Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Мнение
«Про бизнес.» 1 апреля 2016

Как грамотно вернуться на прежнее место работы: SWOT-анализ

Случается, что сотрудники уходят из компании в в поисках перспективы карьерного роста и лучшего дохода. Но не получив желаемого, оказываются в ситуации, когда вернуться в знакомую компанию на прошлую должность оказывается одним из лучших вариантов. С какими сложностями приходится столкнуться в таком случае сотруднику и работодателю – своим мнением делится наш эксперт, консультант по управлению людьми Дмитрий Новицкий.

Фото с сайта orange.bizФото с сайта orange.bizФото с сайта orange.biz
Фото с сайта orange.biz

– В нынешней ситуации на рынке труда, когда предложений о работе все меньше, немногие решаются на смену работы. А те, кто решается, не всегда получают обещанное новым нанимателем. В таких ситуациях многие возвращаются на прежнее место. В чем плюсы/минусы таких решений и с какими сложностями они могут быть связаны.

Что получает сотрудник, принимая решение вернуться

Сильные стороны:

1. Он знает, куда возвращается: ему привычна корпоративная культура компании, он в курсе формальных и неофициальных правил поведения на работе

Фото с сайта zoodrug.ru

Фото с сайта zoodrug.ru

2. Возвращение к бывшему руководителю и коллегам не подразумевает выстраивания новых отношений 

3. Цели и задачи понятны. Новых требований, скорее всего, никто предъявлять не будет

4. Уровень дохода предсказуем.

Слабые стороны. Скорее всего, к «возвращенцу» поменяется отношение со стороны коллег. Лояльные сотрудники и старожилы компании могут воспринять уход как предательство.К тому же, сотрудник возвращается в «зону комфорта», где все знакомо и удобно, но теряет возможность развития. Такой «камбэк» может быть деградацией в профессиональном и личном плане.

Возможности. Возвращаясь в знакомое окружение, сотрудник может планировать свое личное и рабочее время – он знает, сколько ему нужно работать и в каком ритме, сколько времени при этом остается на себя и семью.

Фото с сайта dailywhatnot.com

Фото с сайта dailywhatnot.com

Нет необходимости проходить адаптацию на новом месте – сотрудник знает, что легко справится с задачами. А, значит, он будет соответствовать требованиям нанимателя.

Угрозы. Скорее всего, с возвращением бывший сотрудник не получит доверия руководителя и коллег. Ему придется отмывать свою «подмоченную» репутацию. Ведь многие готовы уйти из компании, но не признаются себе в этом. К тому же, коллегами такое возвращение может восприниматься как проявление слабости. Попробовал – не получилось. Начал обратно проситься – взяли…

Что делать, чтобы возвращение было успешным

1. Осознать истинные причины ухода и проговорить их с нанимателем. Озвучить свои ожидания и выяснить перспективы в компании.

2. Объяснить коллегам причины ухода и возвращения. На этом этапе лучше быть предельно честным с собой и другими.

Фото с сайта stan-bogat.ru

Фото с сайта stan-bogat.ru

3. Быть готовым к настороженному отношению к себе в первое время.

4. Понимать, что вы снова на испытательном сроке – по-старому не получится. Все равно придется налаживать утраченный контакт.

5. Постараться привнести новый опыт из другой компании. Рассказать и показать: что там делается по-другому, более успешно – чему можно научить коллег.

Пример 1. Сотрудница полиграфической компании достигла должности главного бухгалтера. Дальнейший карьерный рост подразумевал только должность управляющей, но в тот момент эту позицию собственник не готов был ей предложить. И сотрудница ушла к другому нанимателю – на руководящую позицию. Расстались хорошо, без скандала.

Через некоторое время ее позвали обратно – на должность управляющей, т.к собственник, сменив несколько директоров понял, что с этой работой справится свой человек, знающий специфику бизнеса. Она продолжает управлять компанией уже несколько лет, собственник же занят развитием и не вмешивается в текущие дела фирмы.

Фото с сайта onlymyhealth.com

Фото с сайта onlymyhealth.com

Пример 2. Сотрудница телекоммуникационной компании ушла с должности специалиста в связи с переездом на постоянное место жительства за рубеж.

После 6 месяцев нахождения за границей она приняла решение вернуться. Пришла с просьбой о трудоустройстве к предыдущему нанимателю. Ее место было занято, но директор, учитывая прежние заслуги, предложил должность в смежном подразделении. Сейчас она – уже руководитель этого отдела.

Как работодатель воспринимает возвращение сотрудинков

Работодатель, принимая решение взять на работу бывшего сотрудника, должен учитывать следующее:

Сильные стороны:

  • Работодатель экономит средства на подбор и адаптацию. В любом случае это дешевле, чем найм нового работника
  • Наниматель может поручить решение срочных задач и «горящих» вопросов человеку, обладающему опытом работы в его бизнесе
  • Сотрудник приходит – и со старта может начать работать эффективно, ему не надо вникать в специфику должности и бизнеса
Фото с сайта reporterntv.ro

Фото с сайта reporterntv.ro

Слабые стороны: Обычно с лучшими не расстаются. Если согласовали уход сотрудника из компании – значит, его уровень ниже, чем у возможных кандидатов на должность. Беря обратно «старичка», наниматель должен будет отказать себе в тех новых компетенциях, которые мог бы принести сотрудник извне.

 

Придется мириться со старыми привычками бывшего. Уровень заработной платы редко является главной причиной ухода человека, обычно все глубже: трения с коллегами, неудовлетворенность руководителем.

У работодателя нет уверенности в повторном уходе. Если один раз человек покинул компанию, вполне возможно, что он решиться на этот шаг в следующий раз еще легче. Изменится ситуация на рынке труда, предложат что-то получше – он и помашет рукой. Стоит ли вкладывать деньги в развитие компетенций и поручать длинные, сложные проекты?

Фото с aftonbladet-cdn.se

Фото с aftonbladet-cdn.se

Возможности: Принимая на работу бывшего сотрудника, работодатель может прогнозировать его результативность и быть уверенным в том, что «старичок» справится с задачами.

Найм бывших сотрудников может быть хорошим «уроком» остальным сотрудникам. Ведь если возвращаются – может, не стоит другим искать счастья на стороне и требовать улучшения своих условий.

Угрозы: Вполне возможно неприятие коллективом этого решения – а значит, ухудшение результатов работы в целом. Особенно это актуально для управленческих позиций.

Такое решение может других сотрудников подтолкнуть к поискам предложений на стороне. Если берут обратно – может, и не стоит держаться за свое место...

Фото с сайта fishki.net

Фото с сайта fishki.net

Что стоит сделать, прежде чем принять бывшего сотрудника

1. Собрать рекомендации с предыдущего места: как он себя зарекомендовал там. Вполне возможно, он нелестно отзывался о своем бывшем работодателе или не справился с обязанностями. А решил вернуться, чтобы пересидеть до следующего предложения.

2. Узнать истинную причину ухода из компании «тогда». Конечно, лучше делать это еще на этапе увольнения в процессе выходного собеседования. Сопоставить причины с возможностями компании. Если ничего нельзя изменить и предложить, стоит ли брать «бывшего»?

3. Подготовить коллектив. Объяснить причины такого решения и последствия приема. Зачем он нам нужен и что он будет делать дальше.

Фото с сайта pohudet21vek.ru

Фото с сайта pohudet21vek.ru

4. Перезаключить сделку по условиям. Когда страсти после увольнения улеглись – вполне возможно, требования сотрудника не будут казаться невыполнимыми, и наниматель сможет изменить условия работы и пойти на уступки.

5. Попробовать начать с «чистого листа». Важно договориться о том, что бывшие заслуги и отношения не будут иметь веса. Новая попытка – новые отношения. Иначе результат, скорее всего, будет схожий – увольнение.

Пример. Примером не совсем удачного возвращения может служить практика одной из производственных компаний. На должность генерального директора собственник позвал бывшего сотрудника, выросшего в бизнесе от рядовой должности до зама по направлению. Он проработал более 10 лет в этой структуре, но в какой-то момент решил уйти. 

После ухода сотрудник и собственник продолжали поддерживать отношения. В итоге владелец, решив отойти от дел, предложил пост генерального директора своему бывшему «ученику». Расчет был прост: человек знает компанию и процессы, ему можно доверять. Но оказалось, что новому директору не хватило управленческого опыта и умения выстраивать взаимоотношения с бывшими коллегами. Когда они были равны, все получалось, но как только он стал ими руководить, коллеги перестали воспринимать его как более компетентного. Через год пришлось расстаться – и владелец снова стал у руля бизнеса. 

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент