Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Рынки
«Про бизнес.» 14 ноября 2014

Какие работы и услуги белорусские компании могут заказать на стороне

Группа компаний Apply Logistic Group недавно внедрила новую услугу: операционный логистический аутсорсинг. Рассмотрев эту свежую для белорусского рынка идею, мы пришли к выводу, что за последние 2-3 года у нас появляется все больше видов работ, которые могут выполняться без привлечения в компанию штатных специалистов.

Директор по развитию международной группы компаний Apply Logistic Group
Фото с сайта metragi.ru
Фото с сайта metragi.ruФото с сайта metragi.ru
Фото с сайта metragi.ru

Белорусские компании чаще всего привлекают организации-исполнителей, которые оказывают услуги по принципу аутсорсинга, по этим направлениям:

  • ИТ-услуги;
  • бухгалтерский учет;
  • юридическая поддержка и сопровождение бизнеса;
  • поиск и подбор персонала;
  • кадровое делопроизодство;
  • дизайн;
  • копирайтинг.

Но с каждым годом в различных сферах нашего бизнеса появляется все больше других видов работ и услуг, которые  заказываются на стороне. Раньше они не ассоциировались с аутсорсингом и выполнялись штатными специалистами.

Фото с сайта salesacademy.ru
Фото с сайта salesacademy.ru

Удаленный секретарь

Секретарей, которые работают удаленно, нанимают в основном небольшие или молодые компании, работающие почти в любой сфере бизнеса. Внутри крупного предприятия эти сотрудники могут быть нужны  для сопровождения работы отдела или подразделения.

Такой наемный сотрудник не сидит в офисе и работодатель может не встречаться с ним лично. Однако  этот специалист будет отвечать на звонки клиентов, принимать факсы и электронную почту, делать записи в журнал, переключать звонки на требуемых менеджеров компании-заказчика. 

Организация телефонных продаж

Удаленных сотрудников нанимают  для совершения холодных звонков потенциальным или уже существующим клиентам. При достижении положительного результата специалисты также договариваются о конкретных встречах менеджеров компании с потенциальными заказчиками.

К этой услуге прибегают компании, которые занимаются оптово-розничными продажами, а также  производственные предприятия. Причем не обязательно это начинающие бизнесы. Обзвон клиентов может понадобиться не только для первичного формирования базы данных, но и для ее пополнения, при выводе новых продуктов на рынок и т.д.

Работа «горячей линии»

Привлекать таких  сотрудников можно на время проведения рекламных акций продуктов или услуг, которые подразумевают телефонную поддержку ее участников.

Кроме ответов на вопросы об условиях рекламной кампании, удаленным сотрудниками может быть поставлена задача определять характеристики целевой аудитории. Поэтому работа специалистов «горячей линии» должна осуществляться под контролем и по инструкциям, разработанным штатными маркетологами компании.

«Тайные покупатели»

В основном, их нанимают компании, которые занимаются розничной торговлей. Раньше они  справлялись собственными силами: в обеденное время отправляли в торговые объекты сотрудников из офиса. Под видом обычных покупателей те проверяли, как работают продавцы-консультанты.

Последние несколько лет компании, которые оказывают маркетинговые услуги, а также занимаются наймом и подбором персонала, сформировали собственные команды «тайных покупателей», и стали предлагать свои услуги заказчикам.

Клининговые услуги

Одновременно со строительством новых торговых центров и открытием объектов коммерческой недвижимости,  девелоперы задаются вопросом, что более эффективно: найм в штат собственных уборщиц или же заключение договора на обслуживание помещений со специализированными организациями. 

На рынке труда сегодня чувствуется дефицит разнорабочих специальностей. Поэтому в ближайшее время спрос на услуги уборки помещений может вырасти.

Плюсы и минусы аутсорсинга

Этот вопрос мы предложили прокомментировать директору по развитию Apply Logistic Group Дмитрию Черноморцу. Он выделил четыре преимущества и три недостатка заказа работ и услуг у сторонних компаний.

Дмитрий Черноморец

Плюсы:

  • сокращение управленческого внимания на нестратегические процессы;
  • сокращение стоимости обслуживания всей бизнес-модели компании;
  • избавление от проблем работы с персоналом, которые заняты на передаваемых на аутсорсинг процессах.  Компании не нужно «закрывать» вакансии – это проблемы подрядчика.
  • штатный сотрудник практически никак не отвечает за свои ошибки в работе, а аутсорсинговая компания расплачивается за них деньгами.

Минусы:

  • Подрядчики, которые выполняют работы, могут разориться, потерять ключевых сотрудников.
  • Защита коммерческой тайны. Перед исполнителем работ придется «раздеться», т.е. предоставлять для него инсайдерские данные.
  • Аутсорсинг развивается в Беларуси, но медленными темпами. Проблема не в ментальных особенностях белорусского бизнеса, а в постоянно меняющихся макроэкономических факторах, которые требуют постоянной реструктуризации бизнеса. Аутсорсинг же, как правило, эффективно развивается в относительно стабильных макроэкономических системах.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент