Войти
Рынки
«Про бизнес.» 6 июня 2016

Сергей Михневич: Я оптимист, и считаю, что в этом году нам предстоит пережить дно продаж

4 июня в Minsk Marriott Hotel состоялась конференция «Куда движется автомобильный рынок», которую организовал «Про бизнес.». На конференции собрались автодилеры, поставщики автокомпонентов, сервисные компании, представители банковского сектора, лизинга и страхования. Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), директор «Атлант-М Фарцойгхандель» – импортер Volkswagen в Беларуси, поделился анализом ситуации на автомобильном рынке и прогнозами.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.byФото: Алексей Пискун, probusiness.byФото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

– За 4 месяца с начала этого года рынок ввоза новых автомобилей в страну сократился более чем на 43% по сравнению с январем-апрелем 2015 и составил 11 366 автомобилей:

  • 10 363 легковых
  • 1 003 коммерческих

Это произошло в большей степени за счет снижения «серого» ввоза более чем в 3 раза:

Данные предоставлены автором

Данные БАА

Этот год стал хуже, чем прошлый. Но лучше, чем конец 2014 года – начало 2015. Тот период характеризовалось параллельным ввозом автомобилей физлицами. Это ударило по бизнесу автодилеров и по бюджету страны.

Динамика рынка новых автомобилей в Беларуси 2013-2016

Материал предоставлен автором

Данные: БАА

Рынок распределился более равномерно по регионам

Рынок Беларуси начинает распределяться более равномерно из центральной части в области. То есть, Минск понемногу теряет свою долю в общей структуре рынка, а региональные рынки увеличиваются по емкости.

Динамика распределения рынка между регионами

Данные предоставлены автором

Данные: БАА

Сегменты стабилизировались

Структура рынка по сегментам стабилизировалась и похожа на российскую. В первую очередь, популярны автомобили бюджетного класса кузова седан и внедорожник стоимостью $8 -12 тыс.

  • Сегмент А почти исчез, все ушли в B. Доля класса B колеблется на урокне около 40%
  • Доля внедорожников (SUV) продолжает расти и превышает 30%
  • Класс С третий по емкости – около 17% рынка
  • Классы коммерческих автомобилей занимают устойчивую долю (суммарно около 8% всех регистраций), это показатель последних лет
  • Сегмент минивэнов почти исчез, их вытеснили кроссоверы

Распределение рынка новых автомобилей за 4 месяца 2016

Данные: БАА

Данные: БАА

Самые популярные модели легковых автомобилей за 4 месяца 2016: Volkswagen Polo (1 146), Renault Sandero (943), Renault Duster (839).

Самые популярные модели коммерческих автомобилей за 4 месяца 2016: GAZ Gazelle (139), Renault Master (123), GAZ Gazelle Next (79).

Прогнозы продаж

Мы шли в этот год с прогнозами продаж 40 000-43 000 новых легковых и коммерческих автомобилей. Но уже 4 месяца этого года показывают, что мы не дотянем до этих цифр.

Прогноз на 2016 год скорректирован в меньшую сторону по следующим причинам:

  • Укрепление российского рубля к белорусскому на 15% с начала года
  • Повышение цен на автомобили российского производства на 10-15% с начала года
  • Снижение спроса и слабые результаты апреля

Мы предполагаем, что по итогам года рынок упадет к прошлому году на 25% и составит около 37 000 новых автомобилей. Из них объемы продаж легковых автомобилей – 34 082, коммерческих – 2 918.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Этот прогноз неокончателен. Сложно сказать, как будет вести себя российский рубль по отношению к белорусскому и как производители автомобильных брендов в России будут действовать с точки зрения цен на второе полугодие.

Что будет в 2017

С одной стороны, покупательская способность белорусов падает. С другой – рынок зиждется на том, что покупатели меняют б/у автомобили на новые.

Сегодня как в области продаж автомобилей, так и в области продаж сервиса и запасных частей, мы пришли к тому, что продукт уже не продает сам себя – все уже достаточно качественное. Идет конкуренция в области управления продажами, менеджмента. И это вызов автомобильному бизнесу не только в нашей стране.

Я оптимист, и считаю, что в этом году нам предстоит пережить дно наших продаж. Но надеемся, что в 2017-2018 году рынок начнет потихоньку выравниваться и расти. Прогнозы на 2017-2018 мы закладываем с 50% приростом к фактическим продажам этого года.Вопрос в том, каким же будет этот показатель в 2016.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Читайте также другие материалы с конференции.

Партнером конференции выступил МТБанк и Автокарта.

Консалтинговый партнер – международная компания «Высоцкий Консалтинг».

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент