Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Рынки
«Про бизнес.» 1 марта 2016

Как конкуренты могут быть партнерами – пример Белорусской автомобильной ассоциации

27 февраля в Минске состоялся Деловой форум «Партнерство как объективная необходимость», организованный «Про бизнес.». На нем выступил Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), директор «Атлант-М Фарцойгхандель» – импортер Volkswagen в Беларуси. Он рассказал на примере работы БАА, как компании-конкуренты могут совместно отстаивать общие интересы.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.byФото: Алексей Смольский, probusiness.byФото: Алексей Смольский, probusiness.by
Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

– Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) существует с 2000 года, в нее входит без малого 30 брендов.

Это пример того, как конкуренты, имея общее желание развиваться и зарабатывать деньги, могут стать, по сути, партнерами.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Как работает ассоциация

Членом БАА может быть официальный участник товаропроводящих сетей автопроизводителей, который подтверждает это соответствующим документом.

В отдельных случаях рассматривается вопрос по предприятиям, связанным с автомобильным бизнесом и содействующим его цивилизованному развитию. Например, рекламное агентство «РеМарк» как организатор автомобильной выставки «Моторшоу» также является членом БАА.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Все решения в БАА принимаются коллегиально. Высший орган управления – общее собрание участников. Коллегиальный орган руководства между собраниями – правление. Практически вся работа в БАА ведется на общественных началах.

В чем польза ассоциации

Главной целью объединившихся брендов было создание силы, которая могла бы вести переговоры с чиновниками. Решать проблемы, которые были, есть и будут на нашем рынке.

Мы также решаем задачи, связанные с сертификацией, недобросовестной конкуренцией, развитием рынка.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Я согласен с тезисом, что партнерство не может приносить результат быстро. Первые результаты мы получили только через 5 лет.

Расскажу о наиболее значимых.

1. Отстаивание общих интересов в области законодательства. БАА являлась членом рабочей группы при Совмине. Мы участвовали в выработке предложений по совершенствованию законодательства в сфере импорта и реализации автомобилей. Результатом стало появление Указа Президента №546, уравнявшего условия ввоза и реализации автомобилей в Беларуси для физических и юридических лиц .

В итоге рынок с 3 000 новых автомобилей в год увеличился в 15 раз.

Также с 2010 года БАА входит в состав Межведомственной рабочей группы по наведению порядка в сферах автосервиса и торговли запасными частями к автомобилям.

Нам не удавалось добиться определенных изменений в законодательстве, пока мы не показали государству наш вклад в развитие торговли: налоговые платежи и уровень заработных плат в нашей отрасли, количество организованных рабочих мест.2. Маркетинговая активность. С 2001 года БАА является коллективным организатором автомобильной выставки «Моторшоу».

Выставка приносит новые контакты, возможность показать новые модели, увеличивает продажи. Это показывает, что даже конкуренты, объединяясь, в итоге получают прибыль.

Фото с сайта abw.by

Фото с сайта abw.by

3. Влияние на качество образования. Сотрудничество с Министерством образования и УО «РИПО» (Республиканский институт профессионального образования) позволило ввести новую специальность, создать собственный центр по подготовке специалистов сервиса.

4. Обмен информацией. Ассоциация ежемесячно обрабатывает и направляет своим членам статистическую/аналитическую информацию по импорту новых автомобилей в РБ и по итогам года предоставляет эту информацию СМИ.

Между собой мы также делимся опытом, чтобы повышать уровень качества обслуживания – к примеру, проводим совместные тест-драйвы для наших продавцов, чтобы показать им новинки автомобилей разных брендов. Это помогает нам более качественно продавать автомобили.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Кроме того, дилеры думают, как автоматизировать процессы, у многих уже работают облачные системы по ремонту, обслуживанию, диагностированию автомобилей.

Автомобили становятся похожими на смартфоны на колесах, и эта тенденция нарастает. Поэтому некоторые члены Ассоциации объединяются в части развития информационных систем.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент