Войти
Рынки
«Про бизнес.» 25 марта 2016

9 качеств, которые помогают выгодно отличаться в поисках работы

Уже больше года на рынке труда свои условия диктует работодатель. Получить работу становится все сложнее. Как выделиться на современном рынке труда, какие качества ценятся сегодня больше всего в соискателях – своим опытом делится наш эксперт, консультант по управлению людьми Дмитрий Новицкий.

Фото с сайта 88bubbles.fiФото с сайта 88bubbles.fiФото с сайта 88bubbles.fi
Фото с сайта 88bubbles.fi

– Рынок труда в Беларуси 2016 года продолжает развиваться под диктовку нанимателя. Периодически появляются новости о банкротстве крупных частных компаний, происходит сокращение персонала почти во всех отраслях бизнеса, количество вакансий уменьшается, а кандидатов – растет.

После введения декрета о тунеядстве быть безработным стало дорогим удовольствием. Найти работу в таких условиях становится непростой задачей. Что может помочь сегодня выделиться кандидату среди других? Какие сотрудники имеют больше шансов? Вот основные компетенции и качества, которые ценят наниматели.

1. Результативность

Необходимо убедить будущего работодателя в своем умении добиваться результата. Обычное ожидание кандидата в ходе отбора – вы мне сделайте предложение, а тогда я начну приносить пользу вашему бизнесу.  Ваша первая и последующие встречи пройдут намного успешнее, если вы предложите решения для развития компании.

Представьте, что это ваш бизнес – что бы вы делали? Набросайте идеи, изучите специфику деятельности предприятия, предложите свой план работ. Опирайтесь на свой успешный опыт. В этом случае ваша кандидатура будет предоставлять ценность для нанимателя.

Фото с сайта mdc-careerday.de

Фото с сайта mdc-careerday.de

Пример. Месяц назад я подбирал кандидатов в небольшую компанию на должность менеджера по продажам. Собственник лично 4 года развивал клиентскую базу и готов был передать ее новому сотруднику. Только один из 5 соискателей на втором собеседовании предложил свое видение развития продаж. Именно ему и сделали предложение.

2. Гибкость

Умение работать в состоянии многозадачности и совмещения нескольких сфер. Вы должны быть готовы совмещать несколько должностей. В период кризиса компании объединяют функционал сходных работников для экономии фонда оплаты труда. Подчеркните свой опыт в этом разрезе, если он у вас есть, или выразите готовность брать на себя дополнительные обязанности.

Пример. Одна из наших клиенток целенаправленно искала варианты вакансий с совмещением должностей HR-менеджера и помощника руководителя, т.к. у нее был опыт в обеих сферах. Для кандидата это возможность получить более интересное предложение, для нанимателя – платить одному человеку, а не двум.

Фото с сайта econet.ru

Фото с сайта econet.ru

3. Умение договариваться

Наниматели оценят ваши встречные шаги по поводу условий работы. Если вы готовы получать оплату за результат, а не за процесс – это будет большим плюсом. Если соотношение постоянной и переменной части вознаграждения было 80% на 20%, то в нынешних реалиях нормой является обратная пропорция.

Готовность к неполной занятости и работе вне офиса является продолжением ваших навыков переговорщика. Это позволит использовать меньше ресурсов для компании для достижения того же результата.

Фото с сайта business101.ru

Фото с сайта business101.ru

Пример. 2 года назад в одной из компаний руководитель сделал предложение об открытии ИП всем топ-менеджерам – для снижения нагрузки по оплате труда. Причем работа в новых условиях не ухудшала позиции сотрудников: отпуск, больничные и все остальные обязательные выплаты компенсировались нанимателем. Из 7 человек согласились двое. Остальные не хотели договариваться.

Сейчас это условие является обязательным, и никто уже не спрашивает о желании.

4. Обучаемость

Что вы делали во время поисков работы для повышения своих знаний? Как повышали свои компетенции? Какие книги прочитали? Какие тренинги прошли? Готовы ли вы сами заниматься своим профессиональным развитием?

Фото с сайта vibirai.ru

Фото с сайта vibirai.ru

Если у вас нет ответов на эти вопросы, то вы наверняка не сможете выделиться среди остальных кандидатов. Наниматели ценят соискателей, готовых вкладывать личное время и деньги в свой рост. 

