Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2754 +0,0091
  • 3,48 EUR 3,4819 +0,0016
  • 3,48 100 RUB 3,4846 -0,0057
  • 10 CNY 4,5008 +0,0025
Рынки «Про бизнес» 15 июля 2016

Насколько хорош поиск сотрудников через соцсети. Комментируют работодатели и эксперт

Дмитрий Черноморец. Фото с сайта bel.biz
Дмитрий Черноморец. Фото с сайта bel.biz
Фото из сообщества Гусаров Групп

Мы проанализировали несколько вакансий, размещенных в Facebook, и узнали у этих работодателей, как публикации в социальных сетях помогают искать новых сотрудников. А также взяли комментарий эксперта — как подать вакансию в социальных сетях, чтобы ее быстро закрыть.

1. Специалист отдела продаж и бизнес-тренер в Apply Logistic Group

Вакансия размещена в сообществе компании 4 июля:

Опубликовано Apply Logistic Group 4 июля 2016 г.

Еще одна вакансия размещена в сообществе компании 7 июля, продублирована на личной странице директора по развитию Дмитрия Черноморца. На нее необходимо было несколько человек, 2 сотрудника уже нашли.

ВНИМАНИЕ! ВАКАНСИЯ!

Опубликовано Apply Logistic Group 7 июля 2016 г.
Дмитрий Черноморец
Дмитрий Черноморец
Директор по развитию Apply Logistic Group

— Две трети вакансий мы закрываем через социальные сети. Речь идет о Facebook, «Одноклассники» и ВКонтакте — это «сразу нет», а LinkedIn в последнее время превратился в сборище безработных.

Вакансии мы размещаем в сообществе компании, я дублирую их на личной странице. На вакансию из сообщества откликаются редко — слишком маленький охват. В ней состоят сотрудники и клиенты, а это нецелевая аудитория.

Лучше всего работают вакансии на личных страницах. Для людей стало важно, не в какой компании они будут работать, а с кем. Эффективность размещения вакансии зависит от должности. Есть позиции, на которые мы никак не находим людей. А бывает, что люди сами пишут, что хотели бы работать с нами. Впрочем, летом эффективность падает — белорусы не склонны менять работу в летний сезон.

2. Офис-менеджер в агентстве GUSAROV

Вакансия размещена в сообществе агентства:

Агентство GUSAROV приглашает на работу офис-менеджера. Обязанности: • ведение документации: подготовка договоров, акт...

Опубликовано ЧУП "Гусаров Групп" 7 июля 2016 г.
Андрей Гусаров
Андрей Гусаров
Директор digital-агентства «Гусаров Групп»

— Мы регулярно размещаем вакансии в социальных сетях. Об эффективности летом говорить достаточно трудно — сейчас мы конкурируем в ленте социальных сетей с фото из отпусков и погодой. Весной вакансии закрывались неплохо, но это очень сильно зависит от профиля и уровня специалиста, который требуется.

Чем проще описание и функционал сотрудника, тем лучше. Легко за неделю можно найти копирайтера, менеджера по продажам (без опыта работы), например.

Сейчас у нас десятки откликов на вакансию офис-менеджера. Но мы выбираем человека не быстро и никуда не спешим

3. PHP-программист (Junior) в агентство интернет-маркетинга Seobility

Вакансия размещена 1 июля в сообществе компании.

Начинаешь карьеру в IT? ВЭЛКАМ в дружную команду #Seobility! Мы в поисках PHP-программиста (Junior). Готов попробовать…

Опубликовано Агентство интернет-маркетинга Seobility 1 июля 2016 г.
Людмила Цветкова
Людмила Цветкова

PR-менеджер агентства Seobility
 

—  Для поиска новых сотрудников и оперативного закрытия вакансий соцсети, как правило, у нас не работают. Больше всего резюме поступает с rabota., хорошо работают и рекомендации знакомых.

При поиске php-программиста из социальных сетей пришло только одно резюме.

4. SMM-специалист в SMM-агентство UFOX

Вакансия размещена 6 июля в сообществе компании и пока не закрыта. По словам Алексея Купреева, учредителя агентства, все вакансии компании они закрывают через социальные сети. На это уходит обычно 1-2 месяца.

Нужен SMM-специалист для ведения сообществ компании из Beauty сферы в Минске. Навыки работы в SMM — обязательны (написа…

Опубликовано UFOX 6 июля 2016 г.

