Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Рынки «Про бизнес» 22 января 2016

«Мила», «Электросила», Mark Formelle – кто еще растет на падающем рынке

В 2015, несмотря на общее падение покупательского спроса, отдельные ритейлеры открывали новые объекты и активно развивали онлайн-каналы продаж. Вот кто растет в кризис.

Фото с сайта markformelle.byФото с сайта markformelle.byФото с сайта markformelle.by
Фото с сайта markformelle.by

Информация об открытии новых торговых объектов, развитии сервисов взята из открытых источников (официальные сайты, страницы компаний в социальных сетях).

Сеть «Мила», дискаунтер «Остров чистоты», магазины Optima

Ритейлеры занимаются продажей гигиенических товаров и бытовой химии.

Сеть магазинов «Мила» (ООО «Парфюм Трейд»), как указано на сайте, уже выросла до 200 магазинов по всей Беларуси.

Фото с сайта blizko.by

Фото с сайта blizko.by

По информации компании, в 2015 было закрыто 2 магазина «Мила». При этом открылось 40 магазинов: 19 магазинов в Минске, а также в регионах – Гомеле, Бресте, Витебске, Гродно, Барановичах, Горках, Ошмянах, Фаниполе, Ганцевичах, Кобрине, Бобруйске, Крупках, Мозыре, Новополоцке, Слониме, Речице, Полоцке, Новогрудке, Жлобине, Жодино.

Кроме того, сеть обновляет уже существующие магазины – как минимум в 5 магазинах сейчас идет ремонт или перепланировка.

Вот в каких регионах сегодня присутствует «Мила».

Скриншот с сайта milashop.by

Скриншот с сайта milashop.by

«Мила» активно работает с потребителями в онлайне:

  • Постоянно ведет страницу ВКонтакте 
  • В январе 2016 запустила мобильное приложение. В нем можно узнать об акциях и скидках, найти адреса ближайших магазинов.

Судя, по тому, что на РАБОТА. сейчас размещено более 20 вакансий по всей Беларуси, сеть планирует продолжать активно развиваться. Большинство вакансий – из категории «Продажи» (заведующий магазином, мерчендайзер, продавец, торговый представитель).

Дискаунтер «Остров чистоты» (ЧТУП «ЗАПАДХИМТОРГ»). Как указано на сайте компании, в сеть входит более 100 магазинов в 40 городах Беларуси.

В январе 2016 откроется интернет-магазин с доставкой по Беларуси, а также еще 6 магазинов в разных городах.

Фото с сайта lepel.by

Фото с сайта lepel.by

Компания набирает сотрудников в Минске (открыты 6 вакансий).

На сайте компании есть и объявление о поиске торговых площадей в аренду.

Можно отметить и развитие торговой сети Optima (ООО «Промтраст энд ко»). Работает в 9 городах Беларуси.

В 2015 сеть выросла с 17 до 24 магазинов.

Фото с сайта oldcity.by

Фото с сайта oldcity.by
 

«Электросила», «5 элемент»

Сети занимаются продажами бытовой техники и электроники.

«Электросила» (ООО «Электросервис»). Работает с 1993 года. Из 25 магазинов по Беларуси 5 было открыто в 2015.

Компания не только открывает новые магазины в разных городах Беларуси, но и периодически обновляет уже работающие ранее. Например, в 2015 в Орше открылся после ремонта магазин с новым оформлением торгового зала.

Фото с сайта redprice.by

Фото с сайта redprice.by

С июня 2015 ритейлер развивает интернет-гипермаркет, где предлагает те же товары, что и в стационарных магазинах. Пока сервис работает в тестовом режиме.

«5 элемент» (ЗАО «Патио»). На рынке с 1994 года. Сейчас в сети 42 магазина по Беларуси, из них 4 открылись в 2015 (в Гомеле, Светлогорске, Полоцке, Пинске).

У компании также есть интернет-магазин.

Фото с сайта udf.by

Фото с сайта udf.by

Mark Formelle

Сеть магазинов Mark Formelle (ООО «Формэль») продает белье и трикотаж собственного производства. По словам Светланы Сипаровой, соучредителя компании, в сеть входит 100 магазинов в Беларуси, России, Украине, Казахстане и один партнерский магазин в Литве.

За 2015 год открылось 30+ новых торговых точек. Развивается и интернет-магазин.

Фото из сообщества Марк Формэль ВКонтакте

Фото из сообщества Марк Формэль ВКонтакте

На декабрьской Встрече Про бизнес., Светлана рассказала, что в 2015 году компании удалось увеличить выручку и долю на рынке. Наибольшую отдачу приносят как раз фирменные магазины.

«МЕГАТОП»

ООО «МЕГАТОП» существует с 2007 года и присутствует в 23 городах Беларуси. По информации на сайте компании, в обувной сети насчитывается 52 магазина. В 2015 году открылись новые магазины в Минске, а также в Полоцке и Светлогорске.

Также компания развивает формат дисконт-центров: в 2015 они запустились в Сморгони и Новогрудке. Сейчас в сети работает уже 5 дисконтов.

Многие маркетинговые активности компания проводит в партнерстве. Например:

  • Взаимные скидки с Mark Formelle
  • Скидочные купоны в журналах издательства «Толока»
  • Подарок при покупке детской обуви – попкорн «ПоппиКорник»
Фото из сообщества МЕГАТОП в Facebook

Фото из сообщества «МЕГАТОП» в Facebook

Тренды:

1. Очевидно, что в кризис происходит перераспределение крупных товарных рынков, появляются/усиливаются новые лидеры.

2. Сети «Мила», «Остров чистоты» входят в состав бизнесов, которые занимаются оптовой торговлей гигиеническими товарами и бытовой химией.

Создание и продвижение собственной розничной сети позволяет оптовым компаниям увеличивать объемы продаж и дает им бóльшую финансовую устойчивость, диверсифицирует денежные потоки.

Можно вспомнить, что крупнейший в Беларуси продовольственный ритейлер «Евроопт» тоже начинал с оптовой торговли.

3. Заметно, что крупные розничные сети активно осваивают онлайн-продажи и каналы продвижения, связанные с Интернетом. Создают мобильные приложения.

4. Компании увеличивают количество клиентов за счет партнерства и кобрендинга.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.