Войти
Мнение
«Про бизнес.» 25 марта 2015 9

Преимущества и недостатки передачи работ на аутсорсинг – 2 таблицы

Многие компании сегодня задумываются о снижении издержек и передаче части работ на сторону. Наш эксперт Дмитрий Новицкий проанализировал плюсы и минусы аутсорсинга и представил их в таблицах.

Фото с сайта livingbipolarlife.comФото с сайта livingbipolarlife.comФото с сайта livingbipolarlife.com
Фото с сайта livingbipolarlife.com

– Я проанализировал преимущества и недостатки, риски, которые возникают, если компания передает часть работ и процессов на аутсорсинг.  Предлагаю несколько наблюдений и рекомендации о том, в каких случаях можно обращаться к услугам сторонних исполнителей, а когда – лучше обойтись силами собственных сотрудников.

Отмечу, что я не рассматривал взаимодействие между заказчиками и подрядчиками, которые работают в такой специализированной сфере, как ИТ и разработка программного обеспечения.

Преимущества передачи работ на аутсорсинг


Недостатки передачи работ на аутсорсинг


Какие работы можно передавать на аутсорсинг

1. Привлечение в проекты, которые имеют конкретные сроки и измеримый результат.

Например, по моему опыту, на аутсорсинг можно передавать такие работы, как:

  • создание и сопровождение сайта;
  • разработка логотипа компании, визиток и пр.;
  • проведение маркетинговых исследований.

2. Привлечение на сезонные работы.

Пример. В одной из компаний, в которых я работал, существенную прибыль приносил проект комплектации, упаковки и продажи детских новогодних подарков. Для решения этой задачи компания на сезон привлекала упаковщиков подарков и менеджеров по продажам. Менеджеры работали за процент из дома и необходимости в создании рабочих мест не возникало. Создание условий для работы упаковщиков требовало минимальных затрат, а оплата производилась по результатам собранных подарков.

3. Привлечение подрядчиков для выполнения разовой задачи, не связанной с основной деятельностью компании.

Пример: Подбор персонала, проведение корпоративных мероприятий можно и нужно отдавать на аутсорсинг, если у компании нет потребности в таких услугах на постоянной основе.

4. «Поддерживающие» работы, которые выполняются на постоянной основе.

Пример: уборка помещений, обслуживание компьютеров, обеспечение питанием персонала, юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса – те услуги, с которыми лучше справятся аутсорсинговые компании.

Фото с сайта smartworkers.net
Фото с сайта smartworkers.net

Как предусмотреть риски

Вот несколько распространенных рисков, которые можно предусмотреть и уберечься от них:

1. Некачественное выполнение работы.  Чтобы застраховаться от подобного рода рисков, необходимо проводить тендеры подрядчиков.

По моим наблюдениям, сотрудники белорусских компаний не всегда тщательно прорабатывают и составляют техническое задание для подрядчиков.

В зарубежных компаний существует практика периодической смены подрядчиков. Это заставляет подрядчиков обеспечивать высокий уровень предоставляемых услуг.

2. Срыв сроков выполнения работ. Прописание ответственности и штрафных санкций в договорах помогает отсеять недобросовестные компании и изначально перенести возможный ущерб на подрядчика.

3. Удорожание сметы проекта. Обсуждение бюджета и согласование с подрядчиком на этапе переговоров поможет уложиться в рамках оговоренной суммы.

На аутсорсинг стоит отдавать бизнес-процессы, которые не влияют напрямую на получение прибыли компанией и совершенствование которых может увеличить ее.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Инга1.12.2016

Так бывает часто. После этого случая нет никакого желания работать с наемными рабочими без каких-либо рекомендаций. Я потому и "голосую" за аутсорс. У меня сейчас заключен договор с RosCo, я знаю, что на меня работают лучшие в своем деле. По договору прописаны их обязанности, в случае ЧП я могу с них что-то потребовать. И, кстати, о том, что нет возможности увидеть промежуточные результаты, то это не так. Я, как заказчик, в любой момент могу запросить отчеты, и мне их предоставят

Анюта Жабкина1.12.2016

Разумеется, дешевле нанять аутсорс, чем оплачивать штрафы, но вам просто с бухгалтером не повезло. Так иногда бывает, но не стоит ровнять всех под одну гребенку. Мне, например, тоже одна "звезда" наделала проблем с государственными инстанциями, но после нее в нашем офисе появилась очень хороший специалист, со своими обязанностями справляется

Инга30.11.2016

По поводу стоимости не соглашусь. В большинстве случаев это гораздо дешевле, чем нанимать целый штат бухгалтеров, оплачивать их услуги при условии, что у вас нет гарантий, что они делают все правильно. Был у меня такой случай, когда после прихода проверки из налоговой меня обложили штрафами, оказалось, что мой бухгалтер несколько месяцев не сдавала отчеты. А я при этом думаю, что у меня все в порядке, документы сданы, опросы закрыты

Арканзас17.12.2015

Спасибо за ответ. Буду с ними связываться.

Сергей Иванов17.12.2015

Бухгалтерским учетом много компаний занимается. Сам искал опытных кадровиков, наткнулся на компанию Интеркомп ЦБУ. Советую.

Арканзас15.12.2015

Собираюсь отдать на аутсорс бухгалтерский и кадровыйц учет, необходима очень квалифицированная команда. Кто нибудь сталкивался с таковой?

Буланкина Дарина19.08.2015

Нет, не преувеличивайте. Есть достойные конкуренты и на нашем рынке http://rosco.su/ Не менее профессиональны.

Буча Алексей19.08.2015

Кроме большой четверки не обращаться ни к кому по вашему?

Буланкина Дарина19.08.2015

Самое важное, мне кажется, это репутация компании. И каким бы ни был договор - если репутация хромает, то и качественной работы не ждите.

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент