Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Мнение
«Про бизнес.» 18 января 2016 2

Как логотип может повлиять на продажи – 3 типичные ошибки

О распространенных ошибках, которые допускают компании, придумывая название, создавая логотип и другие детали фирменного стиля, рассказывает Евгений Рыжанович, руководитель студии Logosapiens.

Фото с сайта utrospb.ruФото с сайта utrospb.ruФото с сайта utrospb.ru
Фото с сайта utrospb.ru

– Приведу несколько примеров из практики – какие ошибки совершают компании из-за того, что не уделяют нужного внимания фирменному стилю. Некоторые советы будут полезны не только начинающим предпринимателям, но и компаниям, которые уже давно работают на рынке. 

Евгений Рыжанович

Евгений Рыжанович

Руководитель студии logosapiens

1. Компанию не заметили

Вашу компанию, несмотря на маркетинговые старания, могут не заметить среди сотен других, если не продуман идентификатор – логотип. Да, клиент, при взгляде на него, руководствуется своими, одному ему известными суждениями. Но спросите себя: вызывает ли доверие логотип вашей компании при первом же взгляде на него?

Есть общие «подводные камни», делающие логотип изначально не совсем удачным:

  • Излишне вычурный внешний вид
  • Плохо читающийся шрифт
  • Замысловатое и непонятное большинству изображение

Например, если присмотреться к логотипам разных компаний,  можно встретить изображения, где набившая оскомину пирамида Хеопса тонет в красоте витиеватой и сложной графики. Такой замысловатый «символ стабильности предприятия» не решает своей задачи.

Можно провести аналогию – клиент чаще всего пойдет в магазин, вывеску которого он будет в состоянии, без труда, прочесть издали. 

Фото с сайта stroyalp.ru

Фото с сайта stroyalp.ru

Истинное назначение хорошего логотипа компании очевидно:

  • Передать смысл профессионального существования фирмы
  • Вызвать нужные (положительные!) ассоциации
  • Пробудить у клиента доверие
  • Породить мотив к обращению

Многие начинающие предприниматели и компании, имеющие маленький офис, вовсе не заказывают для себя логотипов (и вывесок). Они мотивируют это тем, что на старте такая атрибутика не так уж и важна. Зачем выделяться, если ничего толком не сделано/заработано? Да, такие суждения имеют право на жизнь и вполне разумны.

Однако крупная вы компания или небольшая, имеете свой магазин с на центральном проспекте или занимаете скромный офис в небольшом бизнес-центре, задумайтесь: вы регистрируетесь в каталогах и на онлайн-площадках, где конкурируете с другими компаниями практически только по логотипам.

Вспомните ситуацию, когда вы хотели что-либо заказать через Интернет. Подобрав в онлайн-каталоге нужную модель и нажав кнопку «сравнить цены», вы видите список из разных компаний. Здесь и возникает потребность выделиться хорошим логотипом и звучным названием, чтобы вызвать доверие клиента. Это простой пример влияния логотипа компании на привлечение клиентов. Но он наглядный и понятный.

Cкриншот с сайта migom.by

Cкриншот с сайта migom.by

Как поменять старый логотип на новый?

Я знаю случаи, когда руководителям приходится «перебороть» привязанность к логотипу, который, к сожалению, перестал соответствовать эпохе и времени. Приносившее когда-то неплохие дивиденды старое сменить трудно: люди не замечают недостатков, они противятся новому. А уж если руководитель самолично приложил руку к созданию логотипа – побороть сентиментальность не так легко.

К ситуации необходимо подходить аккуратно. Логотип, который существовал долгие годы, заслуживает уважения. И, конечно, до неузнаваемости обновив его, можно наломать дров и навредить компании. Тем более, не факт, что, узрев новый образ фирмы, клиенты сразу же проникнутся к нему доверием. Но можно «освежить» неактуальный логотип. Пример из нашей практики: логотип такси в Гродно отражает общий подход.

Скриншот: Logosapiens

Скриншот: Logosapiens

На этом логотипе:

  • Появились ноты современных образов – более простые и понятные формы.
  • Изображение машины показывает, что предприятие имеет свою историю. Но динамичные линии отражают, что компания сегодня ориентируется на современные технологии.

Удачные примеры изменения логотипов (созданных за пределами нашей студии) других компаний:

Скриншот предоставлет студией Logosapiens

Скриншот предоставляет студией Logosapiens

2. Визуальная разнологолосица

Отсутствие стилистического единообразия в фирменном стиле – серьезная причина, которая мешает клиенту четко дифференцировать компанию и запомнить ее облик.

Не первый год мы нередко наблюдаем несколько примеров.

Пример 1: Компания «Х» имеет синий логотип, который «венчает» достаточно плотный шрифт.

Однако на визитке мы замечаем, что логотип «почти тот же», но создан уже в красном или оранжевом цвете. Шрифт стал более тонким и приобрел «засечки» (добрые люди из типографии посоветовали это сделать).

Заглянув на сайт предприятия, мы «знакомимся» уже с третьей по счету версией логотипа – белым изображением на коричневом фоне с «пляшущими» шрифтами – где-то наклонными, где-то жирными, а где-то и вовсе утратившими какую бы то ни было читабельность.

Пример 2. Белорусская реклама «грешит» непростительной с точки зрения визуализации логотипа ошибкой: на контрастном темном фоне отображаются черные буквы. Или, наоборот: на белом фоне клиенты «силятся» прочитать некий месседж, начертанный в светло-желтых тонах. Возможно подобные «шедевры» встречались и вам.

Почему еще важен логотип? Он задает стиль и другим элементам: визиткам и конвертам, бланкам и, конечно, официальной странице компании в глобальной сети.

Вот пример – как логотип можно сочетать с остальными фирменными элементами:

Фото предоставлено logosapiens.by

Фото предоставлено logosapiens.by

3. Компанию не запомнили

Клиент не обязан помнить все компании, с которыми имеет дело. Потребитель один – бизнесов много. Поэтому человек руководствуется ассоциативными принципами. И в поисковой выдаче Google или Яндекс первое, с чем он встречается – название компании.

Множество бизнесов с названием в духе «Стройбытснабэкспертпроект» можно встретить и сегодня. И многие из них заслуживают самого пристального внимания – если речь идет о компаниях, которые долго работают на рынке.

Однако запомнить и произнести похожее название, появись оно у новичка рынка, практически невозможно.

5 простых критериев удачного названия:

Что касается бизнесов, работающих в Беларуси, удачные, на мой взгляд, названия: «Савушкин», «Санта Бремор», «Цифровик».

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Dmitry Ulasien16.02.2016

Да не нужны большинству местных компаний логотипы и айдентика :))))
Достаточно просто не косячить и (больше) любить своего клиента, чтобы отжать часть рынка.

Alexander S19.01.2016

Мальчик с серьгой в ухе...

Платный контент