Войти
Мнение
«Про бизнес.» 12 февраля 2015

Типичные ошибки на главной странице сайта компании, из-за которых можно потерять клиентов

Об ошибках на главных страницах сайтов компаний, которые могут снизить интерес и доверие потенциальных клиентов рассказал Михаил Зорин, копирайтер компании ProText (входит в группу компаний Webcom Media). В пример он приводит сайты предприятий, которые занимаются продажей металлопроката и металлоизделий.

Фото с сайта adeccointheknow.comФото с сайта adeccointheknow.comФото с сайта adeccointheknow.com
Фото с сайта adeccointheknow.com

– Заходя на главную страницу сайта компании, пользователь должен понять, где он находится, зачем ему эта страница нужна и почему ему стоит остаться на интернет-ресурсе. Чтобы начать движение по воронке продаж, ответы на эти 3 вопроса потенциальный клиент должен получить за несколько секунд. На практике каждый вопрос – это целый пласт информации.

  • где: чей это сайт, чем занимается компания;
  • зачем: что именно компания предлагает, какие продукты – услуги или товары – может получить посетитель;
  • почему: чем компания может «зацепить», почему не надо идти к конкурентам, чем привлекательно предложение компании.

В идеальной ситуации каждый сайт создавался бы таким образом:

  • каждая страница решала бы четко поставленную задачу;
  • все элементы на странице исчерпывающе отвечали бы на вопросы посетителя.

Однако на практике очень часто все получается совсем не так.

Рассмотрим, к примеру, главные страницы компаний, занимающихся продажей металлопроката и металлоизделий. И в Беларуси, и в России конкуренция на данном рынке очень высока. Информативный и удобный сайт должен быть важным конкурентным преимуществом любого предприятия. Но главные страницы многих сайтов этой тематики настолько грустно выглядят, что не вызывают у пользователей ничего, кроме желания поскорее уйти.

Михаил Зорин

Копирайтер компании ProText


Я сделал небольшую подборку главных страниц, которые, на мой взгляд, практически отпугивают потенциальных клиентов. Эти сайты принадлежат реально существующим фирмам и показываются в поиске на неплохих позициях.

Наряду с критическими замечаниями по каждому случаю я даю полезные советы, которые помогут частично исправить ситуацию. Важно понимать: чтобы сделать сайт более информативным и улучшить коммуникации с потребителем, иногда достаточно поработать над содержанием каждой страницы. Очевидно, что совет «сделайте редизайн» – из разряда трудновыполнимых, процесс создания нового сайта затратен и по времени, и по бюджету. А вот написать внятные тексты на основные страницы сайта можно всегда – это намного проще и быстрее.

Пример №1

Сайт производителя не обновлялся более 2,5 лет. Последняя опубликованная новость датирована 6 ноября 2012 года. Совершенно неясно, существует ли вообще данное предприятие. На главной странице размещены малоинформативные, на мой взгляд, сведения о компании, состоящие из общеизвестных штампов. Отсутствует подробное описание деятельности компании.

Скриншот с сайта belstroyizdelie.by
Скриншот с сайта belstroyizdelie.by

Выпускаемый компанией ассортимент продукции проиллюстрирован фотографиями посредственного качества. Это создает впечатление скудности и ограниченности выбора. Контакты убраны в «подвал», наличие региональных отделений – важный момент для потребителя – обнаруживается почти случайно, в том же подвале сайта. При попытке скачать прайс-лист появляется «ошибка 404» – документ не найден.

Резюме. Скучная, непрезентабельная и малоинформативная главная страница, заставляющая потенциальных клиентов усомниться в надежности компании и богатстве ее ассортимента. Насколько актуальны предложения в каталоге? Или он обновлялся тогда же, в далеком 2012 году?

Что можно изменить:

1. Написать подробный, хорошо структурированный текст для главной страницы с описанием выпускаемой компанией продукции и указанием ее конкурентных преимуществ. Двери сейчас предлагают очень многие компании, отстраиваться от конкурентов непросто.

2. Должно быть понятно: как работает компания (с юридическими и/или частными лицами), каков порядок оказания услуги – замер, подгонка, установка, гарантии. С чего начать и куда обратиться.

3. Перенести контакты из «подвала» в «шапку», сделать их более броскими и заметными.

4. Разместить на главной больше качественных иллюстраций продукции – стимулировать обращение посетителя к наиболее привлекательным (для продажи) и востребованным продуктам.

5. Добавить в шапку форму поиска по каталогу – для тех, кто уже знает, какая дверь нужна.

6. Разместить актуальный прайс-лист, вынести на главную блок с анонсами актуальных новостей. Если их нет (а это нормально для небольшой компании, продающей один и тот же ассортимент), вынести на главную ссылки на полезные статьи.

Пример № 2

Дизайн выглядит очень современно, вообще наполнению сайта (других его страниц) уделяется достаточно внимания (свежие новости, все контакты, детальный каталог продукции и услуг). Однако главную страницу как будто слепили по шаблону.

Скриншот с сайта stprogress.by
Скриншот с сайта stprogress.by

Вместо информативного текста на главной странице имеется неструктурированный блок «О компании» с общими фразами. Сфера деятельности описана очень размыто и обобщенно. «Изготовление различных видов изделий любой степени сложности для всех отраслей промышленности» – как вы думаете, это о чем?

Указанные конкурентные преимущества также очень общие и обезличенные. Они представляют набор штампов, подходящих для описания любой фирмы. Например: «Для постоянных и перспективных клиентов мы готовы разработать персональную систему скидок». Отсутствуют контакты.

Резюме. Обезличенная главная страница, не позволяющая пользователю получить полное представление о сфере деятельности компании и ее услугах.

Что можно изменить:

1. Подготовить для главной страницы хорошо структурированный текст с описанием оказываемых услуг и выпускаемой продукции. Если внимательно посмотреть каталог (который занимает целых три страницы), становится понятно, что его содержание действительно заслуживает внимания. Об этом стоит сообщить сразу, вместо размытых преимуществ, указав на главной странице основные группы продукции и услуг.

2. Подготовить описание реальных преимуществ сотрудничества с компанией, отличающих ее от конкурентов. Если же они «такие, как у всех», то снабдить каждый пункт отсылкой на соответствующую страницу сайта или контакт нужного отдела. Например, после слов о персональной системе скидок указать, куда позвонить, чтобы обсудить эти скидки.

3. Разместить на главной странице контактную информацию.

4. Вынести на главную анонс последних новостей, чтобы посетители видели, что сайт «живой» и принадлежит реально существующей компании.

Пример № 3

Сайт компании не обновлялся уже более 4,5 лет: последнюю новость разместили в 2010 году. Как и в предыдущих случаях, на главной отсутствует внятный текст об оказываемых услугах или реализуемых металлоизделиях. Вместо него – стандартная информация о сфере деятельности фирмы и набор банальных бизнес-штампов. 

Скриншот с сайта klisanis.by
Скриншот с сайта klisanis.by

В правой части страницы находятся ссылки на каталоги с продукцией, но по датам видно, что им более 4-5 лет. Это вызывает сомнения относительно их актуальности.

Отсутствует быстрая ссылка на прайс-лист. Как нам объяснили по телефону, универсального прайса нет, комплектацию нужно рассчитывать по запросу. Так почему об этом не написано на сайте?

Резюме. Главная страница оставляет впечатление неактуальной. Отсутствует информация о преимуществах компании, о сервисном и гарантийном обслуживании, доставке и наладке оборудования.

Что можно изменить:

1. Как и в предыдущих случаях, необходим качественный и хорошо структурированный текст на главную страницу. В нем следует перечислить основные наименования реализуемых металлоизделий, указать услуги и четкие преимущества компании перед конкурентами. Компания работает давно – значит, у нее есть и достижения, и опыт.

2. Необходимо обновить каталоги либо указать более актуальную дату их размещения. Написать несколько новостей, подтверждающих, что предприятие существует и продолжает свою работу. Самые главные новости для такой компании – это реализованные проекты.

3. Написать о сервисном и гарантийном обслуживании, других сопутствующих услугах.

Общее резюме. Все три компании – активно работающие на рынке, у них все в порядке и с производством, и с сервисом (по телефону нам отвечали быстро и по делу). Однако создается впечатление, что сайт им не очень-то и нужен. Сделали, чтобы он был, но не рассматривают его как рабочий инструмент. Нам кажется, этот подход пора менять. Потому что далеко не все конкуренты ведут себя так же.

Примеры эффективных главных страниц

При желании можно легко найти сайты с информативными, продающими и визуально приятными главными страницами. Они принадлежат как признанным лидерам рынка, так и менее известным компаниям.

Пример 1, главная страница:
 

Фото с сайта minsk.alutech.by
Фото с сайта minsk.alutech.by

Все понятно и по делу. Описания продукции совмещены с преимуществами компании. На сайте регулярно публикуются новости, проводятся рекламные акции. С главной страницы посетитель может быстро попасть в любой раздел каталога, предварительно изучив его краткое описание.

Пример 2, главная страница:
 

Фото с сайта metferrum.by
Фото с сайта metferrum.by

Текст на главной странице небольшой, но хорошо структурированный и легко читаемый. Из него четко понятно, какую продукцию предлагает компания. Указаны реальные преимущества фирмы перед конкурентами, расписаны скидки, есть быстрые ссылки на прайс-лист и разделы каталога. Контакты вынесены в шапку и хорошо заметны. (Хотелось бы только, чтобы с версткой основного меню кто-нибудь разобрался – съехали «Контакты»).

Резюме

Содержательная, информативная и грамотно сверстанная главная страница – одно из преимуществ любого сайта. Для компаний, работающих на рынках с высокой конкуренцией, это особенно актуально. Как бы банально это ни звучало, главная страница – лицо компании в Интернете. Нужно проследить, чтобы этот фасад выглядел достойно и помогал бизнесу в работе.
 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент