Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Мнение «Про бизнес» 27 октября 2014

Хакатон и другие события недели в комментариях Александра Скрабовского

Традиционно по понедельникам о событиях прошлой недели говорит представитель бизнеса. Сегодня наш комментатор – Александр Скрабовский, сооснователь ряда web-проектов, проектов в сфере производства кормов для сельского хозяйства, строительстве, медицине. В настоящий момент Александр занимается поддержкой социальных и бизнес-идей в рамках StartIdea.by.

Александр Скрабовский

1.Хакатон в Минске

В рамках конференции «Деловой интернет 2014» впервые прошел хакатон (интенсивный марафон по воплощению новых идей в прототипы). Он имел три существенные отличительные черты – длился менее 24 часов (что очень интенсивно, так как обычно хакатоны длятся не менее двух суток), имел призовой фонд свыше 50 млн белорусских рублей и отложенный суперфинал через 2 недели. Отложенный суперфинал для участников хакатона апробировался впервые в Беларуси, да и для других рынков это новинка.

Фото generation.by
Фото generation.by

Результаты превзошли ожидания: из 30+ человек сформировалось 10 команд, 5 из которых дошли до финиша с готовыми к продвижению релизами. Определены два суперфиналиста – это startidea.by/spypie (анализ активностей конкретного пользователя в социальной сети) и kalitaska.com (таск-менеджер в форме проигрывателя задач).

Можно сделать вывод, что любое развлечение, придав ему правильный формат, можно трансформировать в бизнес.

2. Постановление Нацбанка №599 о регулировании тарифов на эквайринг и инкассацию

Фото с сайта freesmi.by

Документ рекомендует банкам поднять минимальный тариф за прием наличных денежных средств от субъектов хозяйствования до 1% от суммы. У меня в этой связи три «зачем?».

Зачем банкиров заставлять делать то, на что у Национального банка нет полномочий по Банковскому кодексу?

Зачем указывать банкам, как зарабатывать деньги?

Зачем будоражить крупный ритейл и мелких ИП?

Аргументы, приведенные Национальным банком, до сих пор не убедили. К ритейлу отношения не имею, но мне не нравится тренд: увеличение сборов с бизнеса, которое объясняется добрыми мотивами.

3. Конец бренда Nokia

Фото с сайта top.rbc.ru

Microsoft будет использовать для смартфонов название Microsoft Lumia. Правда, к концу недели пришла новость, что Nokia может вернуться на рынок смартфонов в 2016 году.

Как известно, Nokia ушла под крыло Microsoft, чтобы выправить прошлогодний убыток в €91 млн. Это удалось: в этом году чистая прибыль корпорации Nokia превысила €700 млн. Большие деньги, даже для Microsoft.

Вспоминается поглощение Siemens Mobile тайваньской компанией BenQ, которое в итоге убило и поглотивший и поглощенный бренд.

Выстрелит ли Nokia на рынке mobile повторно? Вряд ли. Оставшемуся независимым финскому подразделению не хватит сил, а Microsoft это не надо.

4. Финал конкурса социальных проектов SocialWeekend

Фото с сайта bavin.by

В воскресенье 26 октября состоялся очередной финал конкурса социальных проектов SocialWeekend. Участники конкурса могут получить финансирование на реализацию своей социально-полезной идеи. Участвовать может любой желающий, достаточно подать заявку. За первый год существования SocialWeekend поддержку получили более 50 проектов, отобранных из более чем 350 заявок со всей Беларуси.

В качестве инвесторов выступили и крупные компании – Velcom, и новые, молодые, пока еще небольшие бизнесы – mamochki.by.

Также проекты SocialWeekend поддержали Юрий Зиссер и Александр Кнырович. Их участие дает надежду, что социальные предприниматели (те, кто являются инициаторами социальных проектов) помимо финансирования смогут получить и необходимый предпринимательский опыт, техники, которые нужны, чтобы любой проект был успешным. Бизнесменам-практикам есть чему научить и от чего отучить вдохновленных, но часто наивных «предпринимателей» в социальной сфере.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.