25 апреля
Минский Гольф-клуб официально открыл сезон 2024. Посмотрели на новую локацию
43 | 2 | 4 |
Почему в кризис следует отказаться от повышения цен и сфокусироваться на сохранении доли рынка – своим мнением делится тренер бизнес-школы EMAS Александр Загорский (профиль – управление финансами).
– Когда речь заходит о принятии управленческих решений (формирование цен – одно из таких), оказывается, что собственники и топ-менеджеры действуют под влиянием прошлых кризисов, уже произошедших негативных событий. Как результат – компании пытаются реагировать на старые проблемы, хотя нужно действовать с прицелом на будущее.
Я думаю, что потери в острой фазе кризиса бизнес должен отыгрывать не одномоментно. Соответственно, реакция в виде резкого повышения цен не является «решением проблем».
И вот почему:
Сейчас в стране формируется отложенный спрос, который, по моему мнению, начнет реализовываться не ранее 2017 года.
Следовательно, заработать на этом смогут те, кто к тому времени останется на рынке. Поэтому компаниям лучше сфокусироваться на:
Бизнес предлагает рынку продукт, а не цены на него. Формируя стратегию ценообразования, мы должны оперировать сразу тремя параметрами: «объем продаж» – «ассортимент» – «цена». Нужно регулировать (например, понижать цены или увеличивать объемы поставок) эти параметры таким образом, чтобы добиться стабильных и прибыльных продаж.
Успех бизнеса строится не столько на цене, сколько на сочетании правильного предложения в правильное время по приемлемой стоимости.Белорусским компаниям при формировании ассортимента важно помнить, что продукт – это то, что покупает ваш потребитель, а не то, что вы умеете хорошо производить.
Поэтому залог успеха в том, чтобы постоянно анализировать свой ассортимент, оптимизировать его структуру, выбирая только востребованные позиции.
Обычно цена – это важный для белорусского рынка фактор, влияющий на решение о покупке. Поэтому выиграют те, кто сможет ее снизить.
Ни в кризисное, ни в «обычное» время универсальных советов по управлению ценами нет, однако основной принцип, который работает всегда, – нужно снижать себестоимость предложения. Успеха в ближайшее время смогут добиться прежде всего компании, которые работают с низкими издержками. Есть несколько путей оптимизации:
Прежде чем менять цену, просчитайте ситуацию на несколько шагов вперед и сформируйте план действий после каждого шага. Особенно если ситуация начнет развиваться не по оптимистичному сценарию.
25 апреля
Минский Гольф-клуб официально открыл сезон 2024. Посмотрели на новую локацию
25 апреля
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
25 апреля
Цифровая трансформация как путь и условие существования
23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
23 апреля
Из Минска возобновили чартерные рейсы в Катар. Чем это может быть полезно для бизнеса?
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»