Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Рынки
«Про бизнес.» 22 октября 2014 2

5 трендов этого года на столичном рынке такси

В Минске появляются новые службы такси, новые бизнес-модели и подходы в работе с клиентами. Рынок становится более цивилизованным, конкуренция на нем растет.

Фото TUT.BY

1. Такси в Минске уже целиком частный бизнес

По подсчетам «Про бизнес.», в Минске можно заказать пассажирское такси по 65 коротким номерам, которые принадлежат более чем 20 компаниям. На начало 2014 года в этом бизнесе работал один государственный перевозчик – ОАО «Легавтотранс». Вот как выглядят его финансовые показатели.

Выручка ОАО «Легавтотранс», $ млн

По данным Минфина, в пересчете по среднему официальному курсу за отчетный период

Чистая прибыль ОАО «Легавтотранс», $ тыс.

По данным Минфина, в пересчете по среднему официальному курсу за отчетный период

В компании из года в год снижается численность сотрудников.

Среднесписочная численность сотрудников ОАО «Легавтотранс»

По данным Минфина

В мае 2014 года 55,6% акций «Легавтотранса» были выкуплены инвестором – компанией «Трайпл». Служба таким образом стала частной. С тех пор рынок ждет новостей об изменениях в ее работе.

2. Появилась служба с собственным автопарком

Летом в Минске начала работать компания «Такси Пятница» – первый на данный момент частный перевозчик, который имеет на 100% собственный парк машин (не считая автопарка «Легавтотранса», в собственности которого находятся автомобили «Волга»). Соответственно, служба наняла на работу штатных водителей и платит им заработную плату.

Бизнес-модель остальных служб такси в общем виде построена на предоставлении диспетчерских услуг водителям, имеющим собственные автомобили. Водители заключают договор с той или иной службой, и платят этим компаниям за услуги информационного сопровождения: прием, передачу заказов клиентов и т. д.

Можно также отметить новые стандарты работы с клиентами и сервисы, которые вводит на рынок «Такси Пятница».

Скриншот с сайта taxi5.by

3. Стоимость услуг становится прозрачной

Две новые компании заявили о себе, сделав цены на некоторые свои услуги прозрачными:

Летом в столице появилась еще одна служба такси под брендом «Лидер». Она заявляет о том, что использует систему обслуживания и программное обеспечение, отличное от принципов работы других служб. К примеру, диспетчер уже на этапе приема заказа рассчитывает расстояние и оговаривает с клиентом  конечную стоимость услуги.

Уже упомянутая компания «Такси Пятница» предложила потребителям трансфер в Национальный аэропорт «Минск» за фиксированную цену. До этого времени вопрос ценообразования на поездку в аэропорт и обратно для клиентов служб такси был непрозрачным.

4. Развиваются онлайн и мобильные сервисы заказа такси

Сервисы продолжают смещаться в сторону заказов такси без звонка диспетчеру. Речь идет не только о приеме заказа через сайт службы такси. Компании все активнее разрабатывают и предлагают клиентам мобильные приложения, которые позволяют не только заказывать такси, но и отслеживать перемещение машины по городу. Уже создано приложение, через которое можно оплатить услуги такси.

Экран приложения Такси 135. Скриншот с сайта market.google.com

5. Конкуренция нарастает

 Это можно заметить даже по брендированию служб, принадлежащих конкурирующим компаниям.



Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Виталий Волянюк24.10.2014

Добрый день, "тут". Спасибо за информацию! И авторизуйтесь, пожалуйста, под реальным именем :) - у нас такие правила для комментариев http://probusiness.by/terms/

тут24.10.2014

работает с хоккея 2014 Мобильное приложение с онлайн трекингом водителя http://saytaxi.by

Платный контент