Войти
Рынки
«Про бизнес.» 6 февраля 2015

Как белорусские компании B2B используют Интернет для увеличения экспорта

В 2015 белорусские компании сегмента B2B будут активнее работать на площадках e-commerce для поиска новых рынков сбыта и заключения сделок. Такой вывод можно сделать из исследования, которое международный центр интернет-торговли Allbiz подготовил специально для «Про бизнес.»

Фото с сайта supplychaindigital.comФото с сайта supplychaindigital.comФото с сайта supplychaindigital.com
Фото с сайта supplychaindigital.com

На площадке международного центра интернет-торговли Allbiz свои товары и услуги представляют компании из 26 стран. В том числе компании и индивидуальные предприниматели из Беларуси. Большинство представляют сферу B2B. Они используют онлайн-ресурс для поиска и привлечения партнеров.

В 2014 все больше белорусских компаний B2B рассматривали Интернет как канал для привлечения заказчиков из-за рубежа. Одновременно возрос интерес потенциальных клиентов из некоторых зарубежных стран к Беларуси. В 2015, когда бизнес ищет новые возможности и каналы продвижения, эта тенденция может усилиться.

Вот данные исследования, которое провели специалисты центра.

В прошлом году во всех регионах страны выросло количество белорусских компаний, которые зарегистрировались на е-площадке Allbiz:

Динамика регистраций белорусских компаний в 2014 по сравнению с 2013

По данным Allbiz
По данным Allbiz

Ключевым центром е-commerce сегодня остается Минск.

Количество белорусских компаний, которые зарегистрированы на е-площадке, по данным на конец 2014

По данным all.biz
По данным Allbiz

Большинство запросов от зарубежных заказчиков (под запросами понимаются заказы, сделанные посредством е-площадки, – Прим. «Про бизнес.») в 2014 поступали белорусским компаниям из стран СНГ и Польши.

Топ-5 зарубежных рынков, откуда было направлено максимальное количество запросов во второй половине 2014

По данным Allbiz
По данным Allbiz

Топ-10 товарных категорий, по которым поступило больше всего запросов из-за рубежа во второй половине 2014

По данным Allbiz
По данным Allbiz

Аналитики Allbiz отмечают, что относительно небольшое количество запросов связано с тем, что далеко не все заказы оформляются через Интернет. По данным внутреннего опроса, проведенного в середине 2014, только четверть клиентов использует инструменты e-commerce (оформление через форму на сайте) для совершения сделки.

Интересен также вот этот график, он показывает из каких стран – основных партнеров количество запросов росло, а из каких снижалось в прошлом году.

По данным Allbiz

Кризис в России, нестабильная ситуация в Украине заставят белорусских экспортеров в 2015 искать новые рынки сбыта через Интернет. Бизнес в сегменте B2B, который ранее часто не рассматривал онлайн как канал продаж и продвижения, сегодня начинает преодолевать стереотипы и настороженность по отношению к е-продвижению, считают аналитики Allbiz.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент