18 марта
Премия «Номер один» выходит на международный рынок
6 |
За последние несколько месяцев в Минске открылось сразу несколько заведений с ярким акцентом: национальным, продуктовым или какой-то своей особенной фишкой. Мы заинтересовались — чем именно они планируют выделяться. А также спросили у нашего ресторанного консультанта, эксперта портала Restorator.by Петра Клишевича: почему нишевые заведения набирают такую популярность в последнее время.
Скандинавский бар
На днях на ул. Я. Коласа состоялось открытие скандинавского бара «Вальхалла». В основе концепции заведения — истории и мифы о викингах и связанный с этим «варварский» стиль, а в меню — блюда из дичи, мяса и дикой северной рыбы, лесных грибов и ягод.
Паназиатская кухня
На месте ресторана «Планета суши» открылся ресторан паназиатской кухни — «Шикари». В меню заведения — блюда индийской, японской, китайской, вьетнамской и тайской кухни. Интерьер оформлен в восточном стиле, но с современными акцентами. В ближайшее время планируется наладить и доставку блюд из ресторана.
Грузинский фастфуд
На ул. Платонова недавно открылась пекарня «Пекаридзе», основа меню которой — аутентичный грузинский фастфуд, под которым в первую очередь подразумеваются грузинский лаваш и хачапури с различными начинками. В пекарне не предусмотрен алкоголь.
Доставка узбекского плова
В конце лета свою работу начал сервис «Plovбerry». Узбекский плов, манты и другие блюда этой национальной кухни готовят только узбекские повара. Есть в меню и варианты для вегетарианцев.
Royal Kebab&salad — шаурма
Основная идея заведения — «правильная шаурма с авторской подачей». Благодаря открытой кухне, за процессом приготовления шаурмы и других блюд можно наблюдать прямо из зала. Основной упор делается на еду навынос. Кроме шаурмы, это могут быть супы и салаты.
Блинные
Летом на ул. Зыбицкой открылась уже вторая блинная «ДЭПО» (первая на ул. Октябрьская). Концепция у обоих заведений одна: блины, десерты, горячие напитки. И минималистичный интерьер.
Кроме того, в июле открылась третья блинная сети «МамаДома» Дениса и Юлии Курьян. Она расположилась на месте бывшего Cinnabon, на пр-те Независимости. Основа меню: блины, домашняя кухня и фастфуд.
Пирожковая «Тесто»
Заведение специализируется на пирожках и пончиках собственного производства. Причем готовятся они на глазах у клиентов. Пирожки можно взять с собой или съесть на месте.
Доставка раков
Недавно в Минске начала работу служба доставки раков «Рач.ОК». Компания «Минская раковарня», основатель сервиса, готова доставить покупателю как живых, так и вареных раков.
Protein Bar
Бар ориентирован на спортсменов — бодибилдеров. Для них в меню есть протеиновые коктейли и батончики, смузи и свежесваренный кофе. Кроме того, в баре можно купить спортивное питание.
«Огород»
В основе концепции ресторана — использование только фермерских продуктов для приготовления блюд. Кухня авторская. Есть вегетарианское меню.
Sherlock и Dumas
Летом открылось сразу 2 заведения теперь уже сети кофеен Sherlock coffee hall. Владельцы заведения делают ставку на погружение в атмосферу XIX века и тематику приключений, связанную с известным сыщиком. Еще одно недавно открывшееся тематическое заведение от тех же создателей — кофейня Dumas. В основу ее концепции легли книги Александра Дюма, акцент сделан на французскую романтику.
– Тренд на нишевые заведения появился давно — лет 6−7 назад. И это работает во всем мире. Но до нашего рынка стало доходить только сейчас. Например, в Москве еще в 2009 прошло неофициальное собрание трендовых рестораторов, которые пришли к выводу, что открывать маленькие нишевые места — это очень интересно. Потому что это экономически выгодно. После кризиса 2008 это было особенно актуально.
Да, у нас некоторые игроки тогда тоже взяли это на заметку и стали использовать какие-то нишевые фишки. Например, один из ресторанов тогда славился своей утиной ножкой — и стал делать на этом акцент, во всех видах рекламы выделяя эту свою особенность. И это работало — к ним шли именно за ножкой. Но потом эта фишка была благополучно забыта.
Я полностью согласен с тем, что на нишевых форматах можно не просто выживать, но и неплохо зарабатывать.
Время романтиков «хочу ресторан, но ничего не понимаю» — прошло. Уже все, кто такие места хотел открыть, открыли и закрыли их…
Потому что гость не понимал: зачем приходил туда. Не знал, будет ли там всегда одинаково качественная еда, и получит ли он то, что желает.
Сегодня рестораторы более осознанно стали подходить к концепту своего заведения. Они все больше обращают внимание на то, что могут максимально потянуть финансово и понимают ту идею, с которой работают.
С экономической точки зрения нишевые заведения также более выгодны, потому что:
Обычные рестораны вынуждены привлекать публику за счет разнообразия меню и большого количества посадочных мест. Но эти места еще же нужно заполнить. Управлять таким бизнесом в разы сложнее — в том числе, финансово.
Вывод. Думаю, что нишевые заведения — это тренд на ближайшие год-два точно. Потому что они более близки и понятны людям: они четко знают, куда и за чем идут. И получают именно то, что хотят. Получают нужный им продукт и атмосферу.
18 марта
Премия «Номер один» выходит на международный рынок
14 марта
AMDG определит фармкомпании с самым высоким уровнем цифровой эффективности
12 марта
Betera выпустила нативное мобильное приложение для Android и iOS
12 марта
Swoo: белорусы смогут получать манибэк в виде блокчейн токенов
11 марта
Национальный рейтинг «Лига Лидеров» назвал призеров 2023 года
11 марта
Стартовал третий сезон Стартап-марафона Белагропромбанка
6 марта
Первый во всём: обзор флагмана Xiaomi 14
5 марта
Сервис «МТС Опрос»: новые возможности для полномасштабных маркетинговых исследований