Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Рынки
«Про бизнес.» 16 декабря 2014

Бизнес-2015. Андрей Гриневич: в зависимости от ситуации на рынке готовлю план Б

В условиях, когда спрос на печатные книги падает во всем мире, учредитель и директор OZ.by Андрей Гриневич планирует развивать свой бизнес. О планах компании на будущий год он рассказал «Про бизнес.»

Андрей Гриневич. Фото предоставлено oz.byАндрей Гриневич. Фото предоставлено oz.byАндрей Гриневич. Фото предоставлено oz.by
Андрей Гриневич. Фото предоставлено oz.by

Стратегия на 2015

Стратегией OZ.by всегда было развитие. В любые времена. Возможно, это связано с тем, что рынок интернет-продаж книг всегда рос и продолжает расти. Конечно, сегодня это происходит не так быстро, как прежде. Но его увеличение на 12% в 2014 – тоже неплохо.

Моя задача сделать так, чтобы компания росла быстрее рынка. Пока нашей команде это всегда удавалось. И я не вижу причин, которые могли бы помешать этому в будущем. Мы уверенно и спокойно смотрим вперед, учитывая вызовы, с которыми можем столкнуться.  

Вызовы и ожидания

Наши основные продажи – книги. OZ.by удается продавать их все больше. Но глупо отрицать общую тенденцию – спрос на печатные книги сокращается во всем мире, в том числе и в России. Возможно, именно 2015 станет переломным, и продажи книг даже в нашей компании начнут сокращаться. Поэтому мы будем учитывать влияние основных негативных факторов: 

  • Снижение объемов продаж.
  • Соответственно, снижение доходов.

Я это прекрасно осознаю и готовлю план Б. В зависимости от ситуации на рынке и от спроса, мы будем расширять ассортимент (товары для творчества, настольные игры, детские и канцелярские товары), развивать продажи новой группы товаров.

Позитивные факторы, которые будут влиять на развитие нашей компании в следующем году:

  • Снижение конкуренции.
  • Снижение ставок аренды.
  • Фиксация фонда заработной платы.

Работа с персоналом

Хочу сохранить «боевую команду», которая сформировалась в компании за последнее время. В связи с тем, что стремительного роста объемов продаж не планируется, штат тоже не будет значительно увеличиваться. Планируем только вносить коррективы в работу сотрудников и усиливать персонал в стратегических направлениях.

Ощущается дефицит в ИT-персонале. Но в этом нет ничего нового – он наблюдается нами последние 10 лет.  В остальных специалистах нехватки нет. Вакансии закрываются достаточно быстро, учитывая, что прежде чем взять сотрудника на работу, наши HR-менеджеры изучают по 50 резюме и проводят по 10 собеседований на каждую вакансию. Речь идет о найме:

  • маркетологов;
  • копирайтеров;
  • специалистов контакт-центра.

Отмечу, что последнее время мы тратим очень много усилий на поиск именно «наших» людей: проактивных, душевных, увлеченных работой. И я очень доволен, что мы пришли к такому подходу в политике работы с персоналом. Он позволил OZ.by перейти на более высокий уровень.

Сейчас OZ.by — это более 200 сотрудников, 3 офиса и 7 магазинов OZ Книги.

Бюджетирование

Классическое бюджетирование на текущий момент в нашей компании не практикуется. Мы еще не так велики, чтобы остро в этом нуждаться.  Мне кажется, планирование бюджета на целый год возможно тогда, когда реально просчитать экономическую ситуацию на соответствующее время. Сейчас это нереально.

Конечно, мы как обычно будем инвестировать в инфраструктуру:

  • Служба доставки.
  • Склады.
  • Сеть магазинов.

Продвижение на рынке

Сейчас не время экспериментировать. Наша стратегия маркетингового продвижения не поменяется. Мы используем проверенные временем инструменты, у которых хорошая отдача:

  • контекстная реклама;
  • программа лояльности;
  • программа бонусов и скидок в магазинах.

По прогнозам на сегодня, рекламный бюджет, возможно, не расширится. Но все конечные решения буду принимать по ходу дела. Поэтому в ближайший год собираюсь особенно крепко держать руку на пульсе экономической ситуации.

3 цели OZ.by в 2015

  • Развить товарное направление, которое напрямую не связано с книгами. С его помощью магазины компании смогут позиционироваться в глазах потребителям принципиально по-новому.
  • Расширить сеть магазинов на 1+.
  • Сохранить и усилить команду.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент