Войти
Рынки
«Про бизнес.» 4 декабря 2015 19

Как конкурировать с бизнесом, который гораздо больше твоего. Рассказ учредителей такси «Пятница»

В конце осени в соцсетях стали вирусно распространяться фотографии такси «Пятница». На них были изображены люксовые Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce, Mercedes, которые приезжали на вызов к клиентам. Практически одновременно с этой промо-акцией, о своем приходе на белорусский рынок заявил Uber. По стоимости услуг, уровню обслуживания, техническим характеристикам и моделям авто, его сервис Uber Black является ближайшим конкурентом такси «Пятница». Мы встретились с учредителями такси «Пятница» Андреем Минским и Анатолием Музыченко и спросили у них – как приход Uber и Яндекс.Такси повлияет на белорусские диспетчерские службы, перевозчиков и таксопарки. Также мы поинтересовались, как их компания собирается конкурировать с новыми крупными игроками.

Анатолий Музыченко (слева) и Андрей Минский. Фото: Дмитрий Брушко, probusiness.by

Как был устроен рынок такси, пока на него не пришел Uber

Досконально мы не знаем, как сегментируется рынок. Как его исследовать? Этим никто еще не занимался. Сегодня о рынке услуг такси можно судить только «визуально».

1. Диспетчерские службы. Многие считают лидером 7788.

Бюджетное такси, которое можно сравнить с лоукостом.  По некоторым оценкам, в службе зарегистрировано  3 000 автомобилей. Кроме того, компания в прошлом году закупила несколько десятков автомобилей Geely.

Можно упомянуть и про службу 135. Она чуть-чуть подороже, и по состоянию машин, по нашим оценекам, чуть-чуть получше.

Вообще число машин в такси подсчитать трудно. На каждом авто может быть установлено несколько каналов/раций, по которым принимаются заказы. И, например, на сайтах диспетчерских служб, при показе количества авто, каждый из каналов может отображаться как отдельный автомобиль.Диспетчерские службы работают по нескольким принципам. Например, 1 авто – 1 водитель, работа с напарником на арендной машине. По нашим оценкам, таксист работает по 7-8 часов в день, выполняя 7-8 заказов.

2. Компании-перевозчики. Независимые предприятия, которые купили, к примеру, 50 автомобилей и сдают их в аренду таксистам/диспетчерским службам.

3. Таксопарки. Если говорить про Минск, наша компания – единственная служба с собственным таксопарком. Сейчас у нас 50 машин. На 1 автомобиле ездят по 3 водителя. Один проработал 8 часов в день – отдал машину другому. Таким образом, мы можем выполнять больше заказов (по сравнению с некоторыми диспетчерскими службами) меньшим числом авто.

Ценообразование рынка

Скриншот видеокадра с YouTube
Скриншот видеокадра с YouTube

Если говорить про массовый сегмент – цены на услуги такси установлены ниже некуда. Еще до кризиса планка по тарифам была один раз снижена – и в итоге мы имеем то, что имеем.

При этом встречаются ужасные машины, ужасный сервис, который никем не контролируется. У людей нет денег, чтобы содержать машины. Но зато услуга такси стала доступной. И диспетчерских служб стало в разы больше.

Наша компания, как таксопарк, в этом году подняла тариф, но долго его держала. С 1 декабря – снова подняли. По факту до кризиса у нас продажная цена была 62 цента за километр. До последнего поднятия тарифов – 1 декабря – километр у нас стоил чуть более 40 центов.

Сейчас мы подняли цену до 47. 

Мы не могли предусмотреть сегодняшний курс белорусского рубля по отношению к доллару, мы его не закладывали в бизнес-план.  Продажная цена километра, как мы планировали, должна была составить 60-65 центов. Многие расходы привязаны к валюте. А курс снова подрос. При этом, в отличие от диспетчесрских служб, в себестоимость километра мы закладываем содержание СТО, мойки, аренду офиса, разработку программного обеспечения, зарплаты водителям, врачам и механикам, оклейку автомобилей, техосмотр. И мы не можем опустить тариф ниже какой-то величины, иначе будем работать в минус.  

И, по-хорошему, сегодня тариф должен быть около 11 тысяч за километр. Но это пока просто нереально для наших клиентов.

Что будет c рынком такси после прихода новых сервисов

Фото с сайта av.by
Фото с сайта av.by

В краткосрочной перспективе, все будет очень круто, здорово: снижаются цены, повышается уровень сервиса.  На первый взгляд,  клиент выигрывает.

Клиентов ждут большие изменения. Конкурировать такси скорее всего будут не только по цене, но и по качеству сервиса. Тот же Яндекс.Такси, насколько нам известно, предъявляет достаточно серьезные требования к отбору водителей, к чистоте автомобиля.Это как раньше были пейджеры  – затем появились мобильные  телефоны. Поэтому диспетчерские службы видят сегодня проблемы. Да, они трясутся. Сегодня, кроме цены, других преимуществ перед Uber они не имеют. Да, кто-то пытается сделать свежий автопарк. Но эти машины постепенно будут приходить в негодность. Таксисты в диспетчерских службах не зарабатывают так, как раньше. До кризиса, таксист в месяц получал «чистыми» $1 500-2 000. Сейчас – $300-500.Уже сегодня, когда нужно делать ремонт, часто покупается китайская подвеска, колодки...

Фото с сайта specialauto.net
Фото с сайта specialauto.net

И что в итоге получается? У всех сервисов, которые являются агрегаторами заказов такси, цель –  заработать деньги здесь и сейчас. Поэтому они меньше всего думают, какие издержки несут таксопарки, водители. У них стратегия – сделать минимальный тариф, чтобы услуга была максимально доступной. И заработать с нее максимальный процент. У Uber нет формирования себестоимости километра. Грубо говоря, он захочет установить тариф 5 тысяч белорусских рублей за 1 км – он это сделает. И всегда найдутся водители, желающие перевозить за эти деньги. Ведь в любом случае, сервис будет иметь с этого свою комиссию. По информации, которую мы знаем об Uber, он берет себе до 25% от стоимости заказа.

То есть рынок будет работать. Но машина станет «убиваться». Рентабельность таких перевозок будет минимальная, у водителей, повторимся, не будет денег на ремонт. Автопарк будет приходить через год-два в негодность.  А получить деньги дешевые кредитные деньги на закупку автопарка, который был бы на гарантийном обслуживании, в нашей стране очень сложно. Кредитные ресурсы дорогие, лизинговые программы работают не так, как на Западе.  И это все мы говорим о таксопарках.

К чему уже привело понижение тарифов в диспетчерских, мы уже говорили:

  • Уничтожение автопарка
  • Нулевой сервис

То есть в долгосрочной перспективе приход Uber может привести к усугублению ситуации на рынке такси.

Сможет ли  Uber  «положить» рынок?

Да, демпингуя, он может «положить» весь рынок. У сервиса миллиарды долларов.

Но убивать рынок ему невыгодно. Себестоимость услуги – и так ниже некуда. Вопрос: сколько времени Uber готов работать в условиях демпинга? И если он положит рынок, то как будет платить водителю, чтобы тот мог содержать автомобиль?

Фото с сайта minsknews.by
Фото с сайта minsknews.by

Cейчас Uber делает минимальные тарифы. В Москве, например, установил низкую цену поездки. Все издержки покрывает сам, а зарплату водителям отдает из своего кармана, чтобы те не паниковали. Но это все временный момент.

Если бы Uber пришел к нам года 2 назад, он бы, конечно, был королем. Сейчас – под вопросом.  Почему еще бизнес-модель Uber может у нас не сработать? Она не учитывает местные условия. Сервисы приходят к нам из более развитых стран. Там кредитная система работает совершенно иначе, дешевых денег на закупку техники гораздо больше.

Что будет, если придет Яндекс.Такси

В Москве, где работает Яндекс.Такси, можно получить нормальные кредиты на нормальных условиях – и растянуть окупаемость таксомоторных парков на более длительный срок.

Фото с сайта fedpress.ru
Фото с сайта fedpress.ru

Но как служба собирается работать здесь? Пока непонятно. Чьи машины она будет подключать? Яндекс.Такси работает только с таксопарками. Быть может, начнется сотрудничество с многочисленными перевозчиками – которые работают сегодня с 7788, 135, 152 и другими службами.

Кроме нас, таксопарком в какой-то степени является диспетчерская 7788, которая закупила Geely. Она может оформить все юридически – и работать с Яндекс.Такси.  

Мы же не будем работать с Яндекс.Такси, если служба не будет согласна на наши условия. Поясним.

Яндекс.Такси – большая и коварная компания. Она убивает «личность» служб. В Москве сервис владеет 80% рынка. Фактически – монополия. Диктует невероятные условия для водителей. Там очень жесткие правила. Вы, предположим, находитесь в центре Москвы – и приходит заказ от Яндекс.Такси. Даже если до его поступления вы сами нашли клиента и собирались ехать в Мытищи, за 20-40 километров – вы не можете отказаться от поступившей заявки от Яндекс.Такси. И в итоге везете клиента в кинотеатр – за 2-3 километра. Работаете в минус. А если отказываться от заказа несколько раз – из системы вас исключат.

Фото с сайта travel.tochka.net
Фото с сайта travel.tochka.net

Почему в таком случае все работают с Яндекс.Такси? Служба генерирует огромное количество заказов. И таксопарки допускают ошибку. Они видят, что у Яндекс.Такси много заказов. И когда представители этой компании приходят и предлагают обслуживать, к примеру, 3 000 поездок в сутки (при среднем количестве 500-700) – таксопарки в приятном шоке. На первый взгляд, это выгодно – зачем тратиться на маркетинг и какие-то другие вещи, если и так будет много пассажиров. И они «подключаются» – обещанные 3 000 заказов размещаются действительно. В итоге таксопарки в эйфории. Ищут возможности для инвестиций, закупают дополнительно большое количество машин. Дальше краник  с заказами понемногу «закручивается». Но у вас уже большой автопарк, у вас уже дополнительные издержки.Второй момент – убивается лицо фирмы-таксопарка. Многие компании в Москве платили огромные деньги на маркетинг, разработку уникального ПО с собственными фишками и достоинствами. Яндекс.Такси говорит: выбросите свой софт,  потому что все должны работать по нашей программе.

Что делать, чтобы конкурировать с большими компаниям

Фото: Дмитрий Брушко, probusiness.by
Фото: Дмитрий Брушко, probusiness.by

Вообще пока непонятно, что будет с Uber. Один из его сервисов Uber Black запустился на арендованных машинах. Рынок уже это проходил, что с этим стало, все знают – сейчас такого просто нет. В плане законности и легальности – у Минтранса еще есть вопросы.

Да, мы расцениваем Uber Black как конкурентов. Эту движуху – сервис на достойном уровне – затеяли чуть более года назад мы. Но мы не против, мы рады, что клиенты получат качественный сервис. И мы не видим ни одной причины, чтобы Uber был лучше нас – с точки зрения и качества сервиса, и формирования ценности, предложения для потребителя. 

Вот как мы выстраиваем свою работу, чтобы отличаться от конкурентов:

Работа с персоналом. Uber и Яндекс.Такси можно сравнить с роботами, где все автоматизированно. В обслуживании клиентов нет души. И не исключается возможнось косяков. Достаточно просто почитать отзывы в России и других странах. Водители не всегда адекватные – их особо никто не проверяет, есть только система рейтингов.

Мы принципиально не берем наемных водителей с наемными автомобилями. Здесь на кону стоит наша репутация.

Фото с сайта stogova.livejournal.com
Фото с сайта stogova.livejournal.com

Изначально для нас, как учредителей,  такси было имиджевым проектом. Мы хотели сделать сервис, за который будет не стыдно. У нас например, проходят 4 этапа собеседования:

  • Общее
  • С психологом
  • Вождение по городу
  • Краткий курс использования/эксплуатации автомобиля.

В нем делается акцент на том, как пользоваться коробкой автомат и объясняются иные нюансы, которые касаются наших автомобилей.

Фото с сайта autoflit.ru
Фото с сайта autoflit.ru

Сегодня мы организовываем обучающий класс для водителей, чтобы качество обслуживания было еще лучше.  С персоналом каждую неделю проводятся собрания – разбираем дорожные ситуации, жалобы клиентов. У нас есть чат с водителем – мы лично, с ними общаемся. Мы уверены, что Uber со своими водителями не общается и не слышит их.

Если есть нюансы – мы общаемся и вводим корректировки. Ну и по заработку мы даем хорошие условия.

Личный контроль. У нас есть и другие бизнес-проекты. Но если говорить о службе такси – мы лично отвечаем за ключевые процессы. Анатолий занимается перевозками – ему интересна логистика и все, что связано с транспортом, организационные моменты.

Андрею больше нравится все, что связано с ИТ.  Он в компании курирует функционирование и разработку ПО.

