23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
17 | 9 | 1 | 7 |
Руководитель медиапроектов digital-агентства UFOX Анна Ядловская рассказывает, какие ошибки допускают работодатели в понимании SMM, и приводит 3 условия, выполнение которых сделает продвижение в социальных сетях эффективным.
– Работая в SMM-агентстве, мы видим: у бизнеса еще жив стереотип, что в социальных сетях одни школьники, а SMM – это посты с котиками.
Да, сейчас этот стереотип носит гораздо менее тотальный характер, чем год или полтора назад. Все больше крупных брендов выделяют бюджет на SMM. Вслед за ними подтягиваются и мелкие предприниматели. Но внимание к SMM все еще часто воспринимается как дань моде – «ну, если у конкурентов есть, значит, и у меня должно быть».
1. SMM-специалисту не могут корректно поставить цель работы. Если работодатель не может сформулировать свои ожидания от пользования инструментом, то усилия специалиста будут напрасны.
Но чаще задача ставится как «вот группа, ее нужно вести». И тогда SMM не работает.
2. Не сформирована мысль, что SMM – это задача на полный день. Поэтому часто специалиста «догружают» другими обязанностями. Если вам захочется посмеяться, посмотрите, какие требования прописывают в вакансиях по поиску SMM-щика в штат. Чего там только не найти – и обработка входящих звонков, и SEO почему-то относят к SMM, а иногда и контекстную рекламу.
Пример. В этой вакансии интернет-маркетолога ошибочно называют SMM-специалистом.
Пример 2. Один крупный работодатель (банковская сфера) указал в своей вакансии такие обязанности SMM-специалиста:
Если этим проектам нужна поддержка в социальных сетях, либо это спецпроекты, которые на них базируются, то все составлено верно. Но, судя по описанию, речь идет об участии в реализации этих проектов. В таком случае, SMM-специалисту предлагают еще на полставки подрабатывать PR-менеджером.
К чему это приводит?
SMM как профессию развивает каждый отдельный специалист. Если они не занимаются своим делом, то и сфера не развивается.
При «догрузке» SMM-специалиста другими задачами минус для компании очевиден: он не выполняет свою функцию и, как следствие – не выполняются задачи по всему блоку работы в социальных сетях.
Правильное объявление по поиску SMM-специалиста выглядит вот так:
Отмечу, что знание специфики покера здесь связано с нишей работодателя.
1. Сформулировать цель. Работодатель должен четко понимать, чего он ждет от использования социальных сетей. Вот наиболее распространенные цели:
Если у компании основной канал продаж – это сайт, социальные сети можно использовать, например, как
Когда вы формулируете мысль «сайт – основной канал, в группе генерируем трафик и ведем его на сайт» – задача становится более или менее ясной. SMM-специалист будет писать контент таким образом, чтобы аудитория в соцсетях подогревалась и аккумулировалась, а регулярные продающие посты уводили ее на сайт для продажи.
2. Измеримая задача. Например: «растить группу», «подогревать» пользователей и переводить их на сайт.
Прежде чем ставить задачу SMM-специалисту, подумайте, действительно ли вам нужно 1 000 человек прироста каждый месяц. Если ваша аудитория, например, топ-менеджеры из строительной сферы, то их в принципе не много – тогда задача вашего специалиста заключается в индивидуальном контакте с каждым из них.В работе с социальными сетями важно качество контента и аудитории, а не их количество. Пусть лучше в группе будет 100 человек, но целевых, чем 1 000 «накрученных» (привлеченных платно с помощью сервисов).
3. Ставить понятный KPI. Оценивать результат SMM-специалиста можно по разным критериям. Какой показатель статистики выбрать – вы решаете сами, в зависимости от своих задач. Самый простой – количество публикаций в группе, количество переходов на сайт, рост или падение статистики.
А если уж говорить о задачах супер SMM-специалиста, то их очень подробно описал российский эксперт по SMM, владелец агентства Green PR Дамир Халилов.
Всего навыков 100. Вот первые 10:
23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
23 апреля
Из Минска возобновили чартерные рейсы в Катар. Чем это может быть полезно для бизнеса?
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха