Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Рынки
«Про бизнес.» 6 мая 2015

Как повысить репутацию бизнес-тренеров и качество их услуг – мнение Александра Самойлова

На портале «Про бизнес.» продолжается дискуссия о ситуации на рынке бизнес-образования Беларуси и необходимости регулировать этот рынок.

Фото с сайта vision-trainings.ru
Фото с сайта vision-trainings.ru

Статья основателя консалтинговой компании Pro Retail Евгения Вяткина вызвала оживленное обсуждение в группе «Про бизнес.» в Фейсбуке. Речь в материале шла о том, что на уровне Ассоциации развития менеджмента (объединяет ведущих участников рынка бизнес-образования) актуально принять профессиональные и этические стандарты работы бизнес-тренеров. «Это будет более эффективно, чем просто ждать, пока некачественные услуги окажутся вытеснены с рынка в результате роста конкуренции», – считает Евгений.

С этим мнением согласились не все.

Сегодня публикуем альтернативную точку зрения предпринимателя и независимого бизнес-тренера Александра Самойлова:

– Продолжая тему профессии бизнес-тренера, хочу сказать, что вход в профессию действительно довольно легкий, но только с одной стороны. Чтобы заниматься профессионально обучением, не нужно каких-то больших вложений, открытия большого офиса, найма персонала и аренды складов.

С другой стороны, очень немногие люди готовы заниматься этой профессией. Я знаю опытных предпринимателей, которых часто просят что-то рассказать и чему-то научить, но они не делают этого. Это и особенность характера, и вопрос наличия определенных навыков. Ведь страх публичного выступления – один из самых сильных у человека.

Фото с сайта sceneventos.com
Фото с сайта sceneventos.com

Кроме того, профессия тренера, который постоянно общается с людьми, очень энергозатратна.

Что касается формализации качества услуг, то пока рынок не знает успешных примеров «загнать» все это в какие-то стандарты.

В России была создана организация НАСДОБР, но пока ее услугами пользуются корпоративные университеты крупных компаний для сертификации своих программ и тренеров. Есть отрасли, которым нужен такой стандарт, как некая опора при выборе долгосрочной программы обучения. А есть те, кто выбирает просто интересную личность, не особо озираясь на дипломы и регалии. И на рынке есть успешные примеры и в том, и в другом случае.

Качество тренинга понятие более, чем субъективное. На мой взгляд, компании важно найти своего тренера. Для этого нужно не лениться на подготовительном этапе. Смотреть информацию в Интернете, в т.ч. видео, которое помогает понять, как работает тренер, общаться вживую. Кстати, рекомендация «хорошего тренера» от другой компании, вовсе не гарантирует, что и вам он покажется так же хорош.

Критерии оценки на самом деле очень разные. За 10 лет работы тренером я попадал в ситуации, когда провальный, на мой взгляд, тренинг, высоко оценивался заказчиком или, напротив, отличный тренинг с хорошими результатами, оценивался, как «вполне приличный, но не супер». И порой оценки были очень неожиданными для меня.

На каждый товар есть свой купец. Мы отлично знаем и про успехи «Бизнес молодости», которая выбрала свою нишу и нашла массу поклонников своего стиля обучения. Знаем самого известного бизнес-тренера России – Радислава Гандапаса, результат тренингов которого трудно вписать в бизнес-процесс компании, но эти тренинги собирают полные залы.

Фото с личной страницы Александра Самойлова в Фейсбуке
Фото с личной страницы Александра Самойлова в Фейсбуке

Знаем и примеры технологичных тренингов, которые отлично передают навыки, но не так популярны и известны на рынке.

Молодой тренер с небольшим опытом, хорошим знанием теории и большим желанием проводить тренинги, тоже найдет своего клиента, которому и этот опыт покажется достойным для транслирования сотрудникам. Ведь уровень подготовки самих заказчиков тоже очень разный. Так же, как и бюджет, который компания считает возможным выделить на обучение. Молодые тренеры учатся учить, а молодые компании учатся учиться.

Мне кажется, что рынок и расставит все на свои места без дополнительных административных преград и ограничений. Ведь реальный тренинг по продажам или переговорам нанести вред компании вряд ли сможет (в отличие от психологических тренингов для отдельных сотрудников или даже топ-менеджеров), а значит, самый большой вред для клиента – отсутствие пользы. И в следующий раз этот клиент будет более избирательным.

Не думаю, что современный руководитель после одного неудачного тренинга вынесет некий приговор всем тренерам. Он просто задумается над тем, как выбрать то, что нужно именно его компании.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент