Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Рынки
«Про бизнес.» 3 декабря 2015

Как упали продажи «Милавицы» в этом году

Отчет Silvano Fashion Group (основной производственный актив – «Милавица») за январь-сентябрь 2015 показывает, что происходит со спросом на розничных рынках Беларуси, России и Украины, и какие тренды наблюдаются сейчас.

Фото с сайта milavitsa.comФото с сайта milavitsa.comФото с сайта milavitsa.com
Фото с сайта milavitsa.com

В отчете за 9 месяцев 2015 фиксируется глубокое падение выручки Silvano Fashion Group. При этом динамика EBITDA – положительная.

По итогам I полугодия 2015 EBITDA была ниже на 8,6% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

При этом падение выручки по итогам 9 месяцев 2015 усилилось (за I полугодие оно составляло 36,9%).

Данные: SFG

Данные: SFG

В отчете  отмечено, что в III квартале 2015 на рынках Беларуси, России и Украины наблюдается несколько негативных тенденций:

  • Инфляция на потребительском рынке более высокая, чем ожидалось. Спрос – низкий.
  • Низкие цены на нефть в этом году заставляют беспокоиться о стоимости национальных валют на трех основных рынках.

По итогам 9 месяцев доля российского рынка в продажах компании упала, тогда как белорусского – подросла.

Данные: SFG

Данные: SFG

Оптовые продажи в Беларуси и на других рынках пострадали от кризиса, по данным отчета SFG, сильнее розничного. Причем и в том, и в другом сегменте падение усиливается с начала года.

  • Оптовые продажи за 9 месяцев 2015 упали на 42,8% (по итогам 6 месяцев сокращение было 40%)
  • Розничные продажи в январе-сентябре сократились на 29,6% (по итогам первого полугодия падение составляло 21,6%)
Производственный цех «Милавицы». Фото с сайта telegraf.by

Производственный цех «Милавицы». Фото с сайта telegraf.by

В то же время, отмечаются и позитивные сдвиги на рынках:

  • Арендные ставки, которые оказывают влияние на финансовые  результаты собственных магазинов компании (в Беларуси сосредоточена их основная часть – 56 объектов) и на рентабельность франшиз, начали снижаться.
  • В III квартале рынки Беларуси, России и Украины стали «отыгрывать» потери, связанные с обесцениванием национальных валют к доллару и евро.
  • Клиенты начали возвращаться в магазины. Отмечено, что слишком рано называть это тенденцией. Но покупателей становится больше.

Спрос сместился в дешевые сегменты продукции.

По данным Белстата за январь-октябрь 2015, в Беларуси было произведено 8,6 млн шт корсетных изделий. По сравнению с 10 месяцами прошлого года сокращение составило 43%.

Участники рынка отмечают, что падение выручки в долларах у белорусских производителей корсетных изделий в этом году составляет 48-51%.

Значительнее всего «просел» средний ценовой сегмент. Продажи в бюджетном сегменте снизились несущественно.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент