка еды, приготовленной китайскими поварами. Блюда: курица, лапша, баранина и др.

Фото с сайта usan.by
Фото с сайта usan.by

Активное продвижение

Сервисы доставки еды активно используют современные маркетинговые инструменты. Среди них:

1. Продвижение в соцсетях, таргетированная реклама.

Скриншот страницы Вконтакте
Скриншот страницы Вконтакте

2. Контекстная реклама.

3. Мобильный маркетинг. Службы доставки еды внедряют мобильные приложения для приема заказов. Например, «Быстрый ли», Pizza Smile и др.

4. Внедрение различных системы оплаты, включая возможность оплаты заказа через Интернет.

Стоит также отметить, что часть сервисов работает круглосуточно.

Рост агрегаторов заказов

О том, что этот рынок развивается, говорит и развитие т.н. агрегаторов доставки еды. Например, в конце прошлого года был запущен ДоДивана. Интересно, что ранее на этом домене работал интернет-гипермаркет продуктов питания.

Скриншот с сайта dodivana.by
Скриншот с сайта dodivana.by

Суть проекта в том, что он собирает заказы на доставку блюд – из разных ресторанов. За это получает 10% от суммы каждого заказа. Сейчас на сайте можно заказать еду из 25 ресторанов Минска.

В качеств примера можно привести и агрегатор geteat.by, в базе которого 20 заведений Минска.

Сайты, через которые можно заказать еду, развивают и отдельные рестораны. В качестве примера можно привести edimdoma.by. Через этот ресурс можно заказать блюда из сетевых заведений, принадлежащих компании «Белросинтер» («Планета Суши», «Т.Ж.И. Фрайдис», «Свои», «Иль Патио»).

Приход глобальных игроков

В этом году в Минск пришла сеть пиццерий Papa Johns.

Кроме стационарных заведений, компания активно развивает собственную службу доставки. Кухня: пицца, десерты, салаты, закуски. 

Сейчас карта доставки выглядит так:

Скриншот сайта компании
Скриншот сайта компании

Резюме:

1. В ближайшее время можно ожидать, что количество нишевых сервисов увеличится. Например, появятся проекты по доставке еды для вегетарианцев, сыроедов (предложений в этих сегментах очень мало или они отсутствуют, тогда как количество таких потребителей растет). 

2. Сервисы доставки составляют конкуренцию стационарным заведениям. Понимая это, все больше кафе и ресторанов будут развивать собственные службы заказа готовой еды на дом или в офис. 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Roman Gorbunov24.10.2015

Додивана пивотнулся. Вспоминая их прежнюю активность, можно сделать ставки, что выйдут в лидеры по доставке еды. Но сейчас вся HoReCa - это пичалька. Кто-то закрывается, кто-то продаётся. Стоит ожидать роста крупных брендов, так как у местных франчайзи, наверняка, есть ресурсы, чтобы выкупать вкусные закрывающиеся точки и работать в ноль или минус какое-то время.

Платный контент