Войти
Новости компаний
6 сентября 2015

Корпоративный фильм: самолюбование или инструмент продаж? Интервью с Д.Курьяном (PROMOFILM STUDIO)

Денис Курьян – телеведущий и продюсер, основатель компании PROMOFILM, специализация - создание презентационного видео. За 5 лет его команда принимала участие в создании более 100 рекламных фильмов и роликов для крупнейших отечественных компаний: «Трайпл», БелЖД, «Санта Бремор», «Савушкин продукт», «Минскхлебпром», «Бабушкина крынка», «Крыница», БМЗ, «АМИ Мебель», табачной фабрики «Неман», «ЛЛК-Нафтан», «Дарида», «Белалко», «Слодыч», «Интеграл» и многих других.


? Денис, как Вы пришли в бизнес по созданию презентационного видео?

Мы с группой коллег лет 10 назад создали первые в Беларуси экономические программы на ТВ — «Деловая жизнь», «Сфера интересов». Естественно, во время съёмок сюжетов знакомились с руководителями промышленных предприятий. И видя наш подход к работе, многие стали просить нас приехать отдельно, уже вне ТВ, чтобы снимать контент по их заказу — продукцию, станки, делать эффектную аэросъемку, придумывать постановочные ролики и др. Выставки, деловые мероприятия, точки продаж, сайт компании, Интернет, плазменный экран на проходной – огромное число способов эффективного донесения презентационного видео до потребителя.

Конечно же, через некоторое время мы поняли, что репортажная ТВ-съёмка — это ещё не корпоративный фильм. Мы стали активнее смотреть зарубежные презентационные фильмы, наш главный режиссер на время переехал в Россию и трудился в известной студии над кино для «Газпрома», «Роснефти» и других «монстров». Мы поняли, что это интересное направление и в Беларуси оно не развито.

? Часто ли белорусские компании заказывают корпоративное видео?

Нам работы хватает, хотя, конечно, те же российские компании быстрее осознали важность использования видеофильмов для коммуникации с потребителем.

Видео должно решать конкретную задачу. Нет задачи – не надо снимать. Другое дело, что задач перед маркетингом стоит много, особенно в наше непростое время. Но как их решать с помощью видео – не знают.

А видеовизитка должна идти «в авангарде». Вот, например, один из сельхозпроизводителей приехал с выставки из Казахстана. Там 5 конкурентов показывали сеялку – у всех было видео, кроме белорусской фирмы. У наших - только буклет…. Вернулись без заказов – ведь все хотели посмотреть агрегат в действии, хотя бы на видео. Производитель обратился к нам. Сама рыночная ситуация подталкивает компании снимать эффектное презентационное видео, времена продаж «с помощью буклета» прошли. Понятно, что при заказе крупной партии покупатель не ограничится видео, приедет на завод на испытания и др. Но отправной точкой будет именно презентационный фильм.

Сегодня уже никто не думает над вопросом «А нужен ли нам сайт?» — думают, как сделать его лучше. А как насчет вашего корпоративного фильма? «У нас нет фильма, нам он и не нужен», — скажет тот, кому 15 лет назад не был нужен сайт. Время придет, и спрос на качественное презентационное видео будет в разы выше.

? Как сделать интересный презентационный фильм?

Нужно прежде всего написать интересный сценарий, у нас этим занимается целый креативный отдел. Наша миссия: делать фильмы, которые вызывают эмоции. Любопытство, интерес к тому, как производится та или иная продукция, сопереживание и т.п. Важно помнить, что фильм должен решать задачу заказчика. И только заказчик может ее грамотно сформулировать. Фильм может быть глянцевым, модно сделанным с применением новейших технологий, но малоинформативным. И если заказчику нужен был такой имиджевый глянец – хорошо. Но если задачей было эффективно и интересно представить товар, побудить покупателя к действию – значит, необходимо делать упор на визуализацию информации, графику, больше фактов, конкурентных преимуществ, меньше «лирики».

Имиджевый фильм – должен передать дух компании, рассказать ее легенду, укрепить долгосрочную лояльность потребителя бренду. Презентационный фильм имеет более четкую задачу – представить компанию и ассортимент, рассказать о конкурентных преимуществах новинок компании и др.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Презентационный фильм БМЗ «Холдинг как оркестр»

Есть и другие жанры: фильм-отчет, фильм-инструкция, фильм для инвесторов (к примеру, мы помогали Gamak.by выйти с видео на Kickstarter), HR-фильм (например, мы создали для «Евроопта» видеоинструкции о правилах для разных профессий, в компании уже 30000 человек, видео – эффективный инструмент, помогающий обучению нового сотрудника).

Важно помнить, что краткость - сестра таланта. Длительность корпоративного фильма на любую тему не должна превышать 6–8 минут. Дольше смотреть не будут, что бы там не происходило. К сожалению, некоторые наши работы пока чуть дольше по длительности, ведь последнее слово – за заказчиком. Но мы уверены, что придем к идеалу вместе с нашими клиентами.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Презентационный фильм «Слодыч. Делаем как для себя»

? Сколько стоит производство хорошего корпоративного фильма?

Корпоративный фильм не дешевое удовольствие, но и цены у профессиональной команды не должны быть заоблачными. В тоже время маленькая цена должна заставить задуматься, а будет ли это фильм с идеей и хорошей реализацией, или просто «нарезка видео под музыку»? За такое платите не больше 5-10 млн руб.

К слову, в Promofilm большая разбежка цен на производство корпоративного кино: 40 млн - 300 млн руб., в зависимости от масштаба съемок, графики и других факторов. Это стоимость производства «под ключ»: от разработки концепций, сценария, постановочных съемок, графики, полного цикла пост-продакшна.

Большие бюджеты как правило у компаний, которые ежегодно обновляют свой фильм, активно его используют как инструмент коммуникации. Им уже важно не просто сделать кино, а удивить зрителя. А если это первый фильм в истории завода – как правило, «средний чек» - около 80 млн руб., разумный базовый вариант, при этом включающий все наши возможности и полный цикл производства.

За эти деньги невозможно сделать даже 30-ти секундный постановочный рекламный ролик для ТВ, так как его создание – уже кинопроизводство по своим канонам. А к съемке корпоративного фильма можно подходить более бюджетно и рационально. Да и у ТВ-ролика другие задачи, и подходит он только компаниям массового потребительского рынка. К более узкой аудитории лучше обращаться с помощью презентационных фильмов.

? Режиссеры и сценаристы обычно говорят: «Мой лучший фильм – тот, который еще не снят». А в корпоративном видео?

Конечно же, амбиций хватает. Мы все-таки чуть больше, чем просто производство видео, мы понимаем и помогаем решать задачи бизнеса. Перед белорусскими компаниями остро стоит задача поиска новых рынков. И для многих наших клиентов необходимость создания фильма возникла именно в преддверии выставок и переговоров в ближнем и дальнем зарубежье. То есть, как мы покажем компанию, такое и будет первое впечатление. А второго шанса произвести первое впечатление, как известно, не бывает.

Многие компании любят говорить о «клиентоориентированности», но при этом их корпоративные фильмы пресные, перехваливают компанию, сняты неинтересно. Если Вы заботитесь о своих клиентах и лояльности марке — то почему ваш фильм заставляет клиента скучать? В любом фильме нужна история, в которую вы вовлекаете зрителя, как бы разговор с ним, и этот факт «соучастия» заставит его посмотреть фильм, ему будет интересно — что же дальше.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Корпоративный фильм группы компаний «Изобуд»

www.promofilm.by
info@promofilm.by
+375 44 746 44 44
+375 29 77 55 025
+375 17 265 65 93
Продакшн-студия PROMOFILM
ул.Гинтовта, 1, офис 206
Бизнес-центр «А-100», Минск

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент