18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
19 | 1 | 1 |
«Делойт» в России провел исследование покупательских предпочтений в предновогодний сезон. Его результаты дают представление о структуре «праздничных» расходов и поведении российских потребителей. Учитывая, что в Беларуси и России наблюдаются одинаковые тенденции (падение спроса, снижение зарплат), мы познакомились с исследованием и отметили несколько любопытных выводов.
Исследование потребительских расходов «Новый год и Рождество – 2016» проводилось в сентябре-октябре 2015, методом онлайн-опроса. Участники (18-65 лет) проживают в основном в крупных городах России.
Траты на развлечения в период новогодних праздников – самые небольшие
Для клубов, кафе и ресторанов это не очень хорошая новость. Причем в этом году по сравнению с 2014 доля расходов на развлечения в новогоднем бюджете снизятся (с 15% до 10%).
Одновременно, потребители традиционно не готовы экономить на продуктах питания и новогодних подарках. Траты на эти группы товаров обещают остаться на уровне прошлого года.
Средний бюджет россиян в нынешний предновогодний сезон:
По сравнению с прошлым годом праздничный бюджет в евро снизился практически на 30%.
Cамый желанный подарок по-прежнему – деньги
Вот как выглядит рейтинг самых желанных подарков на новогодние праздники у мужчин и у женщин.
В топ-3 женских предпочтений в этом году не вошли ювелирные изделия. Их заместили косметика и парфюмерия.
Акции и скидки работают с небольшой отдачей
Принимая решение о покупках, потребители не очень внимательны к промо-активности. Как показывает исследование, скидки и акции оказывают влияние только на 23% новогодних покупок россиян.
Можно отметить, что в Беларуси в этом году механизм формирования скидок на предновогодние товары будет контролировать Минторг:
Покупки через мобильные устройства становятся все популярнее
Все больше пользователей используют смартфон и другие устройства для совершения покупок. Те, кто еще этого не делает – планируют освоить возможность в будущем.
Вот статистика использования смартфонов в России для онлайн-покупок новогодних товаров:
Одновременно доля потребителей, совершающих в предновогодний сезон онлайн-покупки, на протяжении нескольких лет остается примерно на одном уровне (несмотря на то, что в целом продажи через Интернет по сравнению с традиционными каналами растут в последние годы и в России, и в Беларуси).
Вероятно, отсутствие роста онлайн-покупок именно в предновогодний сезон связано с тем, что люди предпочитают лично выбирать подарки в магазинах. Свою роль играет и праздничная атмосфера в офлайн-торговле.
Вот доля покупателей, планирующих приобрести новогодние и рождественские подарки через Интернет:
При выборе подарка пользователи изучают форумы и блоги
Пользователи обращаются к форумам, блогам при выборе подарков. Также они активно посещают сайты-агрегаторы и обращают внимание на e-mail рассылки.
По сравнению с 2014 спрос на предновогодние товары активизировался раньше
До середины декабря в России, как ожидается, будет куплено 31% подарков (в прошлом году – 26%).
В Беларуси в этом году для стимулирования продаж перед новогодними праздниками проходили акции формата «Черная пятница». Но по мнению наших экспертов, основной праздничный бюджет потребители станут тратить также во второй половине декабря.
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха
15 апреля
Элит Эстейт и Тинькофф заключили крупную сделку на рынке офисной недвижимости
12 апреля
Виртуальный офис по подписке: А1 предоставил доступ к услуге Яндекс 360 для бизнеса