Войти
Рынки
«Про бизнес.» 4 декабря 2014

Какие темы бизнес-обучения самые популярные у наших менеджеров

Программы, которые помогают развить навыки личной эффективного руководителя вместе с программами по продажам – самые популярные на рынке бизнес-обучения в Беларуси.

Фото с сайта uspech1.ruФото с сайта uspech1.ruФото с сайта uspech1.ru
Фото с сайта uspech1.ru

Эксперты консалтинговой компании BusinessTools проанализировали кратко-и среднесрочные учебные программы – курсы, семинары, тренинги и посттренинги, по которым проходили подготовку белорусские менеджеры, и выяснили, какие темы обучения были наиболее востребованы в 2014 году. И в корпоративном формате, и среди групп, в которых получали знания специалисты из разных компаний и сфер бизнеса (сборный формат) самыми популярными были 2 темы:

  • обучение продажам и переговорам;
  • эффективность руководителя.

В комментарии для «Про бизнес.» Александр Кутас, партнер BusinessTools рассказал, что уровень востребованности такой темы, как личная эффективность руководителя, растет ежегодно последние 5-7 лет. Особенно увеличивается ее популярность в корпоративном обучении.

Александр Кутас

Партнер компании BusinessTools


Наиболее популярные темы в области бизнес-обучения в 2014, корпоративный формат

По данным BusinessTools
По данным BusinessTools

Наиболее популярные темы в области бизнес-обучения в 2014, сборный формат

По данным BusinessTools
По данным BusinessTools

Как видно, в сборном формате эффективность руководителя является темой №1.

Интересно, что уровень популярности таких тем, как «HR», «Маркетинг», «Финансы», «Иное» в сборном формате выше, чем в корпоративном. Их процентное распределение более равномерное. Это можно объяснить двумя факторами:

  • Компании, которые заказывают корпоративное обучение, в первую очередь стремятся повысить профессиональный уровень ключевых специалистов. Тех, кто  способен принести бизнесу наибольшую пользу.
  • Часть специалистов из сборного формата могут учиться на 100% за счет собственных средств. Они самостоятельно выбирают учебные программы, которые считают наиболее предпочтительными.

Основными потребителями услуг бизнес-образования в 2014 году эксперты BusinessTools называют специалистов, которые работают в отраслях:

  • ИТ/Телеком,
  • оптовая торговля,
  • производство,
  • банковский бизнес,
  • ритейл.

Прирост рынка услуг бизнес-обучения  в Беларуси, по оценкам BusinessTools, вырос за три последних года на 40%+. Его общий объем в этом году с учетом всех предложений оценивается BusinessTools в $7,28 млн.

Сегменты рынка бизнес-обучения в Беларуси, 2014 год, $ млн

По данным Business Tools
По данным Business Tools

В 2015 все основные потребители услуг бизнес-обучения (исключение может составить ИТ/Телеком) могут снизить спрос на курсы, семинары и т.д. из-за негативной ситуации в российской экономике, которая отразится на финансах белорусского бизнеса.  

«Темпы снижения макроэкономических показателей сейчас сложно прогнозировать даже экономистам-аналитикам. Несмотря на негативные ожидания, считаем, что более, чем на 15% рынок делового обучения в следующем году упасть не должен», – отмечает Александр Кутас.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент