Войти
Рынки
«Про бизнес.» 11 июля 2016

ProStore в Малиновке снова круглосуточный. Что дает компаниям формат работы 24/7

Фото TUT.BY
Фото TUT.BY

В начале июля гипермаркет ProStore в столичной Малиновке заявил, что перешел на круглосуточный режим работы. После этого мы заинтересовались, какие бизнесы в сфере B2C работают в Минске в режиме 24/7. И спросили экспертное мнение о плюсах и минусах такого формата.

Можно отметить, что ProStore в Малиновке (на проспекте Дзержинского) перешел на круглосуточный режим работы в декабре 2015. Однако спустя несколько месяцев этот формат был отменен. Был задержан Юрий Чиж, генеральный директор «Трайпл» (сеть гипермаркетов входит в группу компаний Юрия Чижа). Бизнесмен обвиняется по ч. 2 ст. 243 УК (уклонение от уплаты налогов и сборов в особо крупном размере), сейчас следствие продолжается. Тогда же, весной 2016, у сети ProStore начались перебои с поставками товара.

Сейчас ассортимент на полках магазинов восстановлен.

Со 2 июля ProStore в Малиновке опять начал работать 24/7. Новость об этом была проанонсирована на сайте компании. О круглосуточном режиме работы говорится и в рекламных сообщениях, например, по радио.

После новости о ProStore мы заинтересовались, бизнесы в каких сферах работают в Минске круглосуточно.

Вот несколько наблюдений.

Примеры: какие бизнесы работают в Минске круглосуточно

Фото с сайта mobshin.by
Фото с сайта mobshin.by

Вот небольшой список, который мы составили, анализируя информацию из открытого доступа:

  • Доставка цветов и подарков
  • Стационарный шиномонтаж+другие услуги ремонта авто
  • Мобильный (передвижной) шиномонтаж
  • Ремонт телефонов и планшетов
  • Прокат автомобилей

Особенности некоторых сервисов и услуг:

Скриншот с сайта remont-telefonov.by
Скриншот с сайта remont-telefonov.by

1. Заказы принимаются не только по телефону, но и через мессенджеры.

Общение через мессенджеры возможно и после оформления заказа.

2. Доступна возможность безналичной оплаты, оплаты через электронный кошелек.

3. Некоторые компании работают с банковскими картами рассрочек.

Для чего бизнесам круглосуточный режим работы — мнение эксперта

— Сложно однозначно сказать, удобно ли, выгодно и эффективно ли бизнесу использовать круглосуточный формат работы. Количество потребителей в вечернее и ночное время не такое большое, как в дневное. И вряд ли можно прогнозировать, что будет какой-то большой средний чек или суперпродажи в ночное время.


Илья Солодухо Консультант ЕБРР. Создатель проекта, директор по развитию проекта TOPEXPERT
Илья Солодухо
Консультант ЕБРР. Создатель проекта, директор по развитию проекта TOPEXPERT

С другой стороны, потребитель становится все более избирательным. Он хочет новые, удобные лично ему сервисы, и бизнесы в сфере B2C это понимают.

Если разложить по полочкам — вот что мы имеем на выходе:

Почему выгоден круглосуточный формат продаж. У нас не так много бизнесов в сегменте B2C, которые работают круглосуточно. Но в последнее время их стало действительно больше. Люди открываются. Пробуют каким-то образом привлекать внимание потребителей. Спрос на эту услугу есть, безусловно. С каждым годом он растет.

Круглосуточные продажи приносят пользу, потому что:

1. В летнее время розничный магазин расширяет товарооборот. Объект получает аудиторию, которая готова покупать продукцию в вечернее и ночное время, например, выезжая за город. Известно, что в теплое время люди проводят свой досуг гораздо в более широком формате. Увеличивая время работы, розничная торговля «захватывает» определенную аудиторию.

Объем затрат, которые магазин несет на расширение торгового времени, маленький: добавляется только смена из нескольких продавцов и охранников.

Для потребителя это, конечно, удобно. Потому что ты понимаешь, что можешь зайти в магазин или заказать услугу тогда, когда тебе хочется.

Однако ожидать лавины спроса в вечернее и ночное время, вряд ли стоит. Потребитель разный, случайный, ему надо приобрести товар или услугу именно сейчас — спрос трудно прогнозировать, объем продаж трудно просчитать заранее.

2. Перераспределение трафика. Многие торговые и сервисные компании сталкиваются с тем, что пик загрузки идет в вечернее время. Когда, например, ты приходишь в магазин после работы и понимаешь — будешь стоять в очереди к кассе, условно, 40 минут. Видя это, некоторые разворачиваются и уходят без покупок.

Но когда потребитель понимает, что может прийти позже: после 23.00, или когда захочется, он может перераспределить время. Таким образом перераспределяется нагрузка и на компанию. Компания реально перераспределяет трафик и, с другой стороны, пытается больше заработать. Потому что понимает: работая после 23.00, она захватывает аудиторию, которая готова прийти за покупками поздно ночью.

3. Время работы большинства сервисов в Минске совпадает со временем работы потребителей. И человек понимает: либо он закажет услугу в свое рабочее время, и тогда ему надо искать возможность это сделать. Либо — никогда. Круглосуточный режим работы решает эту проблему.

Подводные камни. Их достаточно много.

Пример 1. Одно время в районе улицы Столетова в магазине одной из сетей продлили режим работы. Персонал столкнулся с тем, что контингент, живущий рядом (любители выпить), стал посещать магазин именно в позднее время. Кассиры просто стали отказываться ходить на работу. С одной стороны, в вечернее время увеличился товарооборот. С другой стороны, сотрудники получали стресс.

Произошел конфликт между работодателем и персоналом.

Пример 2. Не всегда гипотеза о том, что круглосуточный режим работы помогает увеличить товарооборот, срабатывает. Например, одна из ресторанных сетей в Минске отказалась от круглосуточной доставки своей продукции в субботу и воскресенье. Был проведен замер, в результате которого выяснилось, что именно в выходные количество заказов на доставку падает. Это стало невыгодно.

Выводы. Создавать отдельный бизнес, делать акцент именно на круглосуточном обслуживании потребителей, скорее всего, не надо. Но если сервисный или торговый объект имеет торговую территорию — надо не так много затрат, чтобы расширить свое время работы. Это не требует дополнительных больших инвестиций, но помогает получать новых клиентов.

Можно провести параллель с производством. Персонал завода работает в 2 смены: утренняя и вечерняя. При этом завод готов выпускать больше продукции. Но возможности нет — мощности закончились. Что делается? Вводится третья, ночная смена. Не задействуя дополнительные мощности, не строя новые линии/корпуса, можно увеличить выпуск. Снижается себестоимость продукции.

То же самое с ритейлом и в сервисных компаниях. Ты расширяешь время, не неся больших дополнительных затрат (кроме электричества и зарплат дополнительной смены персонала).

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент