23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
6 | 2 |
Актуальные деловые события комментирует Дмитрий Клочков, учредитель и директор частного предприятия «АльтКомТехнологии» (клининговые услуги, Могилев).
– Суммарный объем задолженности региональных предприятий за электроэнергию и газ за январь-ноябрь составил около 5 трлн белорусских рублей.
Я считаю, что одна из главных причин задолженности компаний за энергоресурсы – в высоких тарифах:
Фактически компаниям приходится «доплачивать» за физических лиц. То есть компенсировать затраты государства на поддержку населения, которое платит за коммунальные услуги не 100% от стоимости.
Понятно, что более высокие тарифы делают продукцию дороже, она менее конкурентная по цене.
Поэтому я считаю, что тариф должен быть для всех одинаковый – и для юрлиц, и для физлиц. Нужно найти золотую середину.
Тогда и население будет более бережно относиться к потребляемым ресурсам, быстрее внедрять энергосберегающие технологии в своих домах. У бизнеса будет возможность снизить себестоимость, вовремя рассчитываться перед поставщиками энергоресурсов.
У нашей компании долгов за энергоресурсы нет. А если говорить о еще одной актуальной проблеме, дебиторской задолженности, не скажу, что для нас она самая острая.
Мы занимаемся клининговыми услугами в Могилеве. В нашей сфере с предоплатой никто не работает. Понятно, что перед началом работы мы обсуждаем сроки расчетов.
Услуга у нас, я считаю, недорогая. Поэтому клиент либо сразу на нее соглашается, либо – нет. Как следствие – суммы небольшие, и глобальных проблем с неплатежами не возникает.
А если проблемы возникают – мы звоним, напоминаем, просим оплатить. Общаемся, приходим к консенсусу. Если и в этом случае компания не платит – прекращаем сотрудничество, пока задолженность не будет погашена. Можем перестать работать с фирмой, если она один раз нам не заплатила.
В этом мы отличаемся от больших компаний. Да, если б у нас были крупные клиенты, и суммы были бы крупные. Но многие просто отказались бы от наших услуг в кризис. К тому же, мы работаем в регионе. Я интересовался – в Минске цены в несколько раз выше, чем в Могилеве.
Да, мы замечаем, что платежеспособный спрос упал. Конечно, стали агитировать клиентов пользоваться дополнительными услугами. Приходится затрачивать больше усилий, вкладывать больше в поиск новых и удержание уже имеющихся клиентов. Что конкретно мы делаем?
Индивидуальные предприниматели просят, чтобы с 1 января 2016 еще на полгода продлилось разрешение продавать товары без сертификатов.
Лично мое мнение: пусть работают без сертификатов, лишь бы исправно пополняли бюджет налогами, платили аренду и коммунальные услуги. А потребитель сам решит, нужен ему сертификат или не нужен. В нынешней ситуации ИП, который работал много лет в розничной торговле, вряд ли найдет себе применение на рынке труда. А перестраивать бизнес сейчас – не лучшее время. Необходимо хотя бы сохранить все на прежнем уровне.
О каких группах товаров, которые надо сертифицировать, идет речь? Очень часто – об одежде и обуви. Я считаю, у нас все люди грамотные. Умеют считать деньги. Умеют выбирать товар. Любой человек в состоянии посмотреть, из чего и как сделана вещь. И решить, нужна ли она ему – по качеству и по цене. Притом, что сертификат – это дополнительные издержки, сложности, которые приведут к увеличению стоимости товара.
Хотелось бы, чтобы государство всерьез рассмотрело частный бизнес – как класс, на который можно опереться. Как основной актив, который поможет стране выйти из сегодняшнего непростого положения.
Отмечу хорошую возможность пообщаться с коллегами и единомышленниками.
Запомнилось выступление основателя и СЕО инвестиционной компаний Quattro Capital Антона Дмириева. Он озвучил результат работы его компании за этот год. Увеличить управляемый лизинговый портфель в 5 раз, по-моему, очень достойно в нынешних условиях.
Понравилась тема доверительного управления Сергея Муханова, директора «Волат Капитал». Давно пора следовать мировому опыту и использовать возможность инвестировать не только в банковские депозиты и недвижимость, но и работать с другими инструментами.
Capital Day для меня – способ общения с успешными людьми. Способ понять их образ мышления, принципы работы и организации успешного бизнеса. Это то, что мне удалось почерпнуть на мероприятии.
При этом я не считаю, что правильно заниматься копированием того, что делают другие. Нужно просто на основе полученного опыта, знаний, генерировать новые идеи. Создавать проекты, которые еще не были сделаны – пытаться их интуитивно находить, подбирать команду единомышленников и воплощать.
23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
23 апреля
Из Минска возобновили чартерные рейсы в Катар. Чем это может быть полезно для бизнеса?
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха