Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Рынки «Про бизнес» 29 апреля 2016

Uber уронил цены в Минске ниже всех. «Положит» ли он рынок – мнения конкурентов

С 29 апреля Uber снизил тарифы на поездки. Теперь они ниже, чем у столичных служб такси. Мы спросили у представителей рынка, как это повлияет на их работу и что они намерены делать дальше.

Фото с сайта ru.delfi.ltФото с сайта ru.delfi.ltФото с сайта ru.delfi.lt
Фото с сайта ru.delfi.lt

С 29 апреля тариф на вызов Uber X в Минске составляет 18 тысяч рублей (вместо 22 000 рублей как было ранее) за посадку, 3700 рублей (вместо 5 000 рублей) стоит километр, 500 рублей – минута. Фиксированная стоимость поездки в аэропорт не изменилась – 350 000 рублей.

В официальном комментарии Uber поясняется, что снижение тарифов стало возможным благодаря эффективности ИТ-платформы:

  • Заказ распределяется на ближайшего к пользователю водителя. Водитель проезжает меньшее расстояние до пассажира, а время простоя сокращается.
  • Повышение эффективности выражается и в том, что водитель совершает больше поездок в час.

Сегодня у Uber Х самый низкий тариф – по сравнению с другими известными в Минске диспетчерскими службами и службами такси.

Данные с сайтов служб такси

Данные с сайтов служб такси

Мы взяли комментарии у представителей компаний-перевозчиков о том, что будет на рынке дальше.

«Определитесь, в какую сторону идет наша транспортная политика»

Олег Радкевич

Олег Радкевич

Директор службы такси 135 «Столица»

– Я считаю, что Uber – это не такси. Но если бы Uber оказывал услуги аренды автомобиля, то со мной для получения комментария сейчас бы не связались. Так что все-таки – это перевозки пассажиров. И конечно, у него есть возможность снизить тариф, не будучи обремененным ни одним из пунктов действующего законодательства касательно перевозок пассажиров.

Забастовка таксистов в Минске. Фото с сайта

Забастовка таксистов в Минске. Фото с сайта

А это ответственная отрасль, связанная с безопасностью людей. Я не думаю, что однажды отменят, например, сертификацию стоматологов.

Мы можем долго рассуждать, устарел ли заказ-наряд, устарели ли желтые номера… Но заказ-наряд – это первичный документ. И заявлять публично, как это делает Uber, что первичный документ – это рудимент, и нет времени его заполнять, потому что клиенты спешат – это нехорошо.

Ресурсов на снижение тарифов у «настоящих» служб такси просто нет. Даже если водитель будет работать на полторы ставки, то он с трудом сможет обновить автомобиль. Снизить тарифы сейчас означает для водителя – либо воровать бензин, либо уклоняться от налогов… либо не менять машину. А его бизнес будет обречен, если машина «съездится».

Пока что мы – боксеры, которые играют по правилам и которых бьют ногой. За последние 10 лет я не помню, чтобы добросовестному водителю облегчили работу. Водители такси сейчас заняты установкой терминалов, ужесточаются требования по санитарным нормам… Все это – дополнительные затраты. От давления на перевозчиков клиенту, возможно, ни холодно ни жарко.

Фото с сайта

Фото с сайта

Я думаю, что и у Uber на самом деле нет ресурсов понижать стоимость. Я слышал, что партнеры Uber в других странах разочаровываются в своих ожиданиях от финансовой составляющей.

Пока я затрудняюсь сказать, что будет дальше. Правильнее было бы услышать мнение регулятора. Есть позиция Министерства транспорта, что Uber делает какие-то вещи неправильно. Но – нет реагирования. Определитесь, в какую сторону идет наша транспортная политика.

«Диспетчерские не исчезнут, пока белорусы хотят платить наличными»

Анатолий Музыченко

Анатолий Музыченко

Соучредитель службы такси «Пятница»

– Пока у белорусов нет культуры безналичных платежей. Как пример – у нас картой безналичной оплаты рассчитывается около 20% клиентов. И это у нас, где аудитория продвинутая и знает, что такое банковские карты.

Пока есть такое дикое разделение между картами и оплатой наличными, диспетчерским [службам] вымирание не грозит.Но если такое разделение исчезнет, то не станет и диспетчерских. У них вообще нет возможности до сих пор принимать карты. Пусть они это и заявляют, но по факту это не работает. Я сам вызывал пару раз такси 135 и 7788 – рассчитаться картой не получалось.

Такой демпинг, как сейчас происходит на рынке, опять отодвинет любые повышения тарифов других служб. О чем все водители такси уже мечтают 5 лет.

«Это агония Uber на белорусском рынке»

Василий Деруго

Василий Деруго

Руководитель службы такси 157

– Uber не завоевывает рынок, а просто снижает тарифы. Это обычный демпинг, который когда-то применила служба такси «Алмаз».

Я думаю, это агония Uber на белорусском рынке. Они не знают, какими способами еще завоевать клиентов, кроме как снижением тарифов и бесплатными поездками.

Клиентов у других служб такси станет меньше, потому что белорусу в первую очередь сейчас важны цены. На нас это если и повлияет, то незначительно. Основной наш клиент – это иностранец, который вообще не хочет вызывать или ждать такси. Он приходит в отель и просит заказать машину.

Фото с сайта hong-kong.ru

Фото с сайта hong-kong.ru

Демпингуя, Uber займет свою долю рынка. У него будут клиенты среди тех, чей менталитет позволит привязать свою банковскую карту к мобильному приложению.

Но сколько смогут перевозчики ездить по таким ценам? Точнее, сколько еще Uber сможет компенсировать водителям низкую стоимость поездки? Сейчас теряют не водители – теряет только Uber. У них огромный бюджет, но скоро компенсации закончатся.

И как только они закончатся, водителю станет невыгодно там работать. Сейчас средняя стоимость поездки на Uber – 60 000. Из них 25% уходит в Uber. И что останется по итогу водителю...

Они будут работать в таком режиме месяц, два, три – пока у них хватает на это ресурсов. Uber повысит цены. И это вопрос времени – от нескольких месяцев до полугода. Как только Uber снова поднимет цены – а это произойдет – белорусский потребитель вернется к традиционным службам такси.

Почему? Белорусский менталитет не готов к сервису. Белорусам в такси важна цена.

Читайте также:

Это связано не только с приходом Uber. Рынок столичного такси активно переезжает в онлайн

Uber рассказал, как будет продвигаться в Беларуси

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.