Пример. Немногие хотят вкладываться в собственное обучение. У нас, например, есть тренинг для людей, которые ищут работу в сфере управления человеческими ресурсами. Помимо теории, он включает прохождение практики в реально работающих компаниях в качестве стажера HR-менеджера. Статистика недавнего набора в группу была такова: из 100 предложений пройти платное обучение согласились только 6 человек. Предложение пройти тренинг делалось соискателям, разместившим свое резюме на порталах по поиску работы в сфере HR с минимальным опытом или без него.

Фото с сайта training-partner.ru

Фото с сайта training-partner.ru

5. Внутренняя мотивация

Компании очень приветствуют, когда кандидаты понимают, что зарплату нужно зарабатывать. Если вас не надо контролировать и постоянно понукать для достижения результата, и вы можете это доказать – вас заметят. Наниматели внимательно отслеживают ваше желание сделать что-то для компании и только после этого получить вознаграждение.

Пример. Людям, имеющим опыт ведения собственного бизнеса, я всегда советую приводить примеры реальных достижений в развитии своего дела. Что, когда, сколько, чего вы смогли создать и за какой срок. Зачем вы это делали? Ведь не только получение прибыли является мотиватором. Как вы сможете свою энергию реализовать на новом месте? Обычно такой подход при презентации своей кандидатуры позволяет выделить соискателя в глазах нанимателя.

Фото с сайта gawkerassets.com

Фото с сайта gawkerassets.com

6. Знание иностранных языков

В таких отраслях как ИТ, HR, логистика, маркетинг, ВЭД без этого никак. Все новые книги и лекции выходят на английском. Если вы не можете понять и применить новые знания в своей компании, то ваша кандидатура проигрывает по сравнению с другими соискателями.

Если компания имеет филиалы не в СНГ или является сама частью иностранной компании, то английский – просто рабочее средство общения. Подтягивайте, пока есть время. Период поиск работы – отличная возможность улучшить свои знания. Тем более в кризис вакансии в таких компаниях появляются чаще.

7. Увлеченность делом

Увлеченность именно тем, чем вы зарабатываете на жизнь и что вы хотите предложить нанимателю.  Я часто задаю вопрос на собеседованиях: что бы вы делали, если бы наступил коммунизм, и у вас все было? Каждому по способностям, от каждого по потребностям. Если у кандидата горят глаза и он хочет развиваться в профессиональной сфере, он однозначно выиграет у тех, кто ходит на работу только за деньги. Какую новую книгу вы прочитали по специфике своей деятельности, кого считаете гуру, на кого равняетесь? По ответам на эти вопросы можно понять, в теме ли вы, будете ли вы приносить пользу компании.

Фото с сайта efp-online.com

Фото с сайта efp-online.com

Пример. После написания плана своего профессионального развития на ближайшие 1-3-5 года у клиентов, которые находятся в поисках работы появляется совершенно другой стиль прохождения собеседований.

Они понимают, что будут делать в перспективе, вне зависимости от того будет это оплачиваться и поощряться со стороны нанимателя. Однозначно они выигрывают у конкурентов за рабочее место, которые просто ищут любую работу по специальности.

8. Позитивный настрой

Кризис не вечен. Своих нытиков хватает в каждой компании. То, что вас сократили с предыдущего места работы или снизили заработную плату, и вы находитесь в поисках другого предложения – не повод жаловаться на начальство или правительство. Все живут в этом окружении, у каждого нанимателя хватает своих проблем, зачем ему ваши. Предпочтение скорее отдадут менее компетентному оптимисту, чем более профессиональному пессимисту. 

Фото с сайта ceo.com.pl

Фото с сайта ceo.com.pl

9. Честность

Давайте правдивые ответы на вопросы во время собеседования. Наниматели устали играть в игры во время отбора. Структура интервью примерно одинакова, и когда в пятый раз на день ты узнаешь, что перед тобой уверенный в себе, целеустремленный профессионал, хочется отказать всем. Продумайте те вопросы, которые вам могут задать и сформулируйте на них честные ответы, это будет вашим большим плюсом.

Фото с сайта tint-it.be

Фото с сайта tint-it.be

Пример: Участнице одного из тренингов задали вопрос: «Что вы будете делать, если поймете, что эта профессия не для вас?» Она честно ответила, что уволится из компании. Лучше так, чем придумывать красивые отговорки. Их уже слышали не раз.

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент