Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2809 +0,0055
  • 3,49 EUR 3,4927 +0,0108
  • 3,48 100 RUB 3,4771 -0,0075
  • 10 CNY 4,523 +0,0222
Мнение «Про бизнес» 4 мая 2015

«Родная сторона» наказана за пиратское ПО, «ТИБО-2015», освоение экспортерами е-продаж. Итоги недели с Алексеем Бучиком

Алексей Бучик, учредитель и руководитель компании «Тибис» (системная интеграция, оборудование для лингафонных кабинетов), комментирует актуальные для бизнеса новости и события.

Фото с сайта bonk.by
Фото с сайта bonk.by

Ритейлер «Родная сторона» оштрафован за использование нелицензионной Windows

– Для белорусских компаний это прецедент. Проблема использования пиратского ПО давно назревала. И должно было что-то случиться, чтобы все в очередной раз задумались, а лицензионную ли ОС используем мы?

Алексей Бучик

Учредитель компании «Тибис»

Наша компания, как производитель компьютерной техники, постоянно сталкивается с этой ситуацией. К нам обращаются клиенты, просят предоставить стоимость оборудования для формирования бюджета. Но, к сожалению, в большинстве случаев заказчики игнорируют и не включают в него цену лицензионной ОС.

Реальность такова – в нашем обществе сформировались стереотипы, когда стоимость компьютера определяется исключительно характеристиками «железа».На мой взгляд, есть три причины, почему не стоит рассчитывать на быстрый переход на лицензионный софт:

  • Белорусы не готовы платить за пользование лицензионным софтом
  • Высокая стоимость ПО для Беларуси
  • Низкая активность правообладателей

На недавней встрече с представителем Microsoft в Беларуси одним из пунктов моих обсуждений была законопослушность компаний. Уже действуют договоренности с крупными корпоративными клиентами. С ними подписывается «специальное соглашение», по которому Microsoft имеет возможность провести аудит парка компьютерной техники. Если выявляется случай использования пиратских лицензий (например, парк из 300 машин, из них 100 работают без официальных лицензий) разработчик не спешит наказывать нарушителей. Им предлагают решить проблему мирным путем – докупить лицензии. Если сумма оплаты большая – план закупок расписывается на определенное сторонами время.

Фото с сайта produkt.by
Фото с сайта produkt.by

Отмечу, что наш отдел продаж зафиксировал рост звонков сразу после новостей про «Родную сторону». Клиенты интересовались стоимостью лицензионной ОС.

По словам представителя Microsoft, компания не хотела травмировать белорусов плохими новостями в конце прошлого года (когда произошло декабрьское изменение курсов). Поэтому новости о штрафе появились только сейчас.

Здесь, на мой взгляд, важно, чтобы представительство компании в Минске проводило больше мероприятий, направленных на знакомство организаций государственного и частного сектора с успешными примерами внедрения информационных технологий. Предоставляло быстрые консультации от квалифицированного специалиста. В первую очередь, на мой взгляд, это касается таких секторов, как:

  • образование
  • медицина
  • банковская сфера

В Минске прошел форум «ТИБО-2015»

Мы участвуем на «ТИБО» уже несколько лет подряд. Мероприятие отражает развитие технологий в нашей стране. Форум, правда, уже не первый год подвергается критике. Да и кризис в этом году сказался на его масштабах.

Фото со страницы Алексея Бучика на Фейсбук
Фото со страницы Алексея Бучика на Фейсбук

При этом я считаю, что экономические проблемы большей своей частью связаны с мышлением людей. Неопределенность и паника замедляют активность – клиенты перестают покупать.

На мой взгляд, как бы ни складывалась экономическая ситуация, бизнес должен действовать. Искать новые возможности, представлять свою продукцию, поддерживать и находить новые точки соприкосновения с клиентами B2B и B2C. И именно такого рода форумы, как «ТИБО», собирают заинтересованных людей вместе. Мы видим, что есть покупатели, что жизнь продолжается. Все чувствуют себя увереннее и продолжают работать.

По моему опыту, один из основных принципов выживания – сделать свое имя известным и заявить о своих предложениях как можно большему количеству людей. Тогда и продажи подтянутся. А сидеть сложа руки в надежде переждать кризис или действовать мелкими шагами в одиночку – путь к провалу.

Делая выводы непосредственно об уровне проведения выставки, я бы посоветовал организаторам самим в большей степени осваивать новые технологии:

  • Внедрять электронные билеты
  • Вести регистрацию посетителей на стендах, чтобы предлагать эту статистику экспонентам
  • Привлекать посетителей не только внешней рекламой в городе, но и более ранними анонсами в Интернете

И возвращаясь к предыдущей новости об активности Microsoft. Компания представлена практически на каждой зарубежной ИТ-выставке. На «ТИБО-2015», к нашему сожалению, мы так и не увидели стенд разработчика.

МИД поручил экспортерам развивать продажи через Интернет

Фото с сайта smartabitazioni.it
Фото с сайта smartabitazioni.it

Уже мало кого можно удивить, что ИТ-сфера и, в частности, е-торговля поддерживает развитие компаний, обеспечивает партнерство, повышает эффективность бизнеса.

На прошлой неделе Министерство иностранных дел предложило белорусским предприятиям более активно использовать электронные площадки для продвижения своей продукции на новые рынки.

Но для того, чтобы все заработало, одного интернет-сайта мало. Нужна целая цепочка выстроенных бизнес-процессов и их автоматизация:

  • Понятная навигация, которая обеспечивает простой и легкий поиск товара
  • Интуитивный заказ
  • Множество удобных способов оплаты
  • Оперативная обработка заявок клиента, быстрая доставка
  • Возможность получить консультации

И здесь нам стоит посмотреть на китайские е-площадки. Я считаю, что их опыт был бы очень полезен для нашей страны.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.