Войти
Рынки
«Про бизнес.» 1 декабря 2014 3

Как розница проводила «Черную пятницу»

В ноябре некоторые столичные магазины и ТЦ, а также сегмент е-commerce предложили потребителям новый для Беларуси формат распродаж «Черная пятница». «Про бизнес.» поинтересовался предварительными итогами этих акций.

Фото с сайта blackfridaydeal.byФото с сайта blackfridaydeal.byФото с сайта blackfridaydeal.by
Один из товаров, который предлагался покупателям во время «Черной пятницы» на blackfridaysale.by

Обычай проводить «Черную пятницу» (распродажи с большими скидками, которые стартуют сразу же после Дня Благодарения – четвертого четверга ноября) пришел из США. Периоды проведения таких акций для американских и европейских ритейлеров считаются одними из самых доходных: трафик покупателей и, как следствие, оборачиваемость товаров могут вырасти в разы.

Об этом инструменте стимулирования продаж белорусская розничная торговля, безусловно, слышала и раньше. Но в отличие от прошлых лет в ноябре этого года  он стал активнее применяться на практике.

«Черная пятница» вышла в онлайн

В США и Европе  товары со скидками предлагаются в основном в сегменте традиционной розничной торговли. В Беларуси модель «Черной пятницы» была перенесена и на е-commerce. В 2014 году на нашем рынке стартовал международный проект blackfridaysale.by – е-площадка, через которую белорусские онлайн-маркеты и розничные сети по продажам бытовой техники и электроники, товаров для спорта и отдыха, приусадебного хозяйства и т.д. предлагали товары со скидкой в период с 26 по 28 ноября.

Скриншот с сайта blackfridaysale.by
Скриншот с сайта blackfridaysale.by

Товары предлагались не только для массового потребителя.

Скриншот с сайта blackfridaysale.by
Скриншот с сайта blackfridaysale.by
Скриншот с сайта blackfridaysale.by
Скриншот с сайта blackfridaysale.by

О первых итогах онлайн-распродаж рассказал Владимир Янкович, руководитель проекта «Черная пятница»:

– В распродаже участвовали более 30 интернет-магазинов, причем участие принимали как белорусские, так и международные платформы, типа asos, wildberries, aliexpress. По предварительным результатам, в момент старта распродажи на сайте проекта blackfridaysale.by было 200 обращений в секунду. Всего сайт посетили примерно 100 000 человек. За 2 дня совершено примерно 6 000 покупок. По всем показателям мы считаем, что проект удался.

Владимир Янкович

Руководитель проекта «Черная пятница»

Конечно же нарекания потребителей касались размера скидок, номенклатуры представленных товаров. У нас были четкие требования по размеру скидок для магазинов. На самую популярную категорию «электроника» она должна была быть не меньше 10%. Это немного. Но при этом такая скидка могла «съедать» маржинальность интернет-магазина и получалось, что он работал в 0.

Некоторые продавцы понимали, что им нужно выделиться среди тысяч предложений и поэтому давали реально большие скидки, работая на некоторых товарах в минус, но привлекая покупателей к своей площадке.

«Черных пятниц» в традиционной рознице было несколько

По концепции, Вlack Friday начинается в мире в одни и те же дни. Однако в Минске такой повод, как «Черная пятница», некоторые магазины использовали раньше ожидаемого срока.

Например, магазин ТДМ приурочил это событие к пятнице, 13 ноября.

Фото с сайта shopogoliki.ru
Фото с сайта shopogoliki.by

ТЦ Galileo объявил о «Черной пятнице» 14 ноября. В этот день в  розничных салонах, которые работают в этом торговом центре, наблюдалось оживление.

Фото с сайта shopogoliki.by
Фото с сайта shopogoliki.by

Выводы, которые можно сделать:

  • Проведение «Черной пятницы» сопровождалось рекламно-информационной активностью. Розничная торговля показала готовность к работе с новыми инструментами поддержки продаж.
    Понимание инструмента «Черной пятницы» как способа проведения распродаж в одинаковый для всех период есть не у всех игроков.
  • Некоторые потребители отмечают в соцсетях, что их ожидания не были удовлетворены. Не все магазины предоставляли заявленные в рекламе скидки. Их размер не всегда был высоким (не отличался от размера скидок в обычные дни). Предложение по ассортименту было не полным (товар прошлых сезонов и т. д.). К предоставлению значительных скидок (70% и больше) розница в этом году оказалась не готова.
    По мнению Владимира Янковича, из-за особенностей работы белорусского ритейла, магазины не могут давать большие скидки и устраивать рекламные шоу по примеру США и Европы: «Как правило, маржинальность в белорусских магазинах значительно меньше. Отсюда и меньшие скидки на товары, и меньший интерес покупателей».
  • По оценкам наших экспертов, в связи с открытием новых торговых центров использование формата распродаж «Черная пятница» и других акций со скидками будет расширяться.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент