Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Рынки
«Про бизнес.» 11 мая 2015

Как растет число франшиз в ресторанном бизнесе Минска

С начала года в Минске по франшизе открылись/заявили о скором запуске международные сетевые рестораны быстрого питания и пиццерия. Недавно к списку присоединилась компания, которая будет продавать донаты (пончики) по франшизе украинского бренда. «Про бизнес.» узнал некоторые подробности.

Фото с сайта nekrize.lvФото с сайта nekrize.lvФото с сайта nekrize.lv
Фото с сайта nekrize.lv

Вот несколько международных брендов, которые пришли на наш рынок в конце прошлого – начале этого года: 

1. KFC – международная сеть, состоит из 17 000+ ресторанов быстрого питания, работающих в 115 странах. Один из основных конкурентов McDonald's. Будет работать в здании столичного кинотеатра «Центральный».

2. Hesburger – самая крупная в Финляндии сеть ресторанов быстрого питания. Заведения бренда работают также в странах Балтии, России, Германии и др. Первый минский ресторан будет запущен в торговом центре многофункционального комплекса GREENCITY.

3. Papa John's – американская сеть пиццерий. 4 600+ заведений работают в 34 странах мира. Заведение под этим брендом было открыто в начале апреля в Минске на ул. Немига.

Фото TUT.BY
Фото TUT.BY

Кроме того, по информации из рекламных роликов, в Минске вскоре появится фирменная розничная точка, которая принадлежит украинской компании «СВІТ ДОНАТС». Под этим брендом в соседней стране (в 12 городах) выпускаются и продаются американские пончики (донатсы), другая выпечка и кофе. Компания развивает розничные продажи и через собственную торговую сеть, и через продажу франшизы.

В Украине донатсы продаются в розничных передвижных пунктах, торговых объектах в ТРЦ, переходах. По формату продаж, похожих иностранных франшиз, связанных с рынками общепита и розничной торговли, в нашей стране пока не было. 

В Минске пончиковая будет работать под торговой маркой «Мир Донатс».

Экономика проекта

Белорусская ассоциация франчайзеров и франчайзи «БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ» публикует вот такие данные для потенциальных покупателей франшизы «Мир Донатс»:

Фирменная точка по продаже донатсов:

  • Паушальный взнос: $1 000
  • Роялти: отсутствует
  • Рекламный сбор: отсутствует
  • Срок окупаемости: 2-6 месяцев

Стоимость франшизы включает открытие 1 фирменной точки.

Производство донатсов:

  • Паушальный взнос: $50 000
  • Роялти: 3% от оборота
  • Рекламный сбор: 2% от оборота
  • Срок окупаемости: 10-18 месяцев

Стоимость франшизы включает открытие 3 фирменных точек.

Фото с сайта belfranchising.by
Фото с сайта belfranchising.by

Очевидно, заявленные общие условия приобретения франшизы и конечные договоренности могут отличаться. 

Например, в своей презентации для партнеров из СНГ украинская компания указывает, что паушальный сбор составляет $400 – для открытия 1 точки фирменной торговли. При покупке франшизы на 5+ фирменных точек паушальный сбор уменьшается, при условии их запуска в течение 3 месяцев.

Вот данные о стартовых инвестициях, месячном доходе и затратах фирменной точки по продаже выпечки, указанные в презентации «Свiт Донатс»:

Данные: презентация компаніі «Свiт Донатс»

В список оборудования, которое необходимо для старта работы, включены:

  • Морозильный ларь (от 450 л)
  • Кофе-машина автомат
  • Микроволновая печь

Появление на белорусском рынке франшиз не только международных брендов фаст-фуда, но и игроков из соседних стран, может указывать на тренд. Связано ли открытие заведений быстрого питания с кризисом – своим мнением поделился наш эксперт Петр Клишевич.

Петр Клишевич

Ресторанный консультант,restoratror.by

1. Франшизы в ресторанном бизнесе стали открываться не потому, что на рынке кризис. Проекты сетевых компаний не делаются за 2 месяца. Переговоры по ним, как правило, идут продолжительные. Организация работы ресторана быстрого питания, например, – очень сложный бизнес-процесс. Он включает в себя множество операций, требует специальной подготовки. Владелец бренда предъявляет очень высокие требования к подготовке персонала. Таким образом, запуск подобных бизнесов в Беларуси задумывался еще раньше.

2. Вряд ли такие заведения планируют привлекать к себе клиентов за счет невысокой стоимости меню. То есть собственники не будут специально устанавливать низкие цены, рассчитывая, что в кризис это станет конкурентным преимуществом. Каждый бренд работает по собственной  концепции, в которую включены и требования к ценообразованию. 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент