Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Мнение «Про бизнес» 30 марта 2015

Либерализация цен, льготы для тех, кто продает белорусское, укрепление рубля – итоги недели с Дмитрием Козленком

Актуальные для бизнеса события прошлой недели комментирует директор и собственник СООО «Энколюкс» (продажа и аренда недвижимости) Дмитрий Козленок.


Дмитрий Козленок
Дмитрий Козленок, фото из личного архива

Отпуск цен на свободу

Белорусский бизнес получит возможность свободно формировать цены. Будет ли ему от этого легче? Вряд ли. Ведь, в основном, конкурентоспособность определяет потребитель. А рынок сужается, денег становится меньше.

Людей с заводов отправляют в отпуска за свой счет. Объявила о финансовой несостоятельности «Забудова». Это беда на которую нужно было обращать внимание в первую очередь, а не запрещать поднимать цены. Кого-то спасли этими мерами? Я сомневаюсь.

Я не думаю, что отпуск цен — это плата за очередной транш кредита Антикризисного фонда ЕврАзЭС. Не знаю всех тонкостей, но если даже это так, то, получается, что мы только под нажимом идем на встречу бизнесу?

Фото с сайта wordpress.com
Фото с сайта wordpress.com

Ограничительные меры неэффективны, они негативно сказываются на бизнесе стратегически: пугают инвесторов, отбивают желание работать, усугубляют тяжелое положение предприятий.

Помочь бизнесу сможет только честная игра государства и открытый диалог с бизнесом.

Льготы по аренде для тех, кто продает белорусское

Есть у меня несколько знакомых, которые, будучи предпринимателями на рынках около 20 лет, решили попробовать работать с белорусским легпромом. Они активно включились в работу: ездили по предприятиям, смотрели продукцию, заключали договоры.

Спустя 1,5-2 года никто из них не работает с белорусскими производителями. Не потому, что им не хватает каких-то льгот или качества продукции, а потому что сам по себе продукт, производимый в Беларуси, имеет высокую себестоимость.

Фото с сайта blizko.by
Фото с сайта blizko.by

На что ориентируется покупатель рынка? В первую очередь на низкую цену. Его не интересуют сертификаты, какие-то патриотические мотивы. Белорусский легпром не может попасть на рынки из-за высокой себестоимости.

Со стороны правительства правильно пытаться стимулировать продажи белорусской продукции. И инициатива по предоставлению льгот на аренду тем, кто продает белорусское, наверное, приведет к снижению цены на товар, так как в ней заложена аренда.

Но с чем мы имеем дело? Власти придут к арендодателю и начнут его просить делать скидку предпринимателям с белорусским товаром. Это опять ограничительные меры, но уже не в отношении предпринимателя, а арендодателя.

Это можно назвать рыночным методом? Вряд ли. Идет ущемление интересов одних в пользу других.

Нужно создавать конкуренцию. Рынок сам определит и стоимость аренды, и конечную цену товара.

Доллар подешевел

В этом нет ничего особенного: российский рубль в последние дни рос по отношению к доллару, а в белорусской корзине валют российский рубль занимает больший удельный вес, чем доллар и евро.

Динамика изменения курса доллара к рублю. Скриншот сайта investing.com
Динамика изменения курса доллара к рублю. Скриншот сайта investing.com

Рост российского рубля привел к укреплению белорусского.

В Йемене бомбят нефтяные скважины и предприятия нефтепереработки. Все это на какой-то период приведет к росту мировых цен на энергоносители. Значит, российский рубль может укрепляться. Соответственно, и белорусский тоже.
 

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.