Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2809 +0,0055
  • 3,49 EUR 3,4927 +0,0108
  • 3,48 100 RUB 3,4771 -0,0075
  • 10 CNY 4,523 +0,0222
Мнение «Про бизнес» 29 июня 2015

Строительство «Минск-Мир», таксисты против Uber и другие события недели с Юрием Жарковым

Актуальные деловые новости комментирует Юрий Жарков, эксперт рынка недвижимости, управляющий партнер ГК «ViVa Invest» (управление строительством и реализацией инвестпроектов в сфере недвижимости).

Юрий Жарков. Фото из личного архиваЮрий Жарков. Фото из личного архиваЮрий Жарков. Фото из личного архива
Юрий Жарков. Фото из личного архива

Строительство «Минск-Мир» продолжается

Три миллиона квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости –  а первый взгляд, ненужное «приобретение» сегодня, когда рынок переживает не лучшие времена. Но, как и всякий другой, рынок недвижимости развивается циклично. А значит, строительство «Минск-Мир» в центре Минска даст стимул для развития экономики. Хотя бы и в будущем.

Фото с сайта news.21.by
Фото с сайта news.21.by

Что будет с новыми объектами коммерческой недвижимости, которые в 2015 вводятся в строй?

Справедливо, что в условиях дефицита денег, начинающегося кризиса неплатежей в строительной отрасли не все запланированные объекты введутся в эксплуатацию в срок. Это само по себе хорошо для рынка, потому что будет несколько сдерживать (от неминуемого роста) вакантность площадей.

Объекты, строительство которых будет завершено, столкнутся с жесткой конкуренцией – и со стороны таких же новых объектов, и уже действующих. Миграция арендаторов  обострилась, они в поисках лучших условий и более низкой арендой ставки.

Очевидно, что на фоне кризисных явлений наступила «эра потребителя». Ее единственный плюс, пожалуй, – стимулирование структурных качественных изменений:

  • Соответствие заявленного качества обьекта международным стандартам
  • Отсутствие рынка долевого строительства в сфере офисной недвижимости

На мой взгляд, самая эффективная антикризисная мера – адекватная ценовая политика. Чем более она прозрачная и адресная – тем лучше. Например, в нашей компании используются две основные стратегии:

  • Ценовое опережение (даем сегодня цену, которую прогнозируем через два-три месяца). Для этого необходимо постоянно контролировать издержки. Стараемся делать это на протяжение всего инвестиционного цикла проекта. Независимо от того, приходится контролируемый период на проблемный этап развития экономики (отрасли) либо на этап роста. Это помогает избегать больших остатков (нереализованных квадратных метров). При этом мы можем своевременно оценивать рынок и проекты, реинвестировать в новые и привлекательные.
  • Индивидуализация предложения

Несколько минских магазинов лишены лицензии за долги

7 минских магазинов лишены лицензии за долги перед поставщиками.

Судя по масштабу бизнеса торговых компаний, которым принадлежат магазины, действия Мингорисполкома больше похожи на попытку предотвратить усугубление кризиса неплатежей, нежели на «показательную порку» операторов розничной торговли.

Одна из компаний успела попасть в общедоступные списки неблагонадежных торговых партнеров.

Фото с сайта fb.ru
Фото с сайта fb.ru

На мой взгляд, естественная санация рынка не может проходить без участия и вмешательства со стороны государства. Участникам рынка остается лишь  надеяться и верить в беспристрастность, универсальность подходов регулятора.

Е-магазины должны принимать оплату по карточкам и через ЕРИП

На мой взгляд, введение обязательного расчета с использованием пластиковых карт и системы ЕРИП в Интернет-магазинах – стимулирующая мера. Каких-либо существенных финансовых издержек при подключении к ЕРИП не требуется (а подключение к коммутируемому доступу – и вовсе бесплатно).

Для потребителя инструментарий для совершения платежей будет расширен.

Остается надеяться, что вместе с развитием безналичных расчетов усовершенствуется и сопутствующая инфраструктура. В том числе – биллинговые системы. Их нынешнее количество и удобство использования соответствует доле безналичных расчетов в розничном товарообороте. А она сегодня весьма мала  – по итогам первых трех месяцев в Минске, например, составила 23,5%.

Фото с сайта megabank.hiblogger.net
Фото с сайта megabank.hiblogger.net

Французские таксисты протестуют против Uber

Очевидно, что попытки Uber шаблонно масштабировать свой сервис в ЕС не принесли ожидаемого эффекта. В этом смысле Франция – один из «маячков», который наряду с Испанией и Германией указывает, что необходимо использовать более гибкие модели. Учитывать национальные особенности, в том числе законодательные.

Ранее официальные власти уже обозначили, в каком направлении собираются решать возникшую проблему – с 1 января 2015 во Франции услуги непрофессиональных таксистов оказались вне закона. Uber оспаривает это решение в суде.

Остается ждать предложений представителей Uber и надеяться, что одному из самых прогрессивных сервисов такси удастся адаптировать свою платформу (а именно самую спорную ее часть – UberPop) к интересам всех участников рынка.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Кстати, в Беларуси, похоже, обращают внимание на проблемы, с которыми сталкивается Uber. Некоторые, пока еще менее популярные сервисы такси уже сделали амбициозные заявления – они готовы предоставить удобный, прогрессивный и одновременно легальный сервис. Не отбирающий работу у профессиональных водителей. На мой взгляд, любым сервисам или компаниям при масштабировании бизнеса важно учитывать национальные особенности рынка.

Уверен, что французы со всей присущей им либеральностью найдут решение возникшего конфликта интересов.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.