Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Рынки «Про бизнес» 12 августа 2016

В ход пошли покемоны – как ритейлеры привлекают покупателей этим летом

Фото со страницы гомельского ТРЦ "Секрет" на Facebook
Фото со страницы гомельского ТРЦ «Секрет» на Facebook

В ночь с пятницы на субботу 13 августа в одном из столичном торговых центров пройдет ночь распродаж мебели и предметов интерьера. Мы заинтересовались: как и чем ритейл привлекает покупателей этим летом — когда спрос не растет, а простыми акциями и скидками уже никого не удивишь.

По данным Белстата, за январь-июнь 2016 розничный товарооборот по сравнению с первым полугодием прошлого года снизился на 1,6%. Около двух миллионов жителей страны тратили не более $ 100 в месяц на покупки с начала этого года.

Вот несколько любопытных способов, которые магазины и торговые центры используют, чтобы привлечь сегодня покупателей.

Ночные распродажи набирают популярность

Акций, во время которых на короткий промежуток времени магазины снижают цены, становится все больше. Началось все с проведения «Черных пятниц» несколько лет назад. Концепция мероприятий в том, чтобы привлечь посетителей при помощи действительно глубоких скидок. Правда, в прошлые два года во время «Черных пятниц» большие скидки предлагали далеко не все магазины — участники акции.

В ночной распродаже мебели, которая закончится завтра ночью (13 августа), примут участие около 50 магазинов. Заявленные скидки — до 50%.

Кроме того этим летом ночные распродажи проводили и другие торговые центры, и не только в Минске.

  • В конце июня ночную распродажу организовали два магазина спортивной одежды в Могилеве в ТРЦ «Е-Сити». Она продолжалась с десяти вечера до часа ночи. Скидки были от 20% до 50%.
  • Приурочив распродажу к Купаловской ночи, магазины торгово-развлекательного центра «Секрет» в Гомеле в начале июля провели распродажу со скидками, которые достигали 90%. Для посетителей были организованы бесплатные ночные автобусы (распродажа закончилась в полночь), транслировался матч полуфинала футбольного ЕВРО-2016.
Во время распродажи в "Секрет". Фото со страницы ТРЦ в Facebook
Во время распродажи в «Секрет». Фото со страницы ТРЦ в Facebook

Тренд на покемонов подхвачен

Ажиотаж вокруг игры с элементами дополненной реальности Pokemon GO продолжается. Хотя игра недоступна для пользователей, аккаунт которых зарегистрирован в регионе «Беларусь» (чтобы ее скачать на мобильное устройство, нужно завести отдельный аккаунт, зарегистрированный, например, в США), в нашей стране в покемонов играют все больше людей.

Вот как ритейлеры отозвались на этот тренд:

1. Розничная сеть «Гиппо» разместила на своем сайте указания, в каких магазинах покемонов можно поймать и «прокачать» (в магазине в Минске и в Могилеве), а где можно сразиться и захватить покемонов (еще один столичный магазин сети).

На сайте также размещены пояснения: что такое покестоп, игровая арена, даются полезные советы игрокам.

Фото с сайта gippo.by
Фото с сайта gippo.by

2. Покестопы (ловушки, места в городе, возле которых можно отыскать большее количество виртуальных покемонов) установил также фирменный магазин сети «Витязь» в Минске. Пользователям, которые разместят в Instagram скриншот с покемоном возле дверей магазина, предложили скидку.

3. Гродненский ТЦ «OldCity» рассказывал в своих соцсетях, что любители игры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi в магазинах торгового центра.

Бесплатные развлечения для детей

Бесплатные мастер-классы (по кулинарии, навыкам фотографии и др.), мини-концерты и другие развлекательный мероприятия в этом году ТЦ проводят для посетителей все чаще.

Но этим летом особый акцент многие ТЦ стали делать на развлекательные мероприятия для детей.

Cкриншот с сайта galileo.by
Cкриншот с сайта galileo.by

Например, в Минске этим летом:

  • ТЦ «МОМО» постоянно проводит бесплатные уроки по робототехнике, викторины
  • ТЦ Galileo провел уже несколько тематических детских праздников («Банановая вечеринка», «Карибские приключения») с анимацией и конкурсами
  • ТЦ «Замок» организовал праздник с розыгрышами и конкурсами, музыкальными выступлениями для семей с детьми

К организации праздников привлекаются и магазины, которые работают в торговых центрах.

Продление режима работы

В начале июля столичный гипермаркет ProStore в Малиновке снова перешел на круглосуточную работу. Весной 2016 у сети были серьезные перебои с поставками товара. Сейчас ассортимент восстановлен.

С июня в ТЦ «Рига» на 24-часовой формат работы перешели «Соседи».

О круглосуточном режиме работы объявил также супермаркет BIGZZ на Логойском тракте.

Гипермаркет этой же сети (ТЦ «Экспобел») продлил режим работы до 24.00.

Фото с сайта megapolis-real.by
Фото с сайта megapolis-real.by

Мелкооптовый формат продаж

Еще в феврале самый крупный в стране ритейлер открыл секцию мелкооптовой торговли для физлиц и для юрлиц, в одном из своих гипермаркетов в Минске. Подобный опыт продаж у «Евроопта» уже есть: первый магазин компании на ул. Казинца в Минске, запущенный в 1997 году, работал в формате мелкого опта.

Летом этот формат начал развиваться: был открыт мелкооптовый магазин в Молодечно, секции в Витебске и Могилеве. Заявленная глубина скидки — до 35%.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.