Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Мнение
«Про бизнес.» 29 октября 2015 2

В ближайшие годы интернет-магазины будут вынуждены отказаться от курьеров – прогнозы Дмитрия Черноморца

Почему белорусский сегмент e-commerce будет все чаще нанимать логистические компании для управления системой доставки грузов. Какие тренды логистического сервиса для e-commerce будут основными в ближайшие 7-10 лет. Своим видением делится директор по развитию Apply Logistic Group Дмитрий Черноморец.

Фото с сайта loginextsolutions.comФото с сайта loginextsolutions.comФото с сайта loginextsolutions.com
Фото с сайта loginextsolutions.com

– Основной тренд на рынке услуг логистического сервиса последнего времени – падение. 

Дмитрий Черноморец

Директор по развитию Apply Logistic Group

Причем падение по многим сегментам:

  • В сборных и комплектных перевозках
  • В мультимодальном сервисе
  • Экспедировании, таможенном оформлении
  • Услугах 3PL-операторов (3PL – логистические услуги или комплекс услуг – от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров – прим. «Про бизнес.»)

Логистика электронной торговли – сегодня единственный сегмент отрасли логистического сервиса, имеющий потенциал для роста. Одним словом, на рынке все плохо, однако не во всех его сегментах. И речь в основном об интернет-торговле. По нашим прогнозам, рост спроса на услуги логистического обслуживания e-commerce составит 22% за этот год. В то время, как общее падение рынка логистики уже составило 46% в еще не закончившемся 2015.

Мы прогнозируем, что этот год для белорусской интернет-торговли завершится цифрой 3 750 000 отправлений (отправители – только белорусские интернет-магазины).

Как интернет-магазины доставляют товары сегодня

По нашим оценкам, статистика такая:

  • Пока большинство онлайн-магазинов закрывают вопрос клиентской доставки курьерами – 91%. Это делает логистику интернет-торговли самым слабым местом этого бизнеса.
  • Аутсорсинговые компании для доставки заказов привлекает лишь малая часть интернет-магазинов – 2%.
  • Остальные – 7% – комбинируют собственных курьеров с логистическими операторами.

При этом конкуренция в онлайн-торговле продолжает усиливаться. Для сохранения своих позиций или роста им придется перевести логистику из вспомогательных бизнес-процессов в основные.

Фото с сайта ntv.ru
Фото с сайта ntv.ru

Мы прогнозируем, что интернет-магазинам в самом ближайшем будущем будет доступно три стратегии развития логистики:

  • Создание собственных логистических сервисов
  • Передачи логистики на аутсорсинг специализированным логистическим операторам
  • Сотрудничество с электронными площадками, которые ко всем предоставляемым сервисам добавят логистику

По опыту других стран, в которых интернет-торговля занимает более высокие позиции, чем в Беларуси, можно говорить – качество логистического аутсорсинга выше, чем собственных логистических бизнес-процессов в e-commerce.

При этом нельзя отрицать, что развитие собственной логистики – это стратегическая точка роста, которую имеет смысл выбрать многим интернет-магазинам.

Уже сегодня очевидно, что логистика интернет-магазина начинает трансформироваться из примитивной курьерской доставки в более сложную операционную компетенцию. Она включает:

  • Фулфилмент (комплекс операций продавца с момента оформления заказа покупателем и до момента доставки покупки – прим. «Про бизнес.»)
  • Отгрузку из традиционного розничного магазина
  • Обработку возвратов и замен.

Это превращает логистику в сложную и в тоже время маржинальную часть бизнеса или в самодостаточный бизнес.

Фото с сайта pl-e.ru
Фото с сайта pl-e.ru

Сейчас рынок логистических услуг для интернет-торговли далек от структурирования и тем более стандартизации (речь идет о естественных рыночных процессах, а не законодательных актах).

Многие игроки: интернет-магазины, торговые интернет-площадки, логистические операторы не знают, как он выстроен, какие тренды на нем будут доминировать. Следовательно, испытывают трудности в разработке стратегии роста.

7 прогнозов по логистике в e-commerce на ближайшие 7 лет

Итак, какие же основные тренды в ближайшие 7-10 лет будут формировать рынок логистического сервиса для e-commerce:

1. Логистические операторы будут уходить из традиционных сервисов в специализированные (для e-commerce)

2. Собственные курьерские доставки интернет-магазинов будут отмирать. Этот процесс будет отдаваться на аутсорсинг.

3. Будущее логистики e-commerce за логистическими агрегаторами, берущими на себя большую часть задач по доставке и обработке заказов.

Фото с сайта logistics.ru
Фото с сайта logistics.ru

4. Самая «кровавая» часть конкурентной борьбы в интернет-торговле будет не внутри рынка Беларуси, а с китайскими, европейскими и американскими компаниями.

5. Очень скоро выкристаллизуется и будет активно развиваться доставка крупногабаритных товаров (если ранее доставлялись преимущественно компактные грузы (смартфоны, ноутбуки, обувь и т.д.), то сейчас все чаще доставляются габаритные товары. А самым массовым сегментом станет доставка еды.

6. Доставка товаров домой и в офисы будет вытесняться сервисом пунктов выдачи заказов. Они, по нашим прогнозам, начнут активно появляться в Беларуси в ближайшие 3 года.

7. Классические 3PL-операторы будут вынуждены осваивать фулфилмент, интернет-магазины начнут активно использовать логистический аутсорсинг. 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Ярослав10.11.2015

"Доставка товаров домой и в офисы будет вытесняться сервисом пунктов выдачи заказов. Они, по нашим прогнозам, начнут активно появляться в Беларуси в ближайшие 3 года." Так они уже появились. У ГлоБел 24 вон уже в каждом областном центре есть и в Минске два.

Dmitry Sonich29.10.2015

"Передача логистики на аутсорсинг специализированным логистическим операторам" (на мой взгляд) является самым разумным решением. Во-первых, снимается вопрос с постоянным наймом курьеров (согласитесь, не самая желанная профессия). Во-вторых, нет необходимости выплачивать отпускные, больничные, проездные и прочие "лишние" платежи. В-третьих, вместо того, чтобы тратить время, нервы и деньги на содержание своих курьеров, проще отдать это на аутсорсинг и уделить внимание увеличению объемов продаж. Сейчас и правда многие компании переходят на стороннее курьерское обслуживание. К нам (Курьерская служба - sonex.by) в последнее время стали обращаться не только интернет-магазины, но и прочие компании, чья работа подразумевает необходимость доставки отправлений (например, у юридических компаний увеличивается спрос на доставку документов).

Платный контент