5. Бухгалтер в стартап MeetnGreetMe

Вакансия размещена на личной странице директора проекта Елены Шкарубо 12 июля. Стоит отметить, что она вызвала живой интерес — люди сразу начали рекомендовать знакомых.

По словам Елены, вакансия была закрыта в течение суток.

Друзья, привет! Мы ищем бухгалтера для сопровождения нашей беларуской компании. Желательно аутсорс. У нас УСН. Может, кт…

Опубликовано Еленой Шкарубо 12 июля 2016 г.
Елена Шкарубо
Елена Шкарубо
Директор проекта MeetnGreetMe

— Мои друзья в Facebook очень оперативно откликнулись на просьбу о помощи. Я даже не успела связаться со всеми, кто вышел со мной на связь. На следующий день после объявления я уже приняла решение о сотрудничестве.

6. Ветеринар

Вакансия размещена 12 июля на личной странице руководителя консалтингового агентства «Квадрат» Светланы Коростелевой.

Требуется опытный ветеринар для поддержки оптовых продаж ветеринарных препаратов и кормов для животных. Основные обязан…

Опубликовано Светланой Коростелевой 12 июля 2016 г.
Светлана Коростелева
Светлана Коростелева
Директор и соучредитель консалтинговой компании «Квадрат»

— Для нас нет большой разницы, откуда приходят кандидаты. Примерно половина вакансий закрывается через соцсети, но в любом случае эта технология предполагает всю цепочку рекрутинга (резюме и так далее).

Вакансия пока не закрыта — работа по ней только началась.

Комментарий эксперта

Дмитрий Новицкий
Дмитрий Новицкий
Консультант по работе с людьми

Как правильно подать вакансию в социальных сетях

1. Описание и оформление вакансии должно быть единообразным для всех каналов поиска. Невозможно создавать под каждую вакансию свое описание.

2. Но работные сайты не дают возможности показать компанию ярче: фотоотчеты, видео о совместной работе, атмосфере офиса. Когда компания размещает вакансию на работных сайтах, она вынуждена следовать чужим правилам или платить за дополнительные возможности. В этом плане соцсети не ограничивают работодателя — что считаешь нужным, то и публикуешь.

3. Чем проще описан функционал, требования и условия, тем лучше.

4. В идеале вакансия пишется от имени руководителя, который ищет себе человека.

5. Есть примеры, когда компания предлагает деньги за рекомендацию кандидата или если вакансия закроется благодаря репосту другого человек. Но это, на мой взгляд, неэффективно. Если у компании плохая репутация, то это не поможет. А если хорошая, то люди сами начнут откликаться.

Где в соцсетях разместить вакансию, чтобы ее заметили

  • На странице компании в соцсетях. Лучше прикрепить вверху страницы
  • В тематических группах по профессии

Эффективность размещения вакансии в соцсетях зависит от самой вакансии. Иногда проще человека найти самому — через поиск на работных сайтах. Соцсети хороши для тех, кто не ищет работу. Те, кто ищет, размещают свое резюме.

Я тоже размещал вакансии на своей стене в Facebook и в группах по поиску работы, результата не было. Все зависит от вакансии.

На что обратить внимание после получения отклика

Обязательно просмотрите профиль соискателя в социальных сетях. Он покажет, какую жизнь ведет человек, что ему интересно, чем он занимается в свободное время, что он транслирует своей аудитории «друзей». Так можно сделать вывод, насколько человек впишется в команду и как будет работать.

Резюме

Мы обратили внимание, что компаниям часто удается закрывать вакансии, разместив их как в сообществе компании, так и на личных страницах руководителей.

  • Многие компании стали готовить инфографику для оформления вакансии
  • Как правило, вакансия сопровождается подробным описанием требований, преимуществ, обязанностей
  • Зарплата указывается редко
  • В противовес этому, некоторые вакансии появляются в виде краткого поста на личных страницах руководителей — и могут работать не менее эффективно
  • Среди главных недостатков размещения вакансии в социальных сетях — маленький охват, особенно если размещать ее в сообществе компании

Кстати. К моменту написания материала у нашего эксперта Дмитрия Новицкого на странице также появилась вакансия:

Ищу толкового рекрутера, который будет заниматься: — Поиском кандидатов в интернете и не только. — Подбором специалисто…

Опубликовано Дмитрием Новицким 14 июля 2016 г.

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

telegram.me/probusiness_by

 

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.