Фото: Дмитрий Брушко, probusiness.by
Фото: Дмитрий Брушко, probusiness.by

Маркентигом мы занимаемся вместе. Андрей больше следит за отзывами/форумами, ведет аккаунты в соцсетях, отвечает на жалобы.

Мы не нанимаем маркетологов – мы считаем, что сегодня самим учредителям важно этим заниматься.Обслуживание клиентов. При  создании службы мы постоянно анализировали рынок, все комментарии об услугах такси. Решили – должны быть свежие машины без прокуренного салона.  Аккуратный водитель. Чтобы не было шансона, чтобы машина была чистой и снаружи, и внутри. Чтобы была оплата по карте, Wi-Fi. И – сделали это.

Мы хотим научить водителей, как сделать качественный сервис, как убедить клиента. Этому, по нашему мнению, не учит Uber и какие-то другие службы. Плюс, в отличие от них, мы каждый день следим, чтобы вся созданная система работала.

Главная наша конкурентная фишка –  такси с душой. Мы все еще теплые, «ламповые». Потому что людям приятно позвонить и заказать такое такси со всеми удобствами.Мы сомневаемся, что водитель сервисов заказа такси повезет клиента в аэропорт и будет ждать – когда тот сядет в самолет, если посадка задержалась. Или что он будет искать клиента, который забыл в машине мобильный телефон. Или покормит из бутылочки грудного ребенка, который начал плакать  – когда его мама попросила остановиться возле магазина, и отлучилась туда.

Продвижение. То есть, мы, как маленькая служба, за счет своих отличий в сервисе не видим проблем с приходом Uber и Яндекс.Такси.  Мы постоянно думаем, как улучшить обслуживание и удивить клиентов.

Фото
Фото со страницы Анатолия Музыченко на Facebook

Последний пример – акция, которую хотели провести еще летом. Но реализовали в середине осени. 3 дня к нашим клиентам  на заказ приезжали авто премиум-класса – Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce, Mercedes.

Мы ездили по городу, тормозили на автобусных остановках и подбирали людей. Которые даже не наша целевая аудитория – бабушки, например. Катали их, отвозили куда нужно – хоть в Серебрянку.

Фото: Дмитрий Брушко, probusiness.by
Фото: Дмитрий Брушко, probusiness.by

Это была душевная, теплая акция.  Удивление, неожиданность, востор – вот чего мы хотели добиться. Это не только конкретная реклама. Приятно было нам самим. Группы в соцсетях отреагировали вирусно. Мы не ожидали, не планировали это. В Instagram пришло за 1 день более 1 500 подписчиков.И – так совпало, что вау-эффект получился у нас на следующий день после заявлений Uberа о выходе на наш рынок.

Скриншот со страницы пользователя Leni_ID в Instagram
Скриншот со страницы пользователя Leni_ID в Instagram

Сейчас мы сняли ролик об акции.

Заказы через мобильное приложение

Мы, запускаясь, рассчитывали на молодежь. Ярко оклеили машины, сделали мобильное приложение. Сейчас, спустя 1,5 года работы, отметим: у нас заказы через мобайл составляют лишь 25% от всех. Большинство поступает через звонок нашим диспетчерам. Кто сегодня наши клиенты – сложно оценивать, мы не делали опросов. Но это больше люди взрослые, которые ждали качественный сервис. Они пробуют, сравнивают. Подключаем также юрлиц, сейчас их 80+. Это одна из стратегия развития.  

Uber же работает только через онлайн-сервисы.

Экран приложения Uber Black. Скриншот: TUT.BY
Экран приложения Uber Black. Скриншот: TUT.BY

Да, конечно, мы будем бороться за клиентов, которые приходят через мобайл. Но даже если Uber сможет забрать эти 25%, потери буду компенсированы заказами, которые поступают через звонки диспетчерам. Сейчас машины не успевают обрабатывать все заявки, поступающие по этому каналу.

Что может быть с рынком в следующем году?

Фото: observer.com
Фото: observer.com

На самом деле – точно никто не знает. В нашей ситуации сложно планировать. Когда мы открывали такси – не предполагали, что придет Uber или тот же Яндекс.Такси (заявлялось о планах работать в Беларуси еще пару лет назад, но потом – об отказе от них. Недавно сервис опять рассказал о планах прийти в нашу страну).

Наши ближайшие планы – докупить автопарк до 100 автомобилей.  И мы точно знаем, что будем поднимать цены. Так как действительно качественный сервис не может стоить дешево. Машины мы приобретаем не за белорусские рубли, топливо будет дорожать, обслуживать клиентов на качественном авто надо на высоком уровне. Курс закладываем в районе 20 000.

Если говорить о более долгосрочных перспективах – да, будет все меняться. Доля заказов через мобильные приложения будет расти. Сейчас услуга заказа такси через мобильные приложения только развивается. Но через какое-то время она получит все большее распространение.

Сейчас мы разрабатываем приложение, через которое можно бы было оплатить заказ, заходить в личный кабинет, пользоваться накопительной системой баллов, оставлять отзыв.

И, кстати – на прошлой неделе нам звонили представители Gett (бывшее Get taxi). Интересовались нашей оценкой рынка. В разговоре прозвучали планы прийти в Минск.

Читайте также: Uber рассказал, как будет продвигаться в Беларуси

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Martynetsky Konstantin20.12.2015

Сколько пафоса... Сколько вранья! И про водителей- профессионалов, работающих по 8 часов, проходящих собеседования и тестирования, и про обслуживание автомобилей, которые "трещат по швам", и тем более про дружный коллектив, и т.д. и т.п.
Одноклассник поработал в Пятнице 2 месяца, до сих пор плюётся.

Юрий Колсович17.12.2015

Согласен с вами. Вчера посоветовали компанию Интерком ЦБУ, глянул их сайт, большое количество услуг, неоходимых нашему предприятию. Бухгалтера и кадровика с опытом можно искать целую вечность.

Sadnez17.12.2015

В наше время все начинающие молодые команды обращаються за помощью в аутсорсинг. Хорошего, квалифицированного бухгалтера в наше время найти тяжело.

Юрий Колсович15.12.2015

Статья очень занимательная. По причине кризиса и правдв сейчас все меньше людей обращаеться в службу такси. Успехов вам. Интресует какой у вас штат, как оформляеете все бухгалтерские учеты?

Аноним13.12.2015

успехов в начатом.
ИМХО. Грузоперевозки физ.лиц на легковом транспорте ожидает не самое лучшее время. Они из разряда роскоши, а сейчас все поджали пояса, от мало до велика. Никто не озвучивает примерных дат когда выйдем на прежний уровень.

Tortikov Vadim8.12.2015

Господи, почти до слез, Yury Bondar.
Будто я спросил с кем они спят и сколько раз.
Вы видимо никогда не читали проспекты компаний при выходе на IPO например и не знаете сотни историй бизнесменов из различных стран из непубличных компаний, в которых они вполне открыто рассказывают откуда деньги и как начинали. Для ценности бизнеса может это и не имеет значения, но это имеет ключевое значение при оценке выводов/мнения/рисков владельцев. В данной статье бизнесмены рассказывают о своих планах. И одно дело, когда у них за спиной папа миллионер и для них прогорание бизнеса в пару лямов - не беда вселенского масштаба и отсюда же вытекают их взгляды на какие-то действия в бизнесе и другое дело, когда прогорание данного бизнеса = начинать все с нуля.

Yury Bondar7.12.2015

ИМХО, нет никакого значения для ценности бизнеса, откуда взяты инвестиции для создания оного. И спрашивать об этом, как минимум неэтично. (Это Вадиму Тортикову). Каждый живет так, как ему дано, или как далось - остальные вопросы по этой теме ничто иное, как невежество.
Что касается самой Пятницы, желаю вам развития бизнеса! (т.к. это априори хорошо, когда на рынке идет хоть какое-то развитие). Только вот прошу, следите за тем, что бы слова с делом не расходилось: попадал и на мягко говоря грустного оператора и в прокуренный салон. А это как-то неприятно, когда ожидания от действительности отличаются.
Успехов вам, развития и повышения/удержания "марки", как говориться.

Tortikov Vadim7.12.2015

А мне было бы интересно узнать историю создания такси Пятница. Каким образом два молодых парня подняли в РБ такую службу, проводят такие акции с суперкарами, да еще и имеют планы иметь в автопарке около 100 авто? Судя по инсте одного из них, по их личным тачкам, образу жизни, развлечениям и отдыху можно предположить, что денюжку для старта взяли у папы/мамы/дяди. Отсюда и такие смелые планы и рассуждения о бизнесе.Это не плохо. Просто в таком случае особой ценности их бизнес мнение не имеет...пока по крайней мере...

Дмитрий Альфер6.12.2015

Коллеги, просим в обсуждениях придерживаться корректного тона. Напоминаем о правилах работы с нашим ресурсом http://probusiness.by/terms/

Anatoly Tsatsurin5.12.2015

Изначально считаю, что сравнивать такси Пятницу со шлаковомы конторами вроде 7788, 135, 153 и пр. просто некорректно. Мало того, что ведра старые так машины часто поркуренные и в салоне воняет гарью.
Разница между шлаком и пятницей составляет в среднем 20-30 тыс. за поездку, поэтому выбор службы для меня очевиден.
Другое дело убер. Новые машины премиум класса и по цене примерно как у Пятницы. Водители в костюмах и рубашках, открывают двери пассажирам.

Но каждая служба найдет своего клиента, думаю машины пятницы не часто бывают у шайбы и других подобных заведений, их вызывают и ждут в других местах. :)

Andrei Minsky5.12.2015

Да, возможно Анатолий высказался резковато, но все сказанное - абсолютная правда, за которую нам не стыдно.

Andrei Minsky5.12.2015

Игорь, с каких пор low cost диспетчерская есть конкурент для службы такси премиум сегмента, поясните? Мы с Анатолием действительно вызывали такси этой службы, так как нужно было проехать буквально 1км и к нам действительно приехало такое "ведро" без таксометра и плафона, плафон гордо ехал рядом со мной на заднем сидении. Мы, как пассажиры, имеем полное моральное право писать о подобных нюансах, чтобы руководство улучшало свой сервиса, а не наоборот. Но, увы, буквально сегодня видел это же красное "ведро" на линии. И это очень разочаровывает.

Игорь Муныщенков5.12.2015

Конкуренция заставила поливать говном конкурентов вместо того чтобы думать о своем бизнесе? Собственно сам комментарий https://goo.gl/U6SLQG Ссылка на аккаунт автора комментария https://www.instagram.com/t_barski/ Не ждал такого говномаркетинга от Пятницы!

Andrei Minsky5.12.2015

Евгений, спасибо за ваши комментарии. Сервис - это не только работа ПО, сервис, это когда наши водители стараются сделать больше, чем от них ожидают. Что касается софта, то мы сконцентрированы на разработке полноценной версии мобильного приложения и не тратим время на исправление косметических багов в текущем. Да, возможно, это не совсем корректно, но у нас именно такие приоритеты. Уверен, вы сможете по достоинству оценить работу нового приложения, а мы со своей стороны постараемся его тщательно протестировать перед релизом.

Evgeny Kuchuk5.12.2015

Пользуюсь и такси "Пятница", и Uber'ом. Попеременно. Объективно, у Пятницы далеко не исключены проблемы обслуживания. Софт (и мобильный, и веб) далеко не идеален и за месяцы я не увидел результатов какой-то работы с ним, хотя уже пару раз сообщал вашим водителям о проблемах. Да, вы однозначно лучше существующих служб (имею ввиду 7788, 152, etc.), иначе бы я не пользовался вашими услугами. Но заявлять, что у вас сервис лучше убера - чистый маркетинговый вброс, на мой взгял. Я очень доволен качеством обслуживания, которое наблюдаю у водителей, работающих с убером.
Езжу я много, так что выборка у меня вполне репрезентативна.

Sergey Vereshnya4.12.2015

Что ж Андрей, который ведёт видимо Твиттер, так неадекватно реагировал на гнев по поводу парковки машины их службы на тротуаре? Пусть она ваша всего на пару дней, но именно вы несёте ответственность за дела водителя в это время. Извинились бы сразу, сказали бы, что отстранили эту машину...

Ivan Bondarev4.12.2015

Удачи парням, но если придет Uber X и Яндекс такси будет еще интереснее и выгоднее для потребителя.

Анна Гетьман4.12.2015

"Наша компания, как таксопарк, в этом году подняла тариф, но долго его держала. С 1 декабря – снова подняли. По факту до кризиса у нас продажная цена была 62 цента за километр. До последнего поднятия тарифов – 1 декабря – километр у нас стоил чуть более 40 центов.
Сейчас мы подняли цену до 47. "

Что-то я нигде в статье не увидела упоминания о том, что в такси "Пятница" только посадка стоит 60 000. Может, пропустила?

Yury Vishnevsky4.12.2015

Удачи самому сочному перевозчику Минска!

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент