18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
14 | 1 | 1 |
В каких случаях знание продукта и специфики его внедрения может быть важнее для руководителя проекта, чем менеджерские качества. Рассказывает наш эксперт Максим Якубович.
– Недавно я принял участие в онлайн-встрече «Каким должен быть руководитель проекта?».
Один из ключевых вопросов, который обсуждался – насколько глубоко руководитель проекта должен быть специалистом в предметной области, в которой управляет проектом?
Для начала разберемся с понятиями. Компетенциями в предметной области считаются те, которые непосредственно связаны с созданием продуктов проекта, с их эксплуатацией. К примеру, если вы руководите проектом по автоматизации банка, компетенциями в предметной области будут:
Компетенциями в области управления проектами считаются те, которые связаны с управлением деятельностью по созданию продуктов проекта. Например, умения:
В одном из выступлений мой коллега привел статистику причин, которые привели к провалам проектов (по результатам анализа 8 разных проектов).
Наиболее частые группы ошибок:
Еще одно интересное наблюдение. В одном из стандартов по управлению проектами – документ «Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетентности специалистов (NCB – SOVNET National Competence Baseline Version 3.0)» из 50 описанных компетенций руководителя проекта, лишь 5 относятся к знанию предметной области.
В итоге, эксперты, сделали вывод: степень значимости компетенций в предметной области/в управлении проектами зависит от масштаба и сложности самого проекта.
Для определения сложности проектов применяется «Факторная таблица Кроуфорд‐Ишикавы для оценки ролей (CIFTER)».
Итак, кривая зависимости компетенций руководителя проекта от его сложности выглядит так:
Таким образом:
1. Чем сложнее (масштабнее проект), тем меньший набор компетенций в предметной области требуется – и тем более востребованы компетенции в управлении проектами.
2. И наоборот – роль компетенций в предметной области выходит на первый план, если тема проекта более узкая (не такая масштабная и сложная).
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха
15 апреля
Элит Эстейт и Тинькофф заключили крупную сделку на рынке офисной недвижимости
12 апреля
Виртуальный офис по подписке: А1 предоставил доступ к услуге Яндекс 360 для бизнеса