18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
43 | 1 | 1 |
Сегодня события прошлой недели на «Про бизнес.» комментирует Андрей Гриневич, учредитель и генеральный директор OZ.by, создатель интернет-аукционов Ay.by.
Очевидно, что мы медленно, но уверенно вползаем в кризис. И началось это уже в августе. По крайней мере, для розницы. Соответственно, главный риск для белорусского бизнеса в 2015 году – кризисные явления в экономике.
Однако мы уже научились жить во время кризиса. Нас активно тренировали каждые последние три года. Поэтому, думаю, у всех предпринимателей уже есть план действий на следующий год. Речь о плановом сокращении издержек в связи со снижающимся спросом. Поиске новых рыночных ниш.
Я же могу порекомендовать начинающим предпринимателям (и вообще всем думающим людям) не паниковать. Не предпринимать необдуманных решений, о которых потом придется жалеть.
Ведь кризис – это временное явление. И самое правильное – это успокоиться и постараться воспользоваться моментом. Найти плюсы там, где видятся одни минусы. Смотреть чуть дальше собственного носа. Планировать не на месяц вперед, а хотя бы на 2–3 года.
На прошлой неделе официальный курс российского рубля приближался к 55 за доллар. Сложно давать определенные комментарии, слишком уж стремительно развиваются события. Очень хочется надеяться, что у российского экономического руководства есть план Б.
За счет девальвации российского рубля открылась прекрасная возможность сделать дорогую покупку на 30–40% дешевле ее рыночной стоимости. Широкая валютная река сейчас вытекает из Беларуси. Наши продавцы автомобилей, техники и других дорогих товаров явно на себе это уже прочувствовали. Почувствуют и все остальные. Последствия девальвации российской валюты для нашего бизнеса могут быть очень тяжелыми.
Здесь я согласен с руководством нашей страны – это полный беспредел. Безусловно, есть реэкспорт товаров из ЕС. Но не думаю, что в таких глобальных объемах. И знаю точно, что и налоговые, и другие контролирующие органы действительно с этим борются. Проверяют всех, у кого подозрительно выросли объемы продаж.
Но не это главное. А, например, то, что наша продукция действительно лучше стран-соседей, и я горжусь этим. Вот и борются российские производители-лоббисты, привлекая административный ресурс. Надо научиться жить в новых реалиях. Скорее всего, подобные ограничения надолго. Раньше российский рынок был огромен, и его хватало всем. Теперь российский рынок сжимается, и всем его не хватает. За него придется бороться.
Справятся с этим наши производители с правительством во главе – будет здорово. Не справятся – будет хуже. Кризис – это всегда вызов. Выживает сильнейший.
Ее обсуждение продолжалось на прошлой неделе.
Я участвовал в конференции в качестве спикера. В частности, в интеллектуальной битве «Большая цель vs. Большой шанс» выступал на стороне «Большой цели». Моя итоговая мысль: пока ты ждешь свой тот единственный «Большой шанс», который выпадает один раз в жизни – не сиди, сложа руки. Поставь для себя «Большую недостижимую цель» и следуй ей, выкладываясь на все 100%. Тогда успех обязательно придет.
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха
15 апреля
Элит Эстейт и Тинькофф заключили крупную сделку на рынке офисной недвижимости
12 апреля
Виртуальный офис по подписке: А1 предоставил доступ к услуге Яндекс 360 для бизнеса