Войти
Рынки
«Про бизнес.» 22 октября 2015 1

Как манипулируют информацией в рекламе продавцы iPhone, жилья и модной одежды. Эксперимент «Про бизнес.»

Под видом потенциальных покупателей журналисты «Про бизнес.» позвонили по рекламным объявлениям и посетили торговые залы компаний, которые заявляют о больших скидках и специальных предложениях для покупателя. Во многих случаях реклама и реальность несколько отличаются. Почему этом может быть плохо для бизнеса, комментирует наш эксперт.

Фото с сайта rus-img2.com
Фото с сайта rus-img2.com

Вот несколько сообщений с обещаниями низких цен и скидок:  

Недорогие iPhone

В последнее время в Сети появилось довольно много интернет-магазинов, продающих iPhone по привлекательным ценам. Например, цена iPhone 5S начинается от 7,3 млн рублей. В то время как в официальном интернет-магазине одного из сотовых операторов он стоит от 13,5 млн рублей.

На одном из таких сайтов продавец акцентирует внимание на продажах оригинальных устройств (не поддельных):

Скриншот сайта ivenue.by
Скриншот сайта ivenue.by

В то же время на сайте нет ни слова, что смартфоны являются «восстановленными» (аппараты, которые вернулись на завод Apple по гарантии, были проданы их владельцами как б/у и т.д. После исправления недостатков и тестирования, смартфоны заново выставляются на продажу. Они оснащаются новым корпусом, им присваивается новый серийный номер. Apple не скрывает факта, что устройство восстановлено, на него дается гарантия).

Выяснить, что телефон из нашего примера восстановленный, удалось только после звонка в интернет-магазин. После вопроса, почему на сайте нет ни слова о том, что телефоны восстановленные, продавец бросил трубку.

2. Еще один похожий сайт все-таки упоминает, что телефоны восстановлены. Однако делает это лишь внизу страницы описания товара. Упоминание находится в разделе «Вопрос-ответ». Интересно, что там же предостерегают покупателей от обмана – со стороны продавцов.

Скриншот с сайта b2city.by
Скриншот с сайта b2city.by

Реклама жилой недвижимости

Один из застройщиков предлагает квартиры в рассрочку. В информации указан ее срок: до 45 месяцев с ежемесячным платежом от $467. Первоначальный взнос: от 35% всей суммы.

Скриншот сайта megapolis-tapas.by
Скриншот сайта megapolis-tapas.by

При детальном рассмотрении условия выглядят так:

Иллюстрация с сайта megapolis-tapas.by
Иллюстрация с сайта megapolis-tapas.by

По факту платеж по рассрочке в $467 можно получить только внеся предоплату в размере $60 тыс. за квартиру.

Стоимость квадратного метра в этой квартире, как нам рассказали в отделе продаж компании, составляет $1300. То есть заявленный в объявлении объем рассрочки можно получить, выплатив первоначальный взнос в размере около 77% стоимости квартиры.

Скидки в магазинах одежды

Корреспондент «Про бизнес.» Анастасия Бондарович посетила в середине прошлой недели крупные столичные торговые центры и посмотрела, каким образом преподносят информацию о скидках там.

В магазине Westerly в ТЦ «Столица» – полная ликвидация коллекций обуви. Как поясняется – в связи с закрытием магазина. Судя по огромному транспаранту на две витрины, скидки доcтигают 80%. 

Консультант магазина рассказала, что на скидках выставлен абсолютно весь ассортимент. На некоторых ценниках не удалось обнаружить первоначальную стоимость обуви (цену до скидки).

Для большей части ассортимента скидки достигают 30% и менее.

Фото Анастасии Бондарович
Фото Анастасии Бондарович

Скидка 80% распространяется только на набор обуви в центральной части зала – то есть на 11 моделей.

Фото Анастасии Бондарович
Фото Анастасии Бондарович

Скидки магазина женской одежды OLMAR («Модный молл»), судя по наклейкам на витринах, составляют 20-30%. Мы зашли в магазин и попробовали найти акционные товары. Со скидкой 30% – две модели летних платьев. Как сказал продавец-консультант, скидки распространялись в основном на летнюю коллекцию. И ее почти разобрали.

Товаров со скидкой 20% на момент визита обнаружить не удалось.

Фото Анастасии Бондарович
Фото Анастасии Бондарович

В магазине мужской одежды RAMSEY (тот же торговый центр) на скидках предлагается весь ассортимент. Хоть на витрине указано «-40%», размер скидки варьируется от 20% до 40%. Консультант уточнила, что акция будет действовать до конца октября. Чтобы завезти новую коллекцию, необходимо распродать старую.

Фото Анастасии Бондарович
Фото Анастасии Бондарович

В сети магазинов Colin's в нескольких ТЦ проводится акция «Вторая вещь со скидкой 50%».

Фото Анастасии Бондарович
Фото Анастасии Бондарович

Акция распространяется на все товары (включая те, которые уже на скидках), кроме джинсов. По факту: как обычно бывает в таких случаях, скидку 50% можно получить на более дешевую вещь в чеке – при условии покупки 2 предметов гардероба.

К чему приводят манипуляции информацией в рекламе

Кястутис Исакас

Учредитель группы рекламных агентств Hunters

– В рекламе очень важно не врать потребителю. Иначе реклама станет антирекламой, даже если формально все требования законодательства соблюдаются. В таких случаях потребитель ничего не купит, но неприятный осадок останется большой.

Второй момент – разочарованный потребитель станет носителем негативной информации о компании, которую будет транслировать. 

Поэтому для привлечения внимания аудитории лучше использовать преимущества продвигаемого продукта. А скидки и цены должны быть честными.Если нет, то такая схема бизнеса недолговечна и прямо ведет к банкротству.

Будь честным и люди к тебе потянутся. Конечно, в рекламе можно приукрасить, идеализировать, но главное – знать меру. Бизнес-культура должна соблюдаться. Важно играть на грани фола, но не переходить эту грань.

Еще один риск, помимо имиджевого, при использовании такого подхода к рекламе – он ведет прямо к потере клиентов.

Обычно такие методы используют в кризис, но это значит, что дела у продавца идут очень плохо. Отсюда можно дать несколько советов тем, кто планирует рекламную кампанию и не хочет рисковать имиджем:

1. Механизмы рекламы должны быть простыми и понятными потребителю.

2. Правила рекламной акции или получения скидки должны быть четкими.

3. Важно, чтобы потребитель не вводился в заблуждение и был уверен, что его не обманывают. Для этого предложение должно быть максимально прозрачным. 

Так, например, в случае с продажами iPhone мы видим обман потребителя. Что касается продавцов одежды, то в магазинах одежды и обуви часто бывают скидки «до». Если есть это слово – никакого обмана нет и все корректно. Как и предложение «Вторая вещь со скидкой 50%». 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Александр Огородников22.10.2015

Типичная ошибка маркетологов, чтобы нагнать как можно большее количество лидов на тот этап воронки продаж, за который они ответственны.

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент