Войти
Мнение
«Про бизнес.» 4 марта 2015

Как искать нестандартные каналы рекламы, чтобы увеличить продажи

Большая часть целевой аудитории может не находится в тех каналах, где размещается реклама товара или услуги, считает Юлия Мирошниченко, директор рекламной студии Zeppelin. Она рассказала о том, как искать новые каналы и носители для размещения рекламы.

Фото с сайта golbis.com

– Когда речь заходит о размещении рекламы, большинство бизнесов мыслит привычными для всех каналами:

Материалы рекламной студии Zeppelin
Материалы рекламной студии Zeppelin

Эти каналы сегодня можно назвать стандартными хотя бы потому, что они первыми приходят на ум.

«О, нам тоже нужен борд, а лучше два. Ну и можно еще в газету, которая бесплатно распространяется, рекламу дать».

По своему опыту могу сказать, что очень немногие компании, размещая рекламу в стандартных каналах, задают себе вопрос: «А увидят ли ее наши потребители? Читают ли они газету, в которую я хочу дать свой модуль?».

В результате многие наши заказчики и участники семинаров, которые мы проводим, сталкиваются с проблемой.  Реклама разработана и размещена в стандартных каналах, деньги заплачены, но ни ожидаемого количества звонков, ни притока клиентов это не принесло.По моим наблюдениям, это может происходить по нескольким причинам.

Причина 1. В стандартных каналах много конкурентов со схожими по внешнему виду бордами, модулями или роликами. Вот несколько примеров.

Реклама продукции легкой промышленности

Скриншот из материалов Zeppelin


 Реклама продовольственных ритейлеров

Скриншот из материалов Zeppelin

ТВ-реклама ювелирных салонов

Скриншот из материалов Zeppelin

Причина 2. Большая часть целевой аудитории вашей рекламы может не находиться в тех каналах, где вы ее размещаете: не слушает эти радиостанции, практически не смотрит телевизор, не читает газет и журналов.

«Если бюджет позволяет, то нет никакой проблемы в том, чтобы разместить ролик на ТВ».

Но сколько стоит съемка ролика? И сколько стоит эфирное время? В кризис не все компании могут себе это позволить:

  • В $15 000 – $25 000 обойдется съемка бюджетного варианта ролика.
  • Размещение 30-секундного ролика в течение недели в прайм-тайм – чуть больше $4 000.

И самое главное – принесет ли этот канал отдачу, сопоставимую с затратами? Или может лучше найти другие, более эффективные каналы, и направить бюджет туда?

Как искать нестандартные каналы

При обсуждении с рекламным агентством всех деталей кампании, я бы рекомендовала заказчикам задуматься: к кому вы обращаетесь в вашей рекламе. Вместо того, чтобы направлять большие бюджеты в стандартные каналы, стоит задуматься об использовании – нестандартных. «Словить» нужных вам людей можно на площадках, где они постоянно бывают в течение дня, а также слушают/смотрят/читают информацию. И в местах, где они готовы услышать ваше сообщение.

Нужные вам люди – те, кому вы чаще и больше всего продаете/хотите продать свой продукт или услугу.  И здесь важно понимать не столько  пол, возраст и образование, сколько:

  • Их психотип и модели поведения.
  • Как они выбирают товар или услугу – с кем советуются (друзья/соседи/родственники).
  • Где ищут информацию (в Интернете, читают специальные журналы/смотрят программ по ТВ/приходят за консультацией в магазины, которые торгуют аналогичной продукцией.
  • Где проводят время (ходят ли на обед в кафе, ездят домой, посещают кино).
  • Чему уделяют большую часть своего времени и что для них важно.

При проработке и выборе нестандартных каналов большую роль играют:

1. Восприимчивость целевой аудитории (способность потребителя реагировать на сообщение бренда). Размещать рекламу следует на каналах, где она высокая – например, мама, которая проводит время в парке с ребенком, будет наиболее восприимчива к тому, что касается взаимодействия родителя и ребенка.

2. Само сообщение – т.е. содержание вашей рекламы: что именно вы предлагаете потребителю и какая польза для него в вашем предложении.

Узнав и поняв свою целевую аудиторию, сможете обратиться к ней именно там, где гораздо больше шансов быть услышанными.

Но, к сожалению, к выбору нестандартных каналов размещения рекламы белорусские клиенты относятся настороженно. Интересных случаев не так много. Поэтому примеры, которые я предлагаю, взяты из практики не только нашего бизнеса.

1. Реклама белорусского портала недвижимости в виде граффити в местах скопления молодежи  (целевая аудитория портала):

Фото из материалов рекламной студии Zeppelin 

2. Реклама салона красоты на упаковке ювелирных украшений. Целевая аудитория – женщины 35-45 лет и старше, которые испытывают трудности с созданием своего образа и индивидуального стиля.

Это решение – пока лишь предложение для нашего клиента с размещением по принципу ко-брендинга. Аудитории салона красоты и ювелирной сети совпадают. И салон рекламирует себя через упаковку для покупателей магазинов сети. Сеть, в свою очередь, может разместить в своих салонах рекламные материалы (листовки).

Оба партнера затрачивают средства только на изготовление упаковки и листовок. Платить за возможность размещения на носителях не нужно, в отличии от стандартных каналов.

Фото предоставлено рекламной студией Zeppelin
Фото предоставлено рекламной студией Zeppelin

3. Реклама планшетов на сиденьях в кинотеатрах на детских сеансах. Разработкой кампании занималось наше рекламное агентство.

Целевая аудитория – папы и их дети.

Фото предоставлено рекламной студией Zeppelin
Фото предоставлено рекламной студией Zeppelin

Этот опыт показывает, что применение этого и других нестандартных каналов в проведении рекламной кампании (например, реклама в детских парках) помогает заказчику добиться поставленных целей и повысить продажи.

4. Реклама книжной сети Екатеринбурга «100 000 книг» на освежителях воздуха.

Фото с сайта ravoshod.ru

Это один из известных кейсов от РА «Восход». Получил множество наград благодаря размещению в нестандартном канале и на нестандартном носителе.
Разработчики рекламы задались вопросом «Что чаще всего читают в туалете?». Как оказалось – надписи на баллончиках с освежителем воздуха. В результате эту необычную площадку агентство использовало для размещения отрывков из книг и рекламы книжной сети.

Среди нестандартных каналов, которые получили распространение в Беларуси, можно отметить:

  • реклама на кассовых разделителях в гипермаркетах;
  • реклама на шкафчиках в раздевалках фитнес-центров и бассейнов;
  • реклама на ступеньках в общественных местах, на полу и асфальте;
  • реклама на электронных терминалах оплаты.

Реклама в маршрутных такси может оказаться вполне эффективным каналом, особенно в регионах. Там маршрутки – популярный вид транспорта ввиду отсутствия метро.

По нашему опыту, многие бизнесы не привыкли думать о своих потребителях как о конкретных людях. Часто своей целевой аудиторией они считают всех, кому могут понадобиться их товары или услуги. Такое отношение  – причина скептического отношения к поиску нестандартных каналов.

Другие понимают необходимость работы с нестандартными каналами, но не готовы заниматься организацией размещения. Ведь размещение в них происходит не по форме «купи-продай», а иначе – «найди-договорись-размещай».

В итоге получается ситуация, когда новые и нестандартные каналы найдены, но «лежат и пылятся на столе». Потому, что руководство не готово договариваться о размещении.

В то же время, преодолев сомнения и скепсис, очевидно, можно получить следующие плюсы, разместив рекламу в нестандартных каналах:

  • быть там, где нет конкурентов;
  • обратиться к целевой аудитории там, где она может увидеть и услышать ваше сообщение;
  • экономить на размещении.

Главное – компания задумывается о своей целевой аудитории и узнает ее. А это уже половина успеха в бизнесе.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент