Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Мастер-класс
«Про бизнес.» 29 декабря 2014

3 типа проектов, которыми стоит заняться в кризис

Наш эксперт Максим Якубович рассказывает, какими проектами компании разумно заниматься в трудные времена, чтобы усилить свои позиции на рынке к тому моменту, когда кризис закончится.

Фото с сайта cyprusjobsnetwork.comФото с сайта cyprusjobsnetwork.comФото с сайта cyprusjobsnetwork.com
Фото с сайта cyprusjobsnetwork.com

– Кризис 2011 года показал, что для многих компаний трудная ситуация в экономике может стать возможностью для завоевания большей доли рынка,  улучшения финансовых показателей бизнеса и привлечения более компетентного, вовлеченного персонала.

Как правило, в условиях кризиса бизнесмены отказываются от новых проектов и иногда замораживают уже начавшиеся. Однако, как отмечают многие гуру менеджмента, любую сложную ситуацию можно повернуть так, чтобы оказаться в выигрыше.

Какими проектами стоит заниматься в кризисное время

Понятно, что любые проекты требуют времени и инвестиций. В кризис такого ресурса, как время, у компаний становится, как правило, больше, а денег – меньше. Избавиться от высвободившегося времени можно, сократив персонал, но это же время можно использовать и для работы над тремя типами проектов.

Первый тип проектов направлен на снижение стоимости бизнес-процессов. Естественно, в кризис возникает желание снизить издержки и поэтому разумно заняться улучшением бизнес-процессов с точки зрения их стоимости.

Второй тип проектов направлен на улучшение качества обслуживания клиентов. В кризис важно сохранить ваших клиентов, и ничто их так не удержит, как повышения качества сервисов.

Эти два типа проектов могут не требовать больших финансовых инвестиций, но точно – потребуют увеличенных затрат времени.

Для их выполнения появляется отличная возможность задействовать опытных специалистов. Ведь не секрет, что часть сотрудников в кризисный период начнет искать другую работу. Если вы предложите персоналу поучаствовать в проектах, где можно получить новые компетенции и опыт, для сотрудников это может стать хорошим мотивом, чтобы не уходить из компании.

Третий тип проектов направлен на улучшение продуктов компании. Для этого нужно подумать, от каких функций стоит отказаться, чтобы удешевить продукт, а какие – добавить, т.к. потребители готовы за них доплачивать. Этот тип проектов является самым инновационным и сложным, но и самым перспективным. Если удастся улучшить продукт таким образом, что потребители проголосуют за него своими деньгами, компания сможет увеличить объем продаж и свою долю на рынке.

Проекты по улучшению продуктов, скорее всего, потребуют дополнительных денежных инвестиций. По мере реализации для них стоит внедрить процесс непрерывного уточнения оценки эффективности инвестиций. Это позволит, в случае не очень удачных решений, вовремя остановить проект и избежать дополнительных потерь.

Что требуется от руководителей проектов в кризис

В общем ничего не меняется: от руководителей проекта ждут достижения целей в срок и в бюджет. Однако, если раньше на срыв сроков или превышение бюджета заказчик проекта мог отреагировать с пониманием, то сегодня он вряд ли спокойно перенесет это. На мой взгляд, при планировании проекта его руководителю сейчас нужно более серьезно отнестись:

  • к формулировкам целей проекта;
  • к сбору и анализу требований к продуктам проекта;
  • к идентификации рисков проекта и планированию антирисковых мероприятий.

Используйте лучшие практики, существующие в управлении проектами для прогнозирования объемов работ, сроков и бюджета. И, конечно, чтобы вовремя заметить отклонения от плана, нужно подумать о более точных подходах к контролю работ проекта. Например, таких, как управление освоенным объемом.

Фото с сайта blog.capterra.com
Фото с сайта blog.capterra.com

Что нужно предусмотреть заказчику проекта

Заказчику проекта надо договориться о том, чтобы чаще получать отчеты о ходе проекта, продумать удобный формат отчетности о его выполнении (один из вариантов – отчет на одной странице).

Для крупных проектов может оказаться эффективным создание Проектного комитета. Одной из его функций будет принятие оперативных решений  в ситуациях, когда происходит срыв сроков и/или превышение бюджета.

Чего точно не стоит делать в кризис, так это запускать слишком рискованные проекты и те, что не соответствуют стратегии компании. А еще не стоит махать шашкой и останавливать все проекты. Кризис явление временное и из него лучше выйти с окрепшими позициями.

Успехов вам в принятии решений по проектам. И удачи – без нее, как показывает мой опыт в управлении проектами, трудно.


 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент