Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Мнение «Про бизнес» 14 января 2015

Как кризис отразится на веб-разработчиках

Как 2015 год отразится на белорусских веб-разработчиках, на что стоит обратить внимание сейчас и на чем можно заработать. Своим мнением поделился владелец компании «ArtisMedia» Константин Курило.

Константин КурилоКонстантин КурилоКонстантин Курило
Константин Курило

Кризис затронет тех, кто не успеет вовремя сориентироваться. Тех, кто не поймет, что нужно предлагать клиентам. На наш взгляд, именно в кризис предложение компаний должно меняться, иначе его будет очень сложно продавать.

Белорусский рынок веб-разработки хорош тем, что здесь присутствуют не 3-4 игрока, а более 500 компаний. Это создает высокую конкурентную среду. Поэтому тот, кто ничего не изменит, получит ноль клиентов. А те, кто правильно сориентируются и применят нужный подход – получат основную часть рынка.

При этом для стабильного роста продаж не обязательно предлагать рынку самый лучший продукт. Большое количество компаний выигрывают за счет стратегии, грамотного продвижения и поддержки. Классический пример – «Макдональдс», который имея сильную систему маркетинга, успешно продвигает свои продукты во всем мире. Их конкуренты предлагают продукты похожего качества, однако не имеют такого успеха.

Новые возможности

На мой взгляд, в 2015 году в Беларуси маркетологи, владельцы бизнеса и руководители предприятий будут понимать, что без хорошего сайта и его продвижения компании непросто работать. Поэтому появится все больше интернет-магазинов, корпоративных, промо-сайтов и других веб-сервисов, ориентированных на клиента.

Думаю, в 2015 году наметится массовая виртуализация услуг, теперь любой продукт или услугу можно будет заказать в интернете.

На чем можно заработать в этом году

Учитывая сегодняшние тренды, я бы выделил 3 вещи, которые дадут возможность заработать в кризис ИТ-компаниям и их клиентам.

Услуги контекстной рекламы. Все больше клиентов, имеющих свой сайт, будут обращаться к помощи контекстной рекламы. В нашей веб-студии есть большое количество кейсов успешных контекстных кампаний.

Например, наш постоянный клиент, сайт leto.by – интернет-магазин по продаже кондиционеров. Благодаря контекстной рекламе и продвижению сайта компания продает кондиционеры даже зимой.

Еще один пример: мы постоянно запускаем контекстную рекламу для сайта санатория «Минскхлебпрома». Именно благодаря ей в санаторий ежемесячно приходит большое количество клиентов и постоянно растет его заполняемость.

SEO-продвижение и автоматизация процессов. Продвижение сайта по ключевым словам, или SEO-продвижение, также принесет новых клиентов и заказчикам, и исполнителям. Расскажу об интересном примере, который был в нашей практике. Наш клиент «Минскхлебпром» заказал у нас сайт и SEO-продвижение. Некоторое время спустя, после продвижения английской версии сайта, предприятие нашел крупный зарубежный клиент, благодаря которому был продан и разгружен целый склад сушек. «Минскхлебпром» отправил большие партии сушек на Ближний Восток, затраты на сайт и веб-услуги окупились полностью.

Автоматизация процессов заключается в том, чтобы предлагать клиентам интересные веб-решения и автоматизировать работу их сайта и другие веб-процессы. Например, у многих сайтов есть собственный чат, или jivo чат, где можно задать вопросы и поговорить с оператором. Однако не всегда такие чаты бывают эффективными. Здесь важно уметь задавать правильные вопросы, чтобы не отпугнуть клиента, а наоборот, привести его к покупке. Практически все работы, связанные с обслуживанием сайта, можно автоматизировать. Автоматически загружая товары или информацию на сайт с помощью различных программ, сотрудники тратят минимальное количество времени. Это существенно повышает производительность труда.

Разработка интернет-магазинов и приложений. Владельцы обычных магазинов различных направлений будут все чаще переводить свой бизнес в Интернет-пространство. Причина: высокая аренда приведет к повышению цен на товары и снижению спроса на них.

В нашей компании был клиент, у которого было 2 розничных магазина. Один из них он решил закрыть и перевести в веб-пространство. Мы разработали для него интернет-магазин – копию реального. Прошло время, владелец сделал расчеты: прибыль от его интернет-магазина увеличилась в десятки раз по сравнению с обычным.

Заработать в 2015 году можно также с помощью разработки мобильных приложений для сайтов и интернет-магазинов, так как практически каждый сейчас пользуется смартфоном или планшетом.

3 вещи, которые стоит делать в кризис

  • Очевидный совет для белорусский компаний в кризис – увеличивать долю экспорта в своем портфеле. Для тех, кто работает на рынок Беларуси – задуматься о выходе на другие рынки. Давать больше рекламы.
  • В высококонкурентных областях бизнеса внутренняя организация играет ключевую роль, поэтому очень важно поработать над организационной политикой.
  • И, конечно же, нужно постоянно повышать свою квалификацию, в том числе пользуясь услугами консалтинговых компаний, и постоянно учиться.
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.