25 апреля
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
3 |
В Минске появляются новые службы такси, новые бизнес-модели и подходы в работе с клиентами. Рынок становится более цивилизованным, конкуренция на нем растет.
По подсчетам «Про бизнес.», в Минске можно заказать пассажирское такси по 65 коротким номерам, которые принадлежат более чем 20 компаниям. На начало 2014 года в этом бизнесе работал один государственный перевозчик – ОАО «Легавтотранс». Вот как выглядят его финансовые показатели.
Выручка ОАО «Легавтотранс», $ млн
Чистая прибыль ОАО «Легавтотранс», $ тыс.
В компании из года в год снижается численность сотрудников.
Среднесписочная численность сотрудников ОАО «Легавтотранс»
В мае 2014 года 55,6% акций «Легавтотранса» были выкуплены инвестором – компанией «Трайпл». Служба таким образом стала частной. С тех пор рынок ждет новостей об изменениях в ее работе.
Летом в Минске начала работать компания «Такси Пятница» – первый на данный момент частный перевозчик, который имеет на 100% собственный парк машин (не считая автопарка «Легавтотранса», в собственности которого находятся автомобили «Волга»). Соответственно, служба наняла на работу штатных водителей и платит им заработную плату.
Бизнес-модель остальных служб такси в общем виде построена на предоставлении диспетчерских услуг водителям, имеющим собственные автомобили. Водители заключают договор с той или иной службой, и платят этим компаниям за услуги информационного сопровождения: прием, передачу заказов клиентов и т. д.
Можно также отметить новые стандарты работы с клиентами и сервисы, которые вводит на рынок «Такси Пятница».
Две новые компании заявили о себе, сделав цены на некоторые свои услуги прозрачными:
Летом в столице появилась еще одна служба такси под брендом «Лидер». Она заявляет о том, что использует систему обслуживания и программное обеспечение, отличное от принципов работы других служб. К примеру, диспетчер уже на этапе приема заказа рассчитывает расстояние и оговаривает с клиентом конечную стоимость услуги.
Уже упомянутая компания «Такси Пятница» предложила потребителям трансфер в Национальный аэропорт «Минск» за фиксированную цену. До этого времени вопрос ценообразования на поездку в аэропорт и обратно для клиентов служб такси был непрозрачным.
Сервисы продолжают смещаться в сторону заказов такси без звонка диспетчеру. Речь идет не только о приеме заказа через сайт службы такси. Компании все активнее разрабатывают и предлагают клиентам мобильные приложения, которые позволяют не только заказывать такси, но и отслеживать перемещение машины по городу. Уже создано приложение, через которое можно оплатить услуги такси.
Это можно заметить даже по брендированию служб, принадлежащих конкурирующим компаниям.
25 апреля
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
25 апреля
Цифровая трансформация как путь и условие существования
23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
23 апреля
Из Минска возобновили чартерные рейсы в Катар. Чем это может быть полезно для бизнеса?
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске