Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Мнение
«Про бизнес.» 8 января 2015 16

Как сейчас малому и среднему бизнесу выстроить рекламную кампанию

Компаниям, которые разрабатывают стратегию рекламы в кризис, достаточно тяжело бывает правильно выбрать каналы продвижения. Руководитель проекта seo-house.com Иван Жданович рассказал о том, какие каналы рекламы наиболее эффективны для малого и среднего бизнеса, и о новых возможностях, которые открываются в кризис.

Фото с сайта actionwebsites.com.au

– Можно по аналогии взглянуть на состояние рынка рекламы в кризис 2009 года. Это позволяет прогнозировать вероятное развитие событий и в текущей ситуации.

По статистике, во время кризиса 2009 доля интернет-рекламы выросла с 4% до 7% (данные ZenithOptimedia). И это единственный рекламный канал, который в тот год показал рост на существенно падающем рынке. С того времени доля интернет-рекламы выросла до 17%.

Динамика распределения долей рекламных каналов на рынке

По данным ZenithOptimedia
По данным ZenithOptimedia

При этом по актуальной статистике call-tracking.by за 2014 год, на долю рекламы в Интернете приходится в сумме 88,1% привлечений потенциальных клиентов малым и средним бизнесом.

К этим выводам специалисты пришли, изучив активности 300 рекламодателей-представителей малого и среднего бизнеса. При этом на одного рекламодателя приходилось 2-25 рекламных каналов (реклама на ТВ отсутствовала), бюджет кампаний составлял $2 500-55 000 в месяц.

В ходе исследования очень точно подсчитывались звонки из рекламных источников.

Вот какие результаты были получены.

Эффективность рекламных каналов

По данным call-tracking.by
По данным call-tracking.by

В канал «рефералы» входят баннерная реклама, каталоги и рекламные статьи.

Можно выделить три вещи, на которые представителям МСБ, продвигающим свои товары и услуги в Интернете, следует обратить внимание:

  • Лидером по привлечению клиентов является SEO-продвижение (на таблице обозначено как «Поисковые системы»). Этот инструмент позволил привести столько же клиентов, сколько контекстная реклама и реферальное привлечение вместе взятые. Добавлю, что именно SEO со временем дает самую низкую цену за привлечение посетителя и клиента.
  • Из-за того, что в 2015 некоторые конкурирующие компании  могут уйти «на покой» и переждать несколько месяцев, SEO-продвижение, начатое сейчас, может обеспечить большую степень готовности к моменту оживления рынка. Остальные отстанут на 1-3 месяца. Это чревато потерей сезонного пика продаж, что может отразиться на общих результатах 2015 года.
  • В Беларуси оплата за контекстную рекламу Яндекс.Директ по-прежнему рассчитывается в Яндекс-единицах по 30 RUB. То есть в долларовом эквиваленте она стала дешевле в 1,87 раза: 56,23 (текущий курс USD/RUB Центробанка России)/30 = 1,87.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Виктор Колотев22.03.2016

Целевые звонки это бомба! Помогли мне поднять дело. Пользовался, да и по сей день пользуюсь услугами Standart Media.ru http://standartmedia.ru/calls Работают очень эффективно и не дорого. За этим будущее господа!

Александр Огородников14.01.2015

Андрей, можно ли по-подробнее узнать о вашей компании и подходах к работе? Что вы подразумеваете под горячим обращением целевого клиента?

Andrey Rumyantsev13.01.2015

Инна, а мы реализовали для клиентов такую схему продаж их товаров и услуг, что им не требуется вникать в нюансы работы поисковиков, настройки контекстной рекламы, процессы разработки сайтов или рекламных страниц. Простая и живая модель - оплата за горячее обращение целевого клиента. По большинству бизнес-направлений стоимость целевого обращения составляет 15-20$, а закрываемость сделок клиентами - 75%.

Инна10.01.2015

Статья мне понравилась. Я всегда скептически относилась в силу может быть своего возраста к рекламе в интернете, продвижению сайтов, контекстной рекламе. Сейчас потихоньку вникаю во все тонкости. Так что хорошая статья))

Денис Хотянович9.01.2015

В конце рабочего дня, хотелось бы просто поставить "лайк" в поддержку некоторых постов. Может администрация допилит?)
По теме:
Как общий PR интернет-маркетинга статья пойдет.
Профессионалам никак,только выразить свое недовольство очередной, известной информацией.
Ивану - не сомневаюсь в ваших навыках, (именно)как seo-специалиста, но пожалуйста)))не пишите сео продвижение. Да, есть такой ключ, в курсе. Но оптимизируйте под него страничку поглубже или спрятанную.

Валерий Поклад9.01.2015

Иван и Василий, для того, чтобы статья приобрела аналитический характер опубликуйте информацию, как вы рассчитывали конверсию, ROI. Если вы провели серьезное исследования мы с удовольствием вникнем в ваши цифры. Но в данной статье приведен скрин таблицы с процентами "эффективности рекламных каналов", которые нельзя анализировать. Эффективность в чем оценивалась, отношение чего к чему эти проценты?
Например, по метро вы считали общую проходимость метрополитена к лидам? А по seo наверняка переходы в лиды. Т.е. сравнили вовлеченных пользователей с поисковых систем и просто аудиторию метро. Даже по вовлеченным пользователям, нет каналов с конверсией 45%. С контекста на лэндинг конверсия в лиды(а не в заказы) редко превышает 10%. Вывод таков, что цифра нарисована с помощью манипуляции данных. Если вы не согласны, покажите методики, покажите ваш анализ.

Иван Жданович9.01.2015

Вот еще очень полезная информация.
Усредненные стоимости звонка по данны call-tracking.by

Баннеры на новостных ресурсах = 102$ за звонок
Поисковое продвижение = 9,5$ за звонок
Интернет каталоги = 47$ за звонок
Контекстная реклама = 70$ за звонок
Наружная реклама = 248$ за звонок
Печатные издания = 40$ за звонок

Иван Жданович9.01.2015

Сергей, считались звонки по реклама с разделением на виды рекламы. Т.е. на каждую рекламу был свой номер телефона и это очень точное измерение. Параметры измерения приведены в статье.
Если вам интересно, то можно будет написать еще одну статью, где более подробно описана методология и будут приведены другие промежуточные данные.

Вам интересно?

Vitali Valianiuk9.01.2015

Поскольку у нас на "Про бизнес." не "поверхностные обыватели" :), а люди компетентные, вовлеченные, то каждый из вас, кто глубоко разбирается в предмете, может развить тему, рассмотреть ее с разных стороны – в отдельном материале. Редакция только "За".

Конструктивную критику в адрес наших авторов мы приветствуем. Критика помогает расти.

Сергей Назарук9.01.2015

PS {офтоп} а было бы круто, если бы комменты не сливались в одну плохо читаемую простыню, а сохраняли переносы строк.

Сергей Назарук9.01.2015

"При всем уважении к ресурсу, это рекламный контент. Аналитики здесь нет, только маркетинг. Оценка эффективности интернет-рекламы из разряда "пол-палец-потолок"."

Ну ведь так оно и есть. Главный тезис "исследования" для 2015-го года - это прям откровение Капитана Очевидность. Разве что не на всех заборах он был написан.
Я тоже не вижу аналитики.
И более того, лично меня откровенно смущают приведенные цифры. Не общая картина, а некоторые соотношения - опыт заставляет в них, мягко говоря, усомниться. Либо специфическая выборка попала, либо методика, либо... на этом мысль останавливается (с)
И в реальной практической возможности посчитать некоторые пункты я слегка сомневаюсь. То есть сами-то звонки посчитать, понятное дело, не проблема...

Но это сугубо мое imho в поддержку Валерия Поклада. А как реклама на поверхностного обывателя - может и сойдет...

Александр Огородников9.01.2015

Посыл верный - сейчас самые дешевые клиенты в интернете. Но это если делать все правильно.
Иван, Валерий прав. Чтобы статья не была однобокой в следующий раз рассматривайте проблему с разных сторон. Например, если пишете о том, почему работает контекст, напишите и то, почему не работают конкурирующие источники рекламы (на ваш взгляд).

Василий8.01.2015

Валерий, поясните, что Вы имеете ввиду? Спикер основывался на проведенных исследованиях, дал развернутый ответ на вопрос, который крутится в головах многих предпринимателей долгое время! Как лучше и где выгоднее? Да я и сам много раз убеждался в том, что сайт вкупе с контекстной рекламой дает гораздо больше, чем всякие листовки, а уж тем более баннеры-растяжки над дорогой, видео-ролики в метро.

Иван Жданович8.01.2015

Валерий, вас смутило что именно? Достоверность данных? Или вы просто делаете другую рекламу и вам данное исследование невыгодно?

Валерий Поклад8.01.2015

При всем уважении к ресурсу, это рекламный контент. Аналитики здесь нет, только маркетинг.
Оценка эффективности интернет-рекламы из разряда "пол-палец-потолок".

Платный контент