Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Мнение «Про бизнес» 16 марта 2015

Итоги работы ПВТ, заявления «Евроторга» об IPO, новые объекты для приватизации – неделя с Евгением Лахмановым

Актуальные для белорусского бизнеса события комментирует совладелец и директор компании «Джей Лаб» (веб-разработка и разработка мобильных приложений) Евгений Лахманов.

Фото с сайта abw.byФото с сайта abw.by
Сото с сайта pokatashkin.com
Сото с сайта pokatashkin.com

ПВТ отчитался за прошлый год

Аутсорсеры в лидерах по выручке. Их большинство среди резидентов ПВТ.  

Производство ПО на заказ или создание собственного продукта – давний спор без верного ответа. Основная цель бизнеса – зарабатывать деньги сейчас и в будущем. Кто-то может делать свой продукт, ему это нравится и у него получается. А кто-то может предоставлять услуги по разработке программ. Ведь это тоже может быть хорошим бизнесом. Правда, он требует определенной специализации, а также, желательно, уникальности и очень хорошо поставленных бизнес-процессов.

Евгений Лахманов

Соучредитель, директор компании «Джей лаб»

Мы, к примеру, специализируемся на услугах по разработке мобильных и веб-приложений со сложной бизнес-логикой. И тем не менее, сейчас готовим собственный продукт.

 Вся суть в том, что перед тем, как создавать собственный продукт, нужно четко проанализировать рыночную ситуацию:

  • Вам должна быть четко ясна целевая аудитория.
  • Вам должно быть понятно, что именно, какой конкретно продукт вы делаете.
  • Вам должно быть понятно, для кого вы это делаете.
  • Вы должны понимать, как вы собираетесь это делать.
Фото с сайта avivas.ru
Фото с сайта avivas.ru

«Евроторг» объявил о подготовке к IPO

Мне не совсем знакома внутренняя кухня, поэтому буду оценивать как сторонний наблюдатель. Сеть «Евроопт» сейчас очень хорошо развивается и ставит амбициозные цели. Я искренне за них радуюсь. Редкая компания в Беларуси заявляет о таких амбициях, как выход на IPO на Лондонской фондовой бирже.

На мой взгляд, это может быть продиктовано несколькими бизнес-целями. Например:

  • как способ привлечения финансирования;
  • как способ выхода из бизнеса для собственников;
  • IPO можно рассматривать как возможную защиту от национализации.
Фото с сайта wikimedia.org
Лондонская фондовая биржа. Фото с сайта wikimedia.org

В Беларуси составили список госпредприятий для приватизации в 2015

В свое время «Минский завод игристых вин» продал акции, проведя «народное» IPO. Большая часть денег от продажи ушла на погашение долгов. И на этом не делали акцент в средствах массовой информации.

Поэтому, по моему мнению, ни о развитии, ни о серьезной прибыли от приватизации речь идти не может. Проекты, подобные «Штадлер-Минск», тому подтверждение. Когда даже на высшем уровне договариваются, что покупка акций «Белкоммунмаша» швейцарцами не повлияет на работу предприятия. А в итоге 30% лучших сотрудников предприятия перешли на Stadler. О каком развитии может идти речь?

В списке объектов, которые могут быть приватизированы в 2015, – «Горизонт», БАТЭ, МТС и другие компании. Но, например, новости о продаже МТС уже не один год. Российская МТС отмечала, что готова выкупить госдолю в белорусской компании. Однако стороны не могут договориться по цене. Она завышена, хоть и постепенно снижается.

А вообще практика показывает, что иногда проще не покупать предприятие, а построить рядом новое. Это выгоднее, чем брать на себя приватизационные обязательства по социальной сфере и т.д.

Фото с сайта news.mail.ru
Фото с сайта news.mail.ru
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.