29 марта
«Белье и украшения, белье как украшение». Посмотрите, какая экспозиция открылась в фирменном магазине «Милавица»
Похоже, рынок розничной торговли электроникой и бытовой техникой переформатируется. Крупные сети растут, а для средней розницы наступили сложные времена. Об этом рассказывает Иван Хомченко, руководитель компании Retsolmedia.
Эти факторы ухудшают дела небольших узкоспециализированных сетей, торгующих, например, только ИТ-продукцией. Проблема для среднего сегмента в том, что при меньшем, чем у крупных сетей, ассортименте товара они более зависимы от сезонности (спрос на разную бытовую технику и электронику находится под влиянием времени года). Еще одна проблема – в целом розничный рынок бытовой техники и электроники практически не растет в этом году, наблюдается стагнация.
Сейчас часть рынка, принадлежавшего среднему сегменту, захватывают крупные сети. Индивидуальные предприниматели – продавцы бытовой техники и электроники – пока продолжают конкурировать с крупными сетями за счет более низких цен (благодаря упрощенному налогообложению и «серым» схемам ввоза техники).
На сегодня крупные сети занимают больше половины рынка. Доля «серого рынка» бытовой техники и электроники составляет, по некоторым оценкам, около 30%.
ИП наиболее активны в сегменте интернета. Их доля в интернет-продажах достигает более 60%. По оценкам Data Insight и KUPI. , как минимум каждый третий житель Беларуси хотя бы раз совершал покупку в интернете. Объем белорусского рынка интернет-торговли в прошлом году составил $ 420 млн. Значительная часть этой суммы приходится на электронику и бытовую технику.
Крупные ритейлеры, проигрывая индивидуальным предпринимателя в цене, тем не менее, имеют следующие преимущества, закупая товар по официальным каналам:
Следует отметить, что поведение покупателей меняется. Они уже требуют от продавцов высокого уровня сервиса, наличия промотоваров, официальной гарантии. Эти потребности крупные ритейлеры полностью удовлетворяют. Тогда как мелким сетям, отдельным магазинам и ипэшникам, при их малых маркетинговых бюджетах, становится гораздо сложнее убедить покупателей в своих преимуществах.
Увеличение количества магазинов облегчает сетям получение скидок и специальных условий от вендоров и поставщиков.
Иван Хомченко
Руководитель компании Retsolmedia (инновационные маркетинговые решения), сайт retsolmedia.by.
Ранее работал на должности руководителя направления ИТ в одной из крупных торговых сетей по продаже бытовой техники и электроники.
29 марта
«Белье и украшения, белье как украшение». Посмотрите, какая экспозиция открылась в фирменном магазине «Милавица»
28 марта
Лучшее качество связи А1: результаты подтверждены независимым регулятором
27 марта
Betera взяла четыре медали на конкурсе "Бренд года"!
27 марта
Премьера фильма, концерт в темноте и наблюдение за звездами! МТС и Минский Планетарий приглашают всех желающих на открытие «космического» сезона
26 марта
«Разморозьте» ваши средства, вложенные в недвижимость или автомобиль. Есть альтернатива банковским кредитам — рассказываем, как быстро получить необходимую сумму
25 марта
10 апреля «Про бизнес» приглашает на конференцию «БЕРИ И ДЕЛАЙ!: BIG START»
22 марта
Ставка на природу: зачем букмекер Betera превращает “мусор” в стильный экомерч?
21 марта
Центр кибербезопасности компании A1 получил аттестацию ОАЦ