Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Рынки
«Про бизнес.» 17 декабря 2015

Чем рынок сувенирки встречает Новый год – рассказывает директор suvenyr.by

Что происходит со спросом на промо-продукцию перед зимними праздниками. Какие изменения произошли у компаний-заказчиков сувениров. Рассказывает Александр Алексеев, директор компании «Айрон и К» (suvenyr.by).

Александр Алексеев

Александр Алексеев. Фото из личного архива

– Еще несколько лет назад в Беларуси заказами сувенирной продукции занимались отделы закупок или снабжения – наравне с закупкой кофе/чая, мебели или питьевой воды. Промо-продукцию раньше в принципе сравнивали скорее с канцтоварами, нежели с рекламным каналом. В последние годы все изменилось, и доля сувенирки в «медийном пироге» неуклонно растет.

Наша компания связывает это с приходом понимания у маркетологов. Именно они сегодня являются главными покупателями брендированной продукции. Они уже воспринимают сувенирку как канал коммуникации – подарок, попав на офисный стол или в карман пиджака, домой или в автомобиль, продолжает «работать» с клиентом.

Кто и что заказывает

Этот год несколько подкорректировал активность некоторых сегментов. Фармацевты, которые ранее заказывали мелкую сувенирку тиражами в несколько десятков тысяч, сдали позиции. Крупные государственные компании также урезали свои бюджеты. Сейчас в ТОПе заказчиков активные в маркетинговом плане, не обязательно крупные, компании. Это, прежде всего, представительства иностранных организаций, телекоммуникационные компании, ритейл.

Экономят ли на сувенирке сегодня

В нынешнем году спада в денежном (рублевом) выражении не случилось, равно как и не ощущается снижения количества клиентов. А вот требования покупателей выросли в разы. Я связываю это с ростом профессионализма заказчика. Основными трендами в предпочтениях по сувенирной продукции сегодня стали:

  • Более бюджетные варианты
  • Креативные решения
Фото с сайта uniqhand.ru

Фото с сайта uniqhand.ru

Т.е. промо-продукция сейчас рассматривается как чистый лист бумаги. Простое нанесение логотипа уже неинтересно. На сувенирку наносят:

  • Слоганы
  • Рекламные послания
  • Призывы к действию

Многие еще и обыгрывают подарки идеями. Например, заказывая фирменный плед, предполагают донести идею заботы о клиенте (партнере). Часы – быструю доставку/получение кредита за 1 час.

Т.е. по сути реализуется полноценная рекламная кампания.  Многие белорусские и российские компании именно поэтому выбирают сегодня сувенирку в качестве одного из основных рекламных каналов, выделяя на нее все больше бюджетных средств.

Фото с сайта pixel11.ru

Фото с сайта pixel11.ru

Средний чек

Что касается среднего чека сегодня, мы выделяем несколько категорий покупателей.

1. Если мы говорим про заказ к определенной рекламной кампании, то средний чек может колебаться от 20 до 40 млн белорусских рублей, в зависимости от масштаба акции. Для российских компаний разовая закупка, как правило, превышает эту сумму (в эквиваленте), но таких заказов в год может быть несколько. Российские заказчики часто обращаются в белорусские компании (из-за более низкой цены).

2. Некоторые компании в начале календарного года проводят тендер, закрывая потребность в «сувенирке» на целый год – здесь средний чек увеличивается на порядок. За таких клиентов борются. 

Фото с сайта simpalsmedia.com

Фото с сайта simpalsmedia.com

3. Существует и сезонное увеличение спроса на промо-продукцию – 23 февраля, 8 марта, Новый год. Конец года – самый высокий сезон у компаний, занимающихся сувениркой. Около 40%-45% продаж приходится на последние три месяца года. Этот год исключением не стал.

Продвижение услуг и работа с клиентами

Наших покупателей можно разделить на две группы:

Конечные заказчики («сувенирка» для себя). Для формирования потока входящих запросов от этих компаний большую роль для нас играет продвижение собственного сайта в Сети. Поэтому, несмотря на кризисные условия, мы не отказываемся от SEO, SMM и контекстной рекламы.

Во время первого контакта с потенциальным заказчиком, будь то визит нашего специалиста в офис клиента или встреча на собственной территории, обязательно оставляем брендированный сувенир. Это в разы увеличивает КПД от встреч  – проверено.

Дилеры («сувенирка» для своих клиентов). Эти клиенты в курсе рынка сувенирной продукции – они знают, кто чем дышит (хорошо ориентируются в ценах и ассортименте). Для этих заказчиков большое значение имеют наработанные скидки, оперативность поставок, наличие образцов и маркетинговая поддержка.   

Постоянных клиентов (первой и второй группы) мы всегда поздравляем с праздниками (день рождения, отраслевой праздник, день основания компании). Естественно – все теми же сувенирами.

Лидерами ассортимента по-прежнему являются: ручки, кружки и текстиль. К концу года – естественно, ежедневники.

Анализ запросов рынка

Каждый год производители сувенирной продукции анализируют рынок и пытаются удивить нас новинками. Одни из последних:

  • Перчатки для сенсорных экранов
  • Ручки со встроенным стилусом
  • Портативные зарядные устройства с разъемами под новые модели гаджетов и т.д.
Фото с сайта mguas.ru

Фото с сайта mguas.ru

Экономическая ситуация также накладывает свой отпечаток на ассортимент. Могу поспорить – скоро среди сувенирной продукции появятся кошельки и портмоне с отделениями для мелочи.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент