Войти
Мнение
«Про бизнес.» 15 июня 2015

Ситуация на рынке труда, рост курса доллара, официальные продажи iPhone. Неделя с Алексеем Немковичем

Алексей Немкович, управляющий партнер ​​консалтинговой компании «Административный Ресурс» (подбор и обучение персонала) комментирует актуальные деловые события и тренды.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Продолжается рост безработицы

Не секрет, что официальная статистика не отражала реальную картину занятости. Мало учитывалась латентная безработица. Отсутствие действенной помощи в трудоустройстве и «копеечное» пособие – факторы, которые напрямую влияют на обращения в службы занятости. Люди попросту были незаинтересованны регистрироваться в качестве безработных.

Декларирование якобы имевшейся поголовной занятости привело к тому, что безработных стали рассматривать как людей, нарушающих нормы социального общежития, паразитирующих за счет других. Государство пошло не по пути структурных реформ, а избрало принудительные меры, как единственно возможную форму воздействия – речь о Декрете о тунеядстве. В своей нынешней редакции он ставит безработного человека в позицию «виноватого». Это позволяет не создавать условия для выздоровления рынка труда, а требовать чтобы «больной» помог себе сам.

К концу мая в Минске увеличилось число людей, которые становятся на учет. Отображение динамики роста официальной безработицы – робкая попытка государства быть честными в отношении ситуации на рынке труда. Именно с этого может начаться процесс выздоровления – с честной, пусть и болезненной постановки диагноза.Мы живем в быстроменяющемся мире. Людям приходится принимать как данность – время, когда всю жизнь можно было заниматься чем-то одним, безвозвратно уходит. Одним из ключевых факторов успешности на рынке труда становиться адаптивность, умение приспособиться к быстрым изменениям, поменять вектор профессионального развития.

Государство, на мой взгляд, искусственно создавало иллюзию незыблемости отдельных профессий, отраслей, производств. И многие люди продолжали обучаться невостребованным профессиям, работать в низкоэффективных компаниях. Уповая на «дядю» и живя в ожидании персонального чуда.

Фото с сайта ygbc.ru
Фото с сайта ygbc.ru

Cейчас многие будут вынуждены искать новые сферы деятельности. Для этого нужно быть готовым получать современные знания, развивать коммуникативные навыки. Нужно умение быть ответственным за собственное благополучие. Адаптивность к изменениям и способность к релокации – дополнительные возможности профессионального развития. Не готовы к этому? Значит, ваша востребованность будет напрямую зависеть от вашего же желания работать в конкретной компании за меньшие, чем предшественник, деньги.

Еще 10 лет назад было сложно представить, что бухгалтерия, подбор персонала и ИТ будут со старта передаваться на аутсорсинг. Безопасность бизнеса предполагала, что это святая святых любой компании. Но когда возник вопрос экономической целесообразности – возобладал принцип «бритвы Оккамы». Нас всех ожидает реальность, в которой будет повышаться спрос на аутсорсинговые услуги и вырастет процент людей с частичной занятостью. По прогнозам нашей компании, неизбежно произойдет сокращение штата многих предприятий. Они будут вынуждены повышать таким образом собственную эффективность и конкурентоспособность. Следствием этого станет:

  • Дальнейший рост безработицы
  • Рост социальной напряженности – увеличится разрыв между богатыми и бедными

Ситуация усугубляется тем, что государство по-прежнему принимает всеобщую занятость как гарантию стабильности и мнимого благополучия. Решений, которые способны кардинально изменить сложившуюся ситуацию, пока не принимается.

Курс доллара пошел вверх после нескольких месяцев «затишья»

Сложно сформулировать однозначное мнение по поводу ослабления белорусского рубля.

Изменение курса белорусского рубля по отношению к доллару с 15 мая по 15 июня

Скриншот с сайта nbrb.by
Скриншот с сайта nbrb.by

Удивление вызывает не сам рост, не его динамика, а отсутствие внятной стратегии государства. Я давно и последовательно являюсь сторонником дедолларизации экономики. Выработанная с годами чуть ли не маниакальная потребность все пересчитывать в долларах США приводит как белорусские компании, так и потребителя к диссонансу:

  • При расчете доходов и расходов, закупках, ценообразовании и т.д.
  • Выплате заработной платы
  • При выборе работодателя, ведении «домашней бухгалтерии»

Необходимость учитывать курсовые разницы скоро вынудит каждого жителя страны получать навыки ведения управленческого учета.

Надеюсь, что государство перейдет от слов к делу и озаботиться восстановлением уважения и доверия к собственной национальной валюте. Пока что, как показывает практика, «махнуть рукой и сказать поехали» [заявить о дедолларизации] недостаточно, чтобы сдерживать рост курса доллара. Требуется выработать системные решения. Какими они должны быть – пусть определят те, кто отвечает за монетарную, экономическую политику. Важно, чтобы это были именно системные шаги, а не ситуационный выбор, как бывало раньше.

В Беларуси стартовали официальные продажи iPhone

Я не приверженец продукции Apple, но с уважением отношусь к компании, которая создает качественный продукт, ориентированный на потребности людей.

Фото с сайта hi-tech.mail.ru
Тим Кук, генеральный директор Apple. Фото с сайта hi-tech.mail.ru

Официальные продажи iPhone, которые стартуют в Беларуси в конце июня, предоставляют несколько удобных возможностей – приобретение в рассрочку, качественный и квалифицированный сервис, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Уверен, что поклонники бренда Apple в нашей стране заслуживают этого не меньше, чем другие европейцы.

С точки зрения маркетинга и подхода к продажам, iPhone, по моему мнению, – это «хороший продукт + отличный маркетинг = сильно переоцененный (по стоимости) смартфон».

Под «хорошим продуктом» подразумевается технологичность, качество исполнения. Далее следует формирование потребности в смартфоне, удержание лояльности. Стоимость Apple как бренда растет – и это чистый маркетинг.

Все это отражается на конечной цене. У Apple – оверпрайсовая продукция. Т.е. в цене iPhone заложены затраты на развитие бренда, маркетинговую поддержку армии последователей (фанатов) бренда.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент