18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
85 | 3 | 13 |
В 2015, несмотря на общее падение покупательского спроса, отдельные ритейлеры открывали новые объекты и активно развивали онлайн-каналы продаж. Вот кто растет в кризис.
Информация об открытии новых торговых объектов, развитии сервисов взята из открытых источников (официальные сайты, страницы компаний в социальных сетях).
Ритейлеры занимаются продажей гигиенических товаров и бытовой химии.
Сеть магазинов «Мила» (ООО «Парфюм Трейд»), как указано на сайте, уже выросла до 200 магазинов по всей Беларуси.
По информации компании, в 2015 было закрыто 2 магазина «Мила». При этом открылось 40 магазинов: 19 магазинов в Минске, а также в регионах – Гомеле, Бресте, Витебске, Гродно, Барановичах, Горках, Ошмянах, Фаниполе, Ганцевичах, Кобрине, Бобруйске, Крупках, Мозыре, Новополоцке, Слониме, Речице, Полоцке, Новогрудке, Жлобине, Жодино.
Кроме того, сеть обновляет уже существующие магазины – как минимум в 5 магазинах сейчас идет ремонт или перепланировка.
Вот в каких регионах сегодня присутствует «Мила».
«Мила» активно работает с потребителями в онлайне:
Судя, по тому, что на РАБОТА. сейчас размещено более 20 вакансий по всей Беларуси, сеть планирует продолжать активно развиваться. Большинство вакансий – из категории «Продажи» (заведующий магазином, мерчендайзер, продавец, торговый представитель).
Дискаунтер «Остров чистоты» (ЧТУП «ЗАПАДХИМТОРГ»). Как указано на сайте компании, в сеть входит более 100 магазинов в 40 городах Беларуси.
В январе 2016 откроется интернет-магазин с доставкой по Беларуси, а также еще 6 магазинов в разных городах.
Компания набирает сотрудников в Минске (открыты 6 вакансий).
На сайте компании есть и объявление о поиске торговых площадей в аренду.
Можно отметить и развитие торговой сети Optima (ООО «Промтраст энд ко»). Работает в 9 городах Беларуси.
В 2015 сеть выросла с 17 до 24 магазинов.
Сети занимаются продажами бытовой техники и электроники.
«Электросила» (ООО «Электросервис»). Работает с 1993 года. Из 25 магазинов по Беларуси 5 было открыто в 2015.
Компания не только открывает новые магазины в разных городах Беларуси, но и периодически обновляет уже работающие ранее. Например, в 2015 в Орше открылся после ремонта магазин с новым оформлением торгового зала.
С июня 2015 ритейлер развивает интернет-гипермаркет, где предлагает те же товары, что и в стационарных магазинах. Пока сервис работает в тестовом режиме.
«5 элемент» (ЗАО «Патио»). На рынке с 1994 года. Сейчас в сети 42 магазина по Беларуси, из них 4 открылись в 2015 (в Гомеле, Светлогорске, Полоцке, Пинске).
У компании также есть интернет-магазин.
Сеть магазинов Mark Formelle (ООО «Формэль») продает белье и трикотаж собственного производства. По словам Светланы Сипаровой, соучредителя компании, в сеть входит 100 магазинов в Беларуси, России, Украине, Казахстане и один партнерский магазин в Литве.
За 2015 год открылось 30+ новых торговых точек. Развивается и интернет-магазин.
На декабрьской Встрече Про бизнес., Светлана рассказала, что в 2015 году компании удалось увеличить выручку и долю на рынке. Наибольшую отдачу приносят как раз фирменные магазины.
ООО «МЕГАТОП» существует с 2007 года и присутствует в 23 городах Беларуси. По информации на сайте компании, в обувной сети насчитывается 52 магазина. В 2015 году открылись новые магазины в Минске, а также в Полоцке и Светлогорске.
Также компания развивает формат дисконт-центров: в 2015 они запустились в Сморгони и Новогрудке. Сейчас в сети работает уже 5 дисконтов.
Многие маркетинговые активности компания проводит в партнерстве. Например:
Тренды:
1. Очевидно, что в кризис происходит перераспределение крупных товарных рынков, появляются/усиливаются новые лидеры.
2. Сети «Мила», «Остров чистоты» входят в состав бизнесов, которые занимаются оптовой торговлей гигиеническими товарами и бытовой химией.
Создание и продвижение собственной розничной сети позволяет оптовым компаниям увеличивать объемы продаж и дает им бóльшую финансовую устойчивость, диверсифицирует денежные потоки.
Можно вспомнить, что крупнейший в Беларуси продовольственный ритейлер «Евроопт» тоже начинал с оптовой торговли.
3. Заметно, что крупные розничные сети активно осваивают онлайн-продажи и каналы продвижения, связанные с Интернетом. Создают мобильные приложения.
4. Компании увеличивают количество клиентов за счет партнерства и кобрендинга.
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха
15 апреля
Элит Эстейт и Тинькофф заключили крупную сделку на рынке офисной недвижимости
12 апреля
Виртуальный офис по подписке: А1 предоставил доступ к услуге Яндекс 360 для бизнеса