Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Рынки
«Про бизнес.» 10 декабря 2015

Как меняется поведение покупателей в этот новогодний сезон

«Делойт» в России провел исследование покупательских предпочтений в предновогодний сезон. Его результаты дают представление о структуре «праздничных» расходов и поведении российских потребителей. Учитывая, что в Беларуси и России наблюдаются одинаковые тенденции (падение спроса, снижение зарплат), мы познакомились с исследованием и отметили несколько любопытных выводов.

Фото с сайта danilova.proФото с сайта danilova.proФото с сайта danilova.pro
Фото с сайта danilova.pro

Исследование потребительских расходов «Новый год и Рождество – 2016» проводилось в сентябре-октябре 2015, методом онлайн-опроса. Участники (18-65 лет) проживают в основном в крупных городах России.

Фото с сайта businessinsider.com

Фото с сайта businessinsider.com

 

Траты на развлечения в период новогодних праздников – самые небольшие

Для клубов, кафе и ресторанов это не очень хорошая новость. Причем в этом году по сравнению с 2014 доля расходов на развлечения в новогоднем бюджете снизятся (с 15% до 10%).

Одновременно, потребители традиционно не готовы экономить на продуктах питания и новогодних подарках. Траты на эти группы товаров обещают остаться на уровне прошлого года.

Средний бюджет россиян в нынешний предновогодний сезон:

  • €105 на подарки
  • €93  – еда и напитки
  • €22 на развлечения

По сравнению с прошлым годом праздничный бюджет в евро снизился практически на 30%.

Cамый желанный подарок по-прежнему – деньги

Вот как выглядит рейтинг самых желанных подарков на новогодние праздники у мужчин и у женщин.

Скриншот из исследования Deloitte

Скриншот из исследования Deloitte

В топ-3 женских предпочтений в этом году не вошли ювелирные изделия. Их заместили косметика и парфюмерия.

Акции и скидки работают с небольшой отдачей

Принимая решение о покупках, потребители не очень внимательны к промо-активности. Как показывает исследование, скидки и акции оказывают влияние только на 23% новогодних покупок россиян.

Можно отметить, что в Беларуси в этом году механизм формирования скидок на предновогодние товары будет контролировать Минторг:

  • Скидка должна устанавливаться только от розничной цены – и никак не от торговой надбавки.
  • Кроме того, магазинам необходимо указывать нижний предел скидок при оформлении витрин (от 10% до 70%, например).

Покупки через мобильные устройства становятся все популярнее

Все больше пользователей используют смартфон и другие устройства для совершения покупок. Те, кто еще этого не делает – планируют освоить возможность в будущем.

Вот статистика использования смартфонов в России для онлайн-покупок новогодних товаров:

Скриншот из исследования Deloitte

Скриншот из исследования Deloitte

Одновременно доля потребителей, совершающих в предновогодний сезон онлайн-покупки, на протяжении нескольких лет остается примерно на одном уровне (несмотря на то, что в целом продажи через Интернет по сравнению с традиционными каналами растут в последние годы и в России, и в Беларуси).

Вероятно, отсутствие роста онлайн-покупок именно в предновогодний сезон связано с тем, что люди предпочитают лично выбирать подарки в магазинах. Свою роль играет и праздничная атмосфера в офлайн-торговле.

Фото с сайта danilova.pro

Фото с сайта danilova.pro

Вот доля покупателей, планирующих приобрести новогодние и рождественские подарки через Интернет:

Скриншот из исследования Deloitte

Скриншот из исследования Deloitte

При выборе подарка пользователи изучают форумы и блоги

Пользователи обращаются к форумам, блогам при выборе подарков. Также они активно посещают сайты-агрегаторы и обращают внимание на e-mail рассылки.

  • 63% будут анализировать чужие отзывы и рекомендации
  • 54% видят пользу в электронных рассылках
  • 69% – в сайтах-агрегаторах купонов и скидок

По сравнению с 2014 спрос на предновогодние товары активизировался раньше

До середины декабря в России, как ожидается, будет куплено 31% подарков (в прошлом году – 26%).

Скриншот из исследования Deloitte

Скриншот из исследования Deloitte

В Беларуси в этом году для стимулирования продаж перед новогодними праздниками проходили акции формата «Черная пятница». Но по мнению наших экспертов, основной праздничный бюджет потребители станут тратить также во второй половине декабря.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент