Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Рынки
«Про бизнес.» 11 декабря 2014

Китай наступает на белорусский рынок e-commerce

Белорусские интернет-магазины в 2015 будут работать в жесткой конкуренции с розничными торговыми онлайн-площадками из Китая. Этот вывод можно сделать, анализируя показатели рынка e-commerce в этом году.

Фото с сайта lamcdn.netФото с сайта lamcdn.netФото с сайта lamcdn.net
Фото с сайта lamcdn.net.

Проект KUPI.TUT.BY совместно с Data Insight опубликовал новое исследование рынка интернет-торговли в Беларуси. Оно содержит результаты сентябрьского онлайн-опроса, в котором приняли участие 4 000 пользователей байнета.

«Про бизнес.» познакомился с исследованием и выяснил, на что стоит обратить внимание владельцам Интернет-магазинов в 2015.

Сегмент е-соmmerce продолжает расти

Средний белорусский потребитель, по данным KUPI.TUT.BY, за полгода совершает чуть менее трех покупок в интернет-магазинах и тратит на них $300. Почти половина всех затрат – в диапазоне от $100-500.

Размер средних затрат на покупки в интернет-магазинах за полгода

По данным KUPI.TUT.BY
По данным KUPI.TUT.BY

29% участников исследования отмечают увеличение бюджетов на e-покупки, 14% – уменьшение.

Как изменился ваш бюджет на онлайн-покупки за последний год?
 

По данным KUPI.TUT.BY
По данным KUPI.TUT.BY

Распределение покупок по категориям товаров

По данным KUPI.TUT.BY
По данным KUPI.TUT.BY

* Доля покупателей, которые совершили 1+ покупку в определенной категории, от всего числа покупателей, которые имеют опыт 1+ покупки из любой категории.

** Доля людей, которые купили товар определенной категории за последние полгода, от всех, кто имеет 1+ опыт покупок в этой же категории.

*** Доля людей, совершивших покупку в категории за полгода, от всех, кто совершил за эти же полгода 1+ покупку.

Привлечь и удержать пользователей становится сложнее

Итоги 2014 года подтвердили, что единого способа продвижения е-магазина на сегодня нет. Нужно вкладывать средства в различные каналы коммуникации, к примеру:

  • контекстная реклама и поисковая оптимизация (30% покупателей пришли в интернет-магазин через поисковые системы);
  • размещать свои предложения на е-площадках поиска товаров и сравнения цен;
  • задействовать каналы SMM-продвижения.

Традиционные способы – прямая реклама в Интернете, рассылки по электронной почте, оффлайн-продвижение – уже не дают ожидаемого эффекта. Об этом свидетельствует диаграмма, составленная после ответа на вопрос:

Как выбирался интернет-магазин для совершения покупки?

По данным KUPI.TUT.BY
По данным KUPI.TUT.BY

Такие факторы, как «рекомендации родственников, друзей и знакомых» и «выбор магазина, в котором покупал раньше» в совокупности формируют 40% покупательского трафика.

Очевидно, для лояльности покупателей одной маркетинговой активности недостаточно, нужен еще и хороший сервис.

Покупая в белорусских интернет-магазинах, с какими проблемами вы сталкивались хотя бы раз за последние 6 месяцев?

По данным KUPI.TUT.BY
По данным KUPI.TUT.BY

Можно прийти к выводу, что многим собственникам интернет-магазинов (часто ими являются небольшие фирмы и ИП) необходимо задуматься над внедрением новых сервисов и повышением уровня обслуживания клиентов:

  • Для оперативного информирования потребителей об остатках товара – работать со складскими программами учета.
  • Разработать эффективную систему отгрузки и доставки товара.
  • Выстраивать эффективную работу с персоналом.
  • Повышать знания о правах потребителя.

Угроза со стороны китайских игроков нарастает

Наступление китайских интернет-магазинов на белорусский рынок является главным вызовом. Только за последние полгода доля пользователей, совершивших хотя бы одну покупку в Китае, возросла в 1,5 раза. 

В байнете появились сайты-посредники, которые созданы в том числе белорусскими фирмами. Они помогают приобрести товары в китайских онлайн-маркетах. В итоге на интернет-площадках этой страны совершают покупки 33% всех белорусских пользователей. Причем сумма единоразового приобретения может не превышать $10.
 

Cкриншот с сайта beltao.com
Cкриншот с сайта beltao.com

Дорогостоящие приобретения одежды и техники, по предположениям авторов исследования, осуществляются преимущественно в ЕС и США.

В интернет-магазинах каких стран вы совершали покупки за последние 6 месяцев?
 

По данным KUPI.TUT.BY
По данным KUPI.TUT.BY. Покупатель мог отметить больше одной страны

В 2015 конкуренция со стороны китайских е-магазинов, предлагающих дешевые товары, может возрасти в связи с замедлением роста доходов в Беларуси.

6 главных результатов рынка е-сommerce в Беларуси в 2014

Объем рынка (оценка): $450+ млн

Число покупок за 2014 (оценка): 5,3 млн.

Число покупателей за последние полгода: 1 млн пользователей (20% от всех пользователей байнета).

Рост рынка (оценка): +8%.

Рост числа покупателей (оценка): +12%. Число покупателей росло быстрее, чем денежный объем рынка. Это объясняется девальвацией белорусского рубля по отношению к доллару.

В 2015 сегмент е-commerce обещает расти и дальше. Большинство потребителей отмечают такие его преимущества как:

  • Цены ниже, чем в обычных магазинах.
  • Удобство – не надо никуда идти.
  • Большой выбор и ассортимент, которого может не быть в обычных магазинах.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент