Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Рынки
«Про бизнес.» 28 мая 2015

Что происходит с турбизнесом прямо сейчас. Интересные наблюдения Максима Курбана

Мы продолжаем интересоваться, как сейчас обстоят дела в разных сферах бизнеса. В преддверии летнего сезона – говорим о турбизнесе. О том, что происходит в этой сфере и о возможностях роста, несмотря на кризис, рассказал учредитель «ГуруТревел» Максим Курбан.

Максим Курбан, фото из личного архиваМаксим Курбан, фото из личного архиваМаксим Курбан, фото из личного архива
Максим Курбан, фото из личного архива

– Сейчас не самые сладкие времена для турбизнеса, даже несмотря на начало высокого сезона. Насколько мне известно, каждый месяц в Минске уходят с рынка десятки агентств. Скорее всего, ряды закрытых компаний в ближайшее время будут только пополняться. Это особенно актуально для небольших компаний, где работает по 2-3 человека.

Что происходит с продажами

Поведение клиентов изменилось. Они стали более избирательными и, прежде чем купить путевку, обзванивают несколько десятков продавцов. Сейчас в среднем турагентстве Минска из 100 обратившихся человек покупает примерно 2. В более стабильные времена, например, в августе 2014, в Минске конверсия из обращения в продажу была 5%.

Клиенты также избирательно пытаются искать еще более дешевые варианты перелета. В этой связи, мой прогноз на ближайшее время – сильно вырастет количество вылетов из Москвы, так как в этом случае путевка обойдется на треть дешевле.

Причины снижения активности на рынке банальные:

1. Нестабильный курс белорусского рубля. Как следствие люди предпочитают отложить поездку на потом.

2. Падение реальных доходов населения. У белорусов остается все меньше денег, часто не хватает на самое необходимое, какие тут путешествия?

Фото с сайта skift.com
Фото с сайта skift.com

3. Распространение систем онлайн-бронирования (например, booking.com). Люди все чаще подбирают и бронируют отель и перелет самостоятельно, минуя турагентство. Это в большей степени касается туров в Европу, где проникновение таких систем на высоком уровне.

Правда, это не актуально для южных направлений, таких как Турция, Египет, ОАЭ, Тайланд и т.д. Поскольку туроператор выкупает много мест в самолете и номеров в отеле, то туристам намного выгоднее и удобнее приобрести путевку в агентстве, тогда она будет дешевле за счет масштаба.

Что происходит с ценами на туры

В целом, стоимость изменилась несильно. Но из-за отзыва валютных лицензий у турагентств она все же вырастает на 5-7%. Эти деньги – запас для страховки от колебаний курсов. Ведь расплачиваться с отелями и авиакомпаниями приходится в валюте.

Правда, цены на Турцию выросли. Крупные туроператоры действительно подняли их из-за того, что туда стало ездить меньше людей. Дело в том, что операторы по-прежнему выкупают много авиабилетов и номеров в отелях. И рентабельность удается сохранять только за счет роста цен. Впрочем, по опыту своего агентства могу сказать, что и сейчас реально отправлять людей в Турцию по ценам 2014 года. Нам это удается благодаря тому, что работаем более чем с 40 туроператорами-партнерами. И это дает возможность выбирать.

Фото с сайта goryashie-nn.ru
Фото с сайта goryashie-nn.ru

Другое привычное направление – Крым. С ним сейчас сложно, даже БелЖД отменила туда поезда, поэтому мы старается убедить туристов выбирать более безопасные и надежные направления. Обычно предлагаем Черногорию: безвизовая и безопасная страна. Или ту же Турцию, куда можно улететь хоть завтра. Цены хоть и выше, чем в Крыму, но ненамного.

О кадрах для туристической отрасли

Недостатка в кадрах сейчас нет. Более 1000 человек ищет работу в сфере туризма. И не могут ее найти. Только за прошлую неделю на нашу вакансию «менеджер по туризму» откликнулось 235 человек.В декабре прошлого года на нее откликалось по 40-50 человек в неделю.

Фото с сайта justmedia.ru
Фото с сайта justmedia.ru

Возможно, это как-то связано с нашумевшим декретом о тунеядстве и все решили трудоустроиться. Возможно, многие выпускники университетов хватились искать работу перед самым вручением диплома. А, может быть, дело просто в тяжелой экономической ситуации и высвободившихся кадрах. Причин масса.

Как выживать бизнесу

По опыту своей компании могу сказать, что и в такой ситуации можно расти. Для этого нужно системно подойти к работе отдела продаж. Мы делаем следующее:

  • Собеседуем несколько десятков человек еженедельно, чтобы набирать лучших продавцов
  • Внедрили алгоритмы продаж для менеджеров по туризму (скрипты продаж)
  • Активно используем интернет-маркетинг, чтобы привлекать клиентов

Как следствие, объем продаж, по сравнению с прошлым годом, вырос в 4,5 раза. Из 100 звонков, в среднем, у нас покупают 15-20. В день мы получаем порядка 70 обращений.

Я уверен, что, если грамотно поставить работу отдела продаж и маркетинга, никакая экономическая ситуация не помешает бизнесу расти и зарабатывать.
